Тип урока: обобщающий урок.
Цель урока: обобщение изученного материала по теме “Мир вокруг нас”.
Задачи урока:
- повторить и закрепить изученные лексико-грамматические структуры;
- совершенствовать умение употребления неопределённого артикля в предложении;
- отработать навык употребления речевых оборотов (“My name is”; “How are you?”;
- развивать внимание; коммуникативные навыки;
- воспитывать аккуратность, культуру ведения диалога.
Структуры и этапы урока:
- Орг. момент;
- Фонетическая зарядка;
- Проверка домашнего задания;
- Речевая зарядка;
- Закрепление изученного материала:
– работа по учебнику Ех. 2 р. 50
– работа в парах – диалог
– чтение словосочетаний Ех. 4 р.50
– употребление артикля Ех. 5 р. 51 - Физ. минутка;
- Объяснение домашнего задания;
- Подведение итогов урока.
Языковой и лексический материал: лексика и грамматика, усвоенная при изучении блока № 2.
Оснащение кабинета: магнитофон, доска, алфавит, учебники, карточки, проектор, компьютер.
Используемая литература: УМК О.В Афанасьева. Новый курс английского языка для российских школ. Блок 2. “Мир вокруг нас”.
Ход урока
1. Психологическая зарядка – положительный эмоциональный настрой на
работу:
Песня “Good morning” (магнитофон).
2. Организационный момент:
– Good morning, children!
– Who is on duty today?
– What date is it today?
– What day of week is it today?
– Who is absent today?
– Children, What season is it?
–What months are there in autumn?
– Look at the window: – what is the weather like today?
– Open your copybooks and write the date, please.
– Ребята, сегодня мы заканчиваем изучение темы “Мир вокруг нас”.
– Какие задачи мы поставим на сегодняшний урок?
– Что нам нужно с вами сделать?
К нам в гости приехал из Великобритании Почтальон Пэт, чтобы помочь нам в нашей работе. Я думаю, что мы покажем всё, что знаем и удивим гостя. Готовы?
3. Фонетическая зарядка: – Repeat after me, all together: [i:] [h] [u] [k] [kw] [d ][ m ]
(Повторение звуков на проекторе.)
4. – What was your homework? – Ex 10 p 49, Open your copy-books and books to page 49. Read the task, please: Напишите слова в два столбика в соответствии с чтением сочетаний букв:
(Карточки – у доски 2 человека) [ a: ] [ o: ]
1.bar 2.car 3.farm 4.arm 5.star 1.door 2.floor 3.port 4.horse
– Вы молодцы, наш гость очень доволен. Very good!
5. Актуализация изученного ранее: Речевая зарядка – (8 карточек) Ребята, Почтальон Пэт принёс телеграммы каждому из вас. В телеграммах задание. Каждый ученик может выбрать одну из телеграмм.
Вспомните и скажите по-английски:
- Поздороваться – “Hello”
- Попрощаться – “Goodbye”
- Представиться – “My name is…”
- Представить кого-либо – “Meet…”
- Узнать имя человека – “What’s your name?”
- Спросить, как дела – “How are you?”
- Сообщить, что дела идут хорошо – “Fine, thank you”
- Сказать, что ты видишь – “I see…”
– Very good, children! А сейчас гость желает посмотреть, как вы сами умеете вести диалог:
6. Ex 2 p. 50 – Read the task, please: “Послушайте и скажите, какие реплики пропущены в этих диалогах”. Прочитаем по ролям диалоги; поработаем в парах; разыграем диалоги у доски.
– Уважаемый мистер Пэт, мои ученики научились и читать английские слова.
7. Ex. 4 p. 50 – Read the task, please: “Прочитайте эти сочетания слов” по цепочке;
– Ребята, я называю существительные, а вы читаете сочетание слов с этим существительным:
bus – a green bus, pen – a red pen, dish – a little dish,
pig – a big pig, cat – a black cat, cook – a good cook,
fox – a bad fox, queen – a sad queen, bar – a good bar, horse – a black horse.
8. Ex. 6 p. 51 Read the task: “Скажи, что ты видишь на этих картинках”, но сначала давайте вспомним, что такое неопределенный артикль? Какое место он занимает в предложении?
– Перед названием предмета стоит слово “а”, которое называется неопределенный
артикль и произносится без ударения.
– употребляем неопределённый артикль “а”, по цепочке:
- Number one: I see a map.
- Number two: I see a tree.
- Number three: I see a lamp.
- Number four: I see a car.
- Number five: I see a star.
- Number six: I see a sweet.
- Number seven: I see a street.
- Number eight: I see a clock.
- Number nine: I see a match.
- Number ten: I see a horse.
– Ребята, что нужно добавить в предложение, чтобы оно стало более красочное?
– I see a green tree.
9. Физкультминутка: 1,5 мин. “Say hello” (магнитофон).
10. Ex 5 p. 51 Children, look at the picture and answer my questions:
- What is it? – It is a dog.
- What is it? – It is a cup.
- What is it? – It is a cook.
- What is it? – It is a cat.
- What is it? – It is a tree.
- What is it? – It is a book.
– Сейчас диктор скажет, что он видит на картинках. В каких случаях он ошибся?
2. – I see a little red cup. – (No) – I see a little green cup.
11. – Я думаю, гость остался доволен вашими ответами. Давайте на память подарим гостю открытки, только их нужно подписать.
Работа с карточками: – Англичане как пишут?
– Выполнять по заданию: “Напишите, вставляя пропущенные буквы”.
– Ребята, проводим гостя: “Good-bye Mr. Pat!”
12. Объяснение домашнего задания: Ex 8 p. 52 –Read the task, please:
– Выучить слова из упражнения 8 стр. 52 к словарному диктанту.
– Составить и записать возможные сочетания слов из Упр. 8 стр. 52: “А big desk”.
Open your diaries and write down your homework Ex 8 p. 52.
13. Look at the blackboard. (Плакат на экране). – Найди в этом квадрате девять английских прилагательных и выпиши их.
14. Подведение итогов:
– Выставление oценок: две оценки: за активную работу на уроке и за диктант;
– Ребята, что мы повторяли на уроке?