Задачи урока:
Образовательные:
- обобщить пройденный материал по теме:: “Начальные геометрические сведения”;
- закрепить знания определений и свойств таких геометрических фигур, как отрезок, луч, угол, смежные и вертикальные углы.
Развивающие:
- развитие практических навыков по созданию рисунков по условию задачи;
- нахождение геометрических фигур среди окружающих предметов.
Воспитательная – развитие навыков коммуникативного общения и диалоговой деятельности.
Тип урока: урок обобщения.
Место урока в учебном плане: итоговый урок по теме: “Начальные геометрические сведения”.
Методы: словесные, наглядные.
Оборудование: компьютеры, медиа-проектор.
Место проведения: компьютерный класс
План урока.
- Организационный момент – 1 мин.
- Знакомство с интерактивной презентацией – 1 мин.
- Устная работа – 15 мин.
- Практическая работа – 15 мин.
- Занимательная страничка – 10 мин.
- Итог урока – 3 мин.
Ход урока
1. Во время организационного момента учитель говорит о целях проведения данного урока. Учащиеся делятся на две группы: первая группа учащихся садится за компьютеры, вторая – за стол. Учитель представляет консультантов (консультантами являются более сильные учащиеся, которые оказывают посильную помощь при выполнении некоторых заданий).
2. Далее учитель говорит о том, что во время этого урока учащиеся будут использовать компьютер и интерактивную презентацию, которая сохранена на рабочем столе каждого компьютера. Он знакомит учащихся со страницами этой презентации и правилами работы в ней.
Учитель:
– В презентации есть следующие страницы: “Геометрические диктанты”, “Кроссворды” и “Это интересно”. Каждый раздел содержит задания по темам: “Начальные геометрические сведения”, “Свойства геометрических фигур” “Сравнение отрезков и углов”, “Смежные и вертикальные углы”. С каждой страницы возможен переход к следующему слайду и после выполнения последнего задания по теме – на домашнюю страницу.
3. Устная работа.
В это время работает весь класс. Повторим с вами, ребята основные определения и свойства фигур. Ответьте на следующие вопросы:
- Какие два раздела геометрии вы знаете?
- Что изучает планиметрия?
- Что изучает стереометрия?
- Назовите основные геометрические фигуры?
- Что такое отрезок? Луч?
- Какие фигуры называются равными?
А теперь выполним задания геометрического диктанта по теме “Начальные геометрические сведения”. Для этого откроем соответствующую страницу в презентации. Учащиеся выполняют задания устно, листая страницы презентации, после чего учитель проецирует на доску задания диктанта и ответы проверяют все вместе. После этого приступают к разгадыванию кроссворда по теме “Начальные сведения геометрии” и “Определения геометрических фигур”. Для этого можно класс разделить на две группы. Затем проверяются ответы.
4. Практическая работа.
А теперь выполним задания следующего геометрического диктанта по теме “Сравнение отрезков и углов”, которые требуют уже выполнение некоторых практических заданий в тетради, таких как задания 1, 3 и 4. Если кто-то из учащихся выполнил задания быстрее остальных, то для получения дополнительной оценки можно заполнить кроссворд по этой же теме. Рисунок для задания 1 проверяется на доске, а ответы на задания 3 и 4 обсуждаются вместе со всеми учащимися.
Для выполнения заданий следующего диктанта по теме “Смежные и вертикальные углы” необходимо сначала повторить определения смежных и вертикальных углов и их свойства. Для этого учащимся предлагается разгадывание кроссворда по этой теме, открыв нужную страницу в презентации. Затем выполняют задания диктанта. Для выполнения которого уже нужны не только навыки создания рисунка по заданным условиям, но и провести сначала некоторые вычисления, как например, в задании 3 этого диктанта.
5. Занимательная страничка. Для этого найдем в презентации рубрику “Это интересно”. Каждый учащийся читает эту страничку и выбирает сайт, на страницах которого он находит информацию, которая выходит за рамки учебника геометрии. По окончании работы учащиеся рассказывают о том, что они узнали нового и интересного для себя в бескрайних просторах Интернета.
6. Итог урока. Подводя итог урока учитель ведет диалог с учащимися о том, что они сегодня повторили: какие определения и свойства фигур, подводят итоги и делают выводы о том, как сделать рисунок по заданию, что они узнали за урок, в том числе и из Интернета.