ХОД УРОКА
1. Приветствие
– Встаньте, пожалуйста! Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь, пожалуйста! Меня зовут Мария Николаевна. Я рада видеть вас сегодня.
– Тема нашего сегодняшнего урока «Поездка на поезде Ф». Это наш поезд. Он яркий, маленький и красивый. Я – ваша машинистка. Буква Ф – моя помощница, а вы – пассажиры. А куда же мы едем? Цель нашего путешествия – Германия, город Франкфурт на Майне.
– Итак, мы отправляемся!
2. Подготовительный этап
– Наша первая остановка называется «Звуковая».
– Кто это там?
– А, это Рыбак Фрица. Здравствуйте, Рыбак Фриц! (Все ребята приветствуют Рыбака Фрица).
– Что ты здесь делаешь?
– Я ловлю рыбу. У меня для вас сложное задание. Попробуйте сказать скороговорку про меня.
Рыбак Фриц ловит свежую рыбу. |
– Хорошо. Мы хорошо поработали. Едем дальше! Давайте возьмем Рыбака Фрица с собой!
– Давайте!
– Нам нужно позвать его: «Поедем с нами!»
– «Рыбак Фриц, поехали с нами!» «Поехали с нами, рыбак Фриц!»
– Ура! Он едет с нами! Поезд отправляется!
3. Основной этап
а) Наша следующая остановка «Словарная». Здесь мы выучим новые слова. Все они начинаются с буквы Ф.
Велосипед/ поле
Друг/подруга/друзья
Женщина
Ехать
– С каждым словом работаем. Отвечаем на вопросы.
– Что это? – Это велосипед/поле.
– Какой велосипед? –
– Он красивый/симпатичный/маленький/хороший.
– Кто это? – Это женщина.
– Какая женщина? – Она хорошая/незлая/милая/отзывчивая.
– Она молодая/умная/аккуратная/прилежная. – Да, она…
– Кто это? – Это друзья.
– Какие они? – Они…
– Куда можно поехать? – В Берлин, Гамбург, Кельн, Дюссельдорф…
Физкультминутка
– А у нас станция «Музыкальная». Ура!
Делаем зарядку под песенку, где повторяются и рифмуются новые слова.
Wir fahren mit dem Fahrrad!
Und wer wer wer kommt mit?
Alle meine Freunde
Und die Frau Frau Schmidt!Zusammen mit den Freunden!
Hurra! Hurra! Hurra!
Reise bringt uns Freude!
Ja! Ja! Ja!Ja! Ja!
б) Остановка «Грамматическая»
Тема: Спряжение сильных глаголов с корневой гласной «А». На примере глагола «ехать».
– Строим предложения с новыми словами и с формой глагола «ехать».
(Предложения представляют из себя рифмующиеся строки. Примечание: Все стихотворения и песни придуманы учителем).
Das ist ein … (Feld)
Wo ein … fährt. (Fahrrad)
Meine … da fahren. (Freunde)
Und kommt eine … (Frau)
Sie singt ein Lied
“Ich … mit!” (fahre)
Примечание: у ребят на столах карточки со словами, которые они поднимают вверх во время выполнения упражнения.
4. Заключительный этап
– Мы не заметили, как добрались до Германии. Посмотрите в окно! Как красиво! Наша станция «Страноведческая».
а) Показывается красивая презентация «Германия» под музыку Бетховена. Учитель как экскурсовод ведет свое повествование.
После «экскурсии» учитель задает вопрос: Красивая или не красивая Германия? Германия старая или молодая? – Германия …
б) На доске строим наш поезд, отмечая, что он вырос за время пути. Ведь мы взяли с собой и Рыбака Фрица, и друзей, и женщину, и велосипед (то есть все новые слова). Таким образом, учащиеся наглядно видят результат урока – что нового они сегодня узнали.
в) Выставление оценок за работу на уроке. Говорю, за что поставлена оценка (за активность, за чтение скороговорки, за грамматику, за быструю работу с карточками, за интерес к предмету, за выполнение лексического задания…)
г) Домашнее задание. Выучить стишок, который мы придумали в течение урока.
д) Прощание и благодарность за работу.