Начальные геометрические сведения

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Задачи урока:

Образовательные:

  • обобщить пройденный материал по теме:: “Начальные геометрические сведения”;
  • закрепить знания определений и свойств таких геометрических фигур, как отрезок, луч, угол, смежные и вертикальные углы.

Развивающие:

  • развитие практических навыков по созданию рисунков по условию задачи;
  • нахождение геометрических фигур среди окружающих предметов.

Воспитательная – развитие навыков коммуникативного общения и диалоговой деятельности.

Тип урока: урок обобщения.

Место урока в учебном плане: итоговый урок по теме: Начальные геометрические сведения”.

Методы: словесные, наглядные.

Оборудование: компьютеры, медиа-проектор.

Место проведения: компьютерный класс

План урока.

  1. Организационный момент – 1 мин.
  2. Знакомство с интерактивной презентацией – 1 мин.
  3. Устная работа – 15 мин.
  4. Практическая работа – 15 мин.
  5. Занимательная страничка – 10 мин.
  6. Итог урока – 3 мин.

Ход урока

1. Во время организационного момента учитель говорит о целях проведения данного урока. Учащиеся делятся на две группы: первая группа учащихся садится за компьютеры, вторая – за стол. Учитель представляет консультантов (консультантами являются более сильные учащиеся, которые оказывают посильную помощь при выполнении некоторых заданий).

2. Далее учитель говорит о том, что во время этого урока учащиеся будут использовать компьютер и интерактивную презентацию, которая сохранена на рабочем столе каждого компьютера. Он знакомит учащихся со страницами этой презентации и правилами работы в ней.

Учитель:

– В презентации есть следующие страницы: “Геометрические диктанты”, “Кроссворды” и “Это интересно”. Каждый раздел содержит задания по темам: “Начальные геометрические сведения”, “Свойства геометрических фигур” “Сравнение отрезков и углов”, “Смежные и вертикальные углы”. С каждой страницы возможен переход к следующему слайду и после выполнения последнего задания по теме – на домашнюю страницу.

3. Устная работа.

В это время работает весь класс. Повторим с вами, ребята основные определения и свойства фигур. Ответьте на следующие вопросы:

  1. Какие два раздела геометрии вы знаете?
  2. Что изучает планиметрия?
  3. Что изучает стереометрия?
  4. Назовите основные геометрические фигуры?
  5. Что такое отрезок? Луч?
  6. Какие фигуры называются равными?

А теперь выполним задания геометрического диктанта по теме “Начальные геометрические сведения”. Для этого откроем соответствующую страницу в презентации. Учащиеся выполняют задания устно, листая страницы презентации, после чего учитель проецирует на доску задания диктанта и ответы проверяют все вместе. После этого приступают к разгадыванию кроссворда по теме “Начальные сведения геометрии” и “Определения геометрических фигур”. Для этого можно класс разделить на две группы. Затем проверяются ответы.

4. Практическая работа.

А теперь выполним задания следующего геометрического диктанта по теме “Сравнение отрезков и углов”, которые требуют уже выполнение некоторых практических заданий в тетради, таких как задания 1, 3 и 4. Если кто-то из учащихся выполнил задания быстрее остальных, то для получения дополнительной оценки можно заполнить кроссворд по этой же теме. Рисунок для задания 1 проверяется на доске, а ответы на задания 3 и 4 обсуждаются вместе со всеми учащимися.

Для выполнения заданий следующего диктанта по теме “Смежные и вертикальные углы” необходимо сначала повторить определения смежных и вертикальных углов и их свойства. Для этого учащимся предлагается разгадывание кроссворда по этой теме, открыв нужную страницу в презентации. Затем выполняют задания диктанта. Для выполнения которого уже нужны не только навыки создания рисунка по заданным условиям, но и провести сначала некоторые вычисления, как например, в задании 3 этого диктанта.

5. Занимательная страничка. Для этого найдем в презентации рубрику “Это интересно”. Каждый учащийся читает эту страничку и выбирает сайт, на страницах которого он находит информацию, которая выходит за рамки учебника геометрии. По окончании работы учащиеся рассказывают о том, что они узнали нового и интересного для себя в бескрайних просторах Интернета.

6. Итог урока. Подводя итог урока учитель ведет диалог с учащимися о том, что они сегодня повторили: какие определения и свойства фигур, подводят итоги и делают выводы о том, как сделать рисунок по заданию, что они узнали за урок, в том числе и из Интернета.