Обратный зачет по линейным функциям

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (582 кБ)


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цели урока:

  • Образовательная: Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков учащихся, связанных с понятиями линейной функции и ее графика, взаимным расположением графиков линейных функций на координатной плоскости.
  • Воспитательная: Воспитание ответственного отношения к учению, развитие самостоятельности.
  • Развивающая: Развитие коммуникативных навыков, математической речи, критического мышления и познавательной активности

Средства обучения:

  • Макеты координатной плоскости
  • Конверты с заданиями
  • Карандаши, линейки, листы
  • Шкалы для рефлексии
  • Сигнальные карточки
  • Тесты (5 вариантов)
  • Медиакомплект
  • Презентация

План урока:

1. Организационный момент

а) практическое применение

б) погружение в игровую ситуацию

2. Практическая деятельность

а) групповая работа

б) тестирование

в) взаимооценка

3. Подведение итогов

Ход урока

1. Практическое применение + домашнее задание (3 мин)

Здравствуйте, гости! Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас последний, обобщающий урок по теме "Линейная функция", который проведем в форме обратного зачета. Цель урока - обобщить материал, который мы изучали в течение 15 уроков и продемонстрировать умение использования наших знаний.

Но сначала оцените ваши знания и эмоциональное состояние на начало урока на шкалах.

Изучая эту тему, мы не говорили о практическом использовании знаний. Предлагаю поговорить о применении линейной функциональной зависимости для описания различных реальных процессов. Вот несколько примеров такой зависимости:

  1. Плата за телефон .
  2. Плата за поездку в такси .
  3. Расстояние, если тело движется со скоростью 4 км/ч .
  4. Длина волос, если первоначальная длина 3 см, а в день волосы растут со скоростью 0,4 мм .
  5. Продолжительность сна у детей школьного возраста .
  6. Как вы понимаете, этот список неполный. Дома попрошу написать еще 5 примеров на применение линейной зависимости.
  7. Линейная функция встречается в реальной жизни очень часто. Поэтому надо уметь с ней работать.

2. Погружение в игровую ситуацию (2 мин)

Ребята, сегодня у нас с вами не совсем обычный урок, сегодня вы превращаетесь в учителей. Мы заранее разбились с вами на группы. В каждую группу я пригласила человека, который изучал математику давно. Они будут вашими учениками. Это Семкова С. И., Пономарева С.Ю., Гурьева Е. В., Бакирова Л. М. Ваша задача - доходчиво объяснить ученикам тему "линейная функция и её график". Каждый ученик должен научиться следущему:

  • строить график ЛФ;
  • определять по формуле возрастающая функция или убывающая;
  • определять по графику точки пересечения с осями координат;
  • приводить пример функций, графики которых параллельны и пересекаются.

Сейчас вам могут помочь только ваши знания и дружные, сплоченные команды. Через 20 минут обучение закончится и начнется "экзамен". Помните, что как ответит ваш ученик у доски, такая отметка будет у всей команды. Если при объяснении потребуется моя помощь, то поднимите, пожалуйста, красную карточку. Если будет готов досрочный ответ - зеленую. Удачи.

3. Групповая работа (20 мин)

Список обсуждаемых вопросов:

  1. Оси абсцисс и ординат
  2. Как поставить точку на координатной плоскости
  3. Общий вид линейной функции (y=kx+m)
  4. Зависимая и независимая переменные
  5. Что является графиком линейной функции?
  6. Как построить график линейной функции?
  7. Почему достаточно 2 точек для построения графика линейной функции?
  8. Как называется коэффициент k и что он показывает?
  9. Точки пересечения графика с осями координат
  10. Когда графики линейных функций параллельны или пересекаются

4. Тестирование (7 мин)

Ученики берут конверт с заданием и начинают работу у доски. На подготовку ответа дается 5 минут. В это время все учащиеся получают тесты, вариант внутри команды не повторяется. Через 5 минут команды по кругу проверяют работу на доске и ставят оценку.

4. Взаимооценка (8 мин)

5. Выход из игровой ситуации и подведение итогов в виде шкалирования (3 мин)

На ваших шкалах прошу отметить уровень знаний и эмоциональное состояние в конце урока. Поднимите, пожалуйста,

  • красную карточку, у кого эмоциональный уровень повысился или не изменился,
  • зеленую карточку - если эмоциональный уровень понизился,
  • красную карточку, у кого твердые знания по этой теме,
  • зеленую - у кого еще есть пробелы.

И последний вопрос - это вопрос сегодняшним ученикам: "Как вам учителя?"

Спасибо за урок.

6. Если осталось время:

  • проверка тестов (Слова в карточках написаны наоборот)
  • вар 1 МАССИВ
  • вар 2 ПИОНЕР
  • вар 3 ПРЯМАЯ
  • вар 4 СЕКТОР
  • вар 5 ВЫСОТА

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4