Цель урока -познакомить детей с художественной и научно-познавательной литературой, рассказывающей о великих людях – изобретателях, творцах и о их делах. Об учёных – представителях науки, осуществляющих осмысленную деятельность по формированию научной картины мира, чья научная деятельность и квалификация в той или иной форме получили признание со стороны научного сообщества.
Задачи урока.
Учебная задача для учителя:
- научить детей уважать людей творческого труда, их работу, ценить результаты их творчества;
- воспитать внимательное отношение к людям труда, к ученым, изобретателям;
- воспитание чувства патриотизма;
- научить самостоятельно подбирать литературу по заданной теме;
- научить выбирать наиболее интересный материал и преподносить его слушателям;
- развивать познавательный интерес к различным историческим и техническим сторонам общественной жизни;
- расширить кругозор детей;
- побуждение к самостоятельному творчеству.
Учебная задача для детей:
- научиться самостоятельно подбирать литературу по заданной теме;
- научиться подбирать наиболее интересный материал и преподносить его слушателям;
- научиться уважать людей труда, их работу, ценить результаты их творчества.
Оборудование урока:
- выставка книг по заданной теме,
- таблицы №№ 15 и 16,
- плакаты “В помощь ученику”,
- выставка журналов и газет со статьями, рассказами, очерками о современных умельцах, изобретателях, неравнодушных тружеников,
- выставка рисунков детей,
- компьютерная презентация о наиболее интересных изобретениях.
Итоги урока.
Цели урока достигнуты. Дети работали активно. Рассказали о большом количестве прочитанных книг. С огромным интересом смотрели презентацию, задавали вопросы, делились собственным опытом, рассказывали случаи из жизни. Игра “Изобретатель” вызвала заинтересованность. Дети принимали активное участие в игре. Защита рисунков фантастических машин прошла весело и непринужденно.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. 2. Введение в тему. |
Здравствуйте, ребята. Начнем наш урок внеклассного
чтения. |
Дети показывают свои рисунки и защищают их |
2. Работа по теме урока а) Путешествие в библиотеку.
Что я прочитал? – Беседа о прочитанном.
б) Просмотр Видеопрезентации Беседа по содержанию презентации.
в) Продолжение работы по теме урока. Беседа о прочитанном.
Учебная ситуация № 2. Инсценирование. Создание ситуаций, когда становятся понятны слова ХОЧУ, МОГУ, НЕЛЬЗЯ, НАДО.
4. Итоги урока. Планируемый результат. Учебная ситуация № 3. Игра “Изобретатель”
|
Скажите, пожалуйста, на каких полках в библиотеке, и в каких разделах вы нашли нужные к уроку книги?
– Возвращаясь к прочитанному, расскажите самое интересное, что вы
прочитали. Просмотр Видеопрезентации. – Что интересного увидели сейчас? – Встречались ли в прочитанных книгах случаи, когда тот или иной
человек хотел что-нибудь свершить, но не мог, или наоборот, мог, но не
хотел? “Исследовательская работа”. 10 минут на подготовку объяснения значения слов с помощью сценок ХОЧУ, МОГУ, НЕЛЬЗЯ, НАДО – Как вы понимаете значение этих слов? (Корректирует, поясняет, ответы учеников) – Что значат эти понятия для каждого человека в отдельности и для человечества вцелом? Игра “Изобретатель”. – А сами вы хотели бы совершить что-то необыкновенное? Стать изобретателем, хотя бы на время. Правила игры: Класс делится на 2 команды. Каждая команда получает набор предметов (подставка для книг, мячик, резинка для волос, и т.д) Задания: 1. Придумать новое применение “старым” вещам 2. Скомбинировать предметы и придумать им применение Поощряется остроумное, необычное использование вещей. |
Ответы детей: – О науке и технике. Обо всем на свете. Страна, где мы живем. Дорогая моя столица. Все работы хороши. и т.д. – Пересказывают самые интересные места. Показывают книгу. Рассматривают иллюстрации. Отвечают на вопросы Вспоминают, отвечают на вопросы. Характеризуют героев. Читают информацию на слайдах.
Хотеть – иметь желание, охоту, ощущать потребность в
чем-нибудь.
Придумывают интересные, остроумные объяснения для простых предметов |
Домашнее задание | Внимательно рассмотрите книги, выставленные в уголке чтения. Постарайтесь по ним определить тему следующего урока. | – Книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных. |
Список литературы.
Интернет-ресурс.
- http://21region.org/index.php?cstart=1&newsid=51597
- www.izobret.ru
- www.wikipedia.ru
- www.rusactive.ru/invent
- www.izobreteno.ru