Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Урок геометрии "Теорема Пифагора" 2011

    На уроке учащиеся знакомятся с многообразием способов доказательства теоремы, применяют ее при решении задач, повторяют ранее изученный материал. Закрепляют полученные знания при решении практических задач.

  • Урок математики в 6-м классе "Столбчатые диаграммы" 2011

    Автор знакомит учащихся с диаграммами, дает понятие о столбчатых диаграммах. Учит применять изученный материал к решению задач, применению в повседневной жизни.

  • "Мы – часть вселенной". 8-й класс 2011

    В процессе урока учащиеся показывают свои знания лексики, грамматики, учатся рассуждать и высказывать свое мнение "за" и "против", используя монологические высказывания и опоры по теме. Диалогическая речь, письменная речь, элементы рассуждения вносят разнообразие и эмоциональную окраску.

  • Экологический "Звездный час" 2011

    Можно не только на уроках получать знания о природе, но и во внеклассной работе расширять представления о растениях, животных, воспитывать экологическую культуру у воспитанников, бережное отношение к природе.

  • 9 мая – День Победы 2011

    Автор показывает учащимся масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа. Воспитывает историческую грамотность и чувства патриотизма у подрастающего поколения. Формирует чувство сопричастности происходившим событиям в годы войны. Необходимо донести мысль о необходимости преемственности поколений.

  • Беседа о космосе 2011

    Каждый раз, выходя на улицу вечером, мы устремляем свой взгляд на звезды. Сколько интересного они хранят! Как хочется оторваться от земли и пуститься в путешествие к далеким планетам и даже, может, встретить обитателей других планет.

  • 23 февраля – День защитника Отечества 2011

    Автор знакомит учащихся с историей возникновения праздника Дня защитника Отечества. Вспоминает славные подвиги земляков. Воспитывает чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.


  • Сценарий мероприятия, посвященного дню радиоактивной безопасности "Скованные одной цепью, связанные одной целью" 2011

    Автор дает учащимся представление о радиоактивности, о ее воздействии на все живое, о применении человеком данного явления.

  • Игра "Счастливый случай" 2011

    Игра способствует развитию познавательных способностей, воспитывает чувство сплоченности, уважения к одноклассникам. Мероприятие разработано с использованием презентации.

  • Физико-механические свойства древесины 2011

    Автор сообщает ребятам сведения о физико-механических свойствах древесины, а также на практике исследуют некоторые из них. Урок расширяет материал учебника, и презентация в этом помогает.

  • Линейные уравнения с двумя неизвестными 2011

    Автор формирует у учащихся представление о линейных уравнениях с двумя неизвестными как математических моделях реальных ситуаций. Используется учебник А.Г. Мордковича "Алгебра-7".

  • Обобщающий урок по теме "Психологические портреты" с использованием элементов интеграции с уроком психологии. 10-й класс 2011

    В статье представлены различные приемы, способствующие созданию внутренней мотивации к овладению языковым материалом.

  • Теорема косинусов. Следствия из теоремы косинусов. 9-й класс 2011

    Учащиеся совершенствуют навыки решения задач с использованием теоремы косинусов и ее следствий, должны вывести формулу о медиане треугольника и показать применение этой формулы при решении задач. Автор знакомит учащихся с методом дополнительных построений при выводе формул и при решении задач.

  • Масштаб 2011

    В ходе урока были рассмотрены понятия именованного, числового и линейного масштаба. Автор знакомит учащихся с приёмами перевода числового масштаба географических карт в линейный и наоборот. Попутно учащимся были предложены задачи и упражнения по географии с использованием сети Интернет и программы "Google. Земля".


  • Интерактивная историческая игра "Знатоки российской символики" 2011

    Проведение игры в формате Microsoft Office PowerPoint сопровождается рассказом учителя о возникновении и изменении герба, флага и гимна России в различные исторические периоды. В ходе игры учащиеся в соревновательной форме закрепляют полученные ранее знания по истории государственной символики России. Игра проводится для учащихся, имеющих хорошие знания по истории государственной символики РФ.

  • Урок чтения и развития речи. Рассказ Н.Сладкова "Зимний запас" 2011

    Автор знакомит учащихся с особенностями текста-рассказа. Ученики совершенствуют технику чтения. Формируется представления детей о хищных и растительноядных животных.

  • Сканирование текста и графики. Вывод документа на печать 2011

    Автор знакомит студентов со сканерами различных производителей. Знакомит с возможностями программы FineRiader, учит распознавать отсканированный текст, передавать и редактировать его в Word, выводить документ на печать. Формой итогового контроля является творческая работа.

  • Урок окружающего мира по теме "Экологическая безопасность" 2011

    Изучение этой темы помогает решать важнейшую задачу обеспечения просвещения по вопросам развития и сохранения окружающей среды в рамках современного экологического образования. Личность учащихся обогащается целым рядом нравственно-гуманистических установок: ответственность за все живое, построение новой картины мира, ориентированной на значимость всего живого, понимание ценности биологического разнообразия, осознание ценности жизни, добра, красоты.

  • Урок внеклассного чтения в 3-м классе "Боги Олимпа" 2011

    Автор знакомит учащихся с новым литературным жанром "миф". Ученики совершенствуют навыки общения в диалоге с учителем, одноклассниками.

  • Урок окружающего мира во 2-м классе "В гости к осени" 2011

    Автор знакомит детей с осенними изменениями в жизни растений, насекомых и птиц. Учитель поддерживает интерес учащихся к окружающему миру, умение видеть его красоту; воспитывает любовь к родной природе. В ходе урока дети играют, отгадывают загадки, поют частушки, танцуют, разыгрывают театрализованную постановку рассказа.

  • Средства массовой информации 2011

    В ходе урока учащиеся знакомятся с различными средствами массовой информации и особенностями их использования. Совершенствуют умения понимания устных и письменных сообщений по теме "Средства массовой информации". Формируют навыки использования современных информационных технологий, опираясь на владение английским языком.


  • Климат и воды Восточной и Северо-Восточной Сибири 2011

    Учитель знакомит учащихся с особенностями климата Восточной и Северо-Восточной Сибири. Учит излагать собственные мысли об особенностях формирования резко-континентального климата. Ученики самостоятельно определяют количественные климатические показатели для различных районов Сибири, изучают особенности режима и характер течения рек и их связь с рельефом и климатом Сибири.

  • Реальность и фантазия 2011

    Урок коллективной работы. Учащиеся изучают технику изобразительного искусства, развивают опыт творческой композиционной работы. Автор воспитывает эмоциональную отзывчивость на явления природы.

  • Внеклассное мероприятие по ИЗО "Вклад художников в Великую Победу" 2011

    Мероприятие проводится в сопровождении презентации, которая включает в себя презентацию "Хронология ВОВ в работах художников" и викторину. В заключении учащимся предлагается посвятить и свою работу Великому празднику.

  • Мультимедийная викторина по ИЗО "Жизнь и творчество русских художников" 2011

    В работе представлена мультимедийная презентация учебно-познавательной викторины по теме "Жизнь и творчество русских художников". Викторину можно провести в качестве обобщения темы на уроках ИЗО, МХК или во внеурочной работе. Презентация содержит материал из жизни выдающихся русских художников, посвященный их творчеству и жизни, и построена на основе флеш-анимации.

  • Минералы и горные породы (УМК "Сферы" – урок XXI века, издательство "Просвещение") 2011

    Автор формирует у учащихся представления о составе твердой оболочки Земли. Ученики развивают умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, формируют представления о разнообразии природы.

  • Устройства ввода информации 2011

    На уроке автор закрепляет знания учащихся об основных устройствах компьютера, выделяет из всех устройств только устройства ввода информации. Знакомит учащихся с группами клавиш на клавиатуре.

  • Правописание имен прилагательных. 6-й класс 2011

    Виды работы, использованные на уроке, позволяют повторить теоретический материал, отработать изучаемую орфограмму, а также продолжить работу по развитию памяти и внимания учащихся. Используемая в процессе урока презентация позволяет повысить мотивацию учащихся, организовать проверку и самопроверку выполняемых заданий.


  • Путешествие в Канаду. 8-й класс 2011

    Урок английского языка в 8-м классе является итоговым по теме "Канада" и имеет интересную познавательную форму. Формирует социокультурную и коммуникативную компетентности учащихся. В ходе урока совершенствуются навыки устной речи и развиваются творческие способности учащихся.

  • Озера. 6-й класс 2011

    Презентация поможет изучить тему "Озера". Фотографии, снимки помогут сформировать у учащихся целостное представление об образовании озер и их значении.

  • Литературно-музыкальная композиция "В ней есть душа, в ней есть свобода…" (Времена года в русском искусстве) 2011

    Учащиеся совершенствуют навыки выразительного чтения, словесного рисования, развивают творческое воображение. Учитель обогащает словарный запас учащихся, воспитывает любовь к родной природе.

  • Закон сохранения импульса и его применимость к явлениям природы 2011

    Автор знакомит учащихся с научно-популярной и художественной литературой. Знакомит с понятием реактивного движения на примерах животного и растительного мира.

  • Цена, количество, стоимость. 3-й класс 2011

    Решение задач является одной из наиболее важных форм, способствующих развитию логического мышления.

  • Повторение. Предложение. Главные члены предложения 2011

    На уроке автор напоминает о роли предложения в речи. Формирует умение раздельно писать слова в предложении. Развивает умение находить главные члены предложения. Учащиеся совершенствуют речь, мышление, память, орфографическую зоркость.

  • Интегрированный урок (окружающий мир + музыка) по теме "Государственные праздники России" 2011

    Автор на уроке формирует у детей уважение к истории и традициям своего народа, воспитывает чувства патриотизма. В соответствии с основными принципами Л.В. Занкова, урок проводится в стремительном темпе и на высоком уровне сложности. Путем создания и разрешения небольших коллизий учащиеся приходят к выводу, что праздники – это не просто веселое гуляние в выходной день, но прежде всего неотъемлемая часть жизни народа с его историей и культурой.


  • Реакции разложения 2011

    Урок закрепляет и расширяет знания учащихся о химических реакциях, их признаках и условиях протекания. Знакомит с реакциями разложения и формирует умение составлять уравнения химических реакций.

  • Классный час "Мы за здоровый образ жизни" 2011

    На уроке автор рассказывает учащимся о здоровом образе жизни. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Вся наша жизнь – это территория здоровья! Хорошее здоровье – основа долгой, счастливой и полноценной жизни.

  • Число 0. Его получение и обозначение. 1-й класс 2011

    На уроке закрепляются знания таблицы сложения и вычитания в пределах 10, повторяется состав числа 10. Закрепляются умения учащихся устанавливать отношения между числами, продолжается работа по формированию учебно-организационных умений.

  • Урок МХК "Джузеппе Арчимбольда и его портреты. "Прекрасное или безобразное?" 2011

    Урок формирует представления учащихся о творческом процессе как совокупности умения видеть красоту окружающего мира, владения мастерством его изображения на примере работ Джузеппе Арчимбольдо.

  • Организация педагогического процесса, направленного на формирование и развитие мотивации в изучении немецкого языка 2011

    Основная цель, стоящая перед школой, – создание условий для самовыражения, саморазвития и самоопределения каждого ученика. Выявить комплекс педагогических условий, способствующих формированию положительной мотивации учения. Определить сущность понятия "мотивация учения", особенности её формирования и развития.

  • Методическая разработка урока геометрии "Теорема Пифагора" 2011

    Методическая разработка урока, на котором учащиеся знакомятся с теоремой Пифагора и ее практическим применением. На уроке дана подготовка к изучению темы, подобраны и визуализированы задачи, которые подводят учащихся к осмыслению необходимости изучения данной теоремы. Урок построен так, чтобы учащиеся, опираясь на ранее полученные знания, могли доказать теорему сами. Задачи на закрепление взяты не только из школьного учебника, но и из другой специальной литературы.

  • Урок литературного чтения. А.Куприн. "Слон" 2011

    Автор знакомит учащихся с писателем А.Куприным. В ходе урока развиваются творческие способности учащихся.


  • Музей истории лицея № 18 г.Орла 2011

    Одно из направлений работы музея – "Слава дедов – в орденах внуков". Концепция направления заключена в преемственности трех поколений героев – защитников Отечества.

  • Методическая разработка урока "Богатырская тема в музыке и живописи" 2011

    Автор показывает учащимся, как музыка и живопись разными путями идут к созданию богатырских и героических образов.

  • Логопедическое занятие для учащихся школы VIII вида "Автоматизация звука [л]" 2011

    Нарушения звукопроизношения у учащихся коррекционной школы IV вида встречаются гораздо чаще, чем у учащихся массовой школы. Основные причины этого: несформированность познавательных процессов, направленных на овладение звуковым составом речи, позднее развитие фонематического восприятия, которое является сложным видом психической деятельности, общее моторное недоразвитие, особенно недоразвитие речевой моторики.

  • "Моя школа и я". 6-й класс 2011

    По основной дидактической цели урок направлен на повторение и ознакомление с новым грамматическим материалом. По организации деятельности: комбинированный урок. Формирует языковую компетенцию по теме "Школа", используя временные формы презенс и претеритум. Ребята учатся самостоятельно выводить грамматическое правило.

  • Физические и химические явления. 7–8-е классы 2011

    Урок построен на использовании деятельностного подхода в обучении. К уроку предлагается проведение демонстрационного химического эксперимента, презентация и рабочая тетрадь, которая заполняется в ходе урока.

  • Графики функций и уравнений 2011

    В представленном материале обобщаются знания по теме "Графики функций и уравнений", а также содержится большой материал в виде тестов для проверки знаний учащихся по данной теме, которые сразу оцениваются.

  • Урок по литературному чтению в 3-м классе "Красота и выразительность пушкинского стиха". А.С. Пушкин. "Зимнее утро" 2011

    Урок проведен в 3-ем классе по системе Л.В. Занкова. В качестве наглядного материала использовалась презентация. Ставилась цель показать, что стихотворение А.С. Пушкина не просто пейзажная зарисовка, а прочувствованное общение двух близких людей.


  • Обобщение знаний правил о правописании корня. 3-й класс 2011

    Урок позволяет закрепить знания о правописании слов с безударными гласными, парными согласными и непроизносимыми согласными в корне. В целях повышения активности и работоспособности учащихся на уроках русского языка, повышения качества успеваемости предлагаются разнообразные по форме и содержанию задания, которые дети выполняют вместе с героями произведения Э.Н. Успенского "Дядя Федор, пес и кот".