Цели урока:
- Создать условия для понимания периметра, как суммы длин его сторон.
- Развивать наблюдательность, мышление, умение сравнивать, анализировать.
- Развитие умения работать коллективно , в парах и группах.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность детей |
I. | Организационный момент. | Проверка готовности класса к уроку | |
– С хорошим настроением начинаем наш урок. Улыбнитесь
друг другу и нашим гостям. – Кто из вас любит путешествовать? Поднимите руку. – А для чего люди путешествуют? Мы с вами отправляемся в путешествие по стране математике. – Пожелаем себе успехов. Прочитайте запись на слайде. – Закройте глаза и скажите себе. – В стране математике много неизведанного. – мы уже многое знаем и сегодня сделаем новые открытия! – Но прежде чем открыть что– то новое , что нужно сделать? |
Чтобы узнать что-то новое. Слайд 1. Слайд 2. “У меня сегодня все получится!” Повторить старое. |
||
II | Актуализация знаний и подготовка к “открытию” нового знания. | – Что вы видите? – Разделите данные фигуры на группы. – Правильно, замкнутые и незамкнутые ломаные. – Мы с вами попали в страну Геометрия. – Расскажите о незамкнутых ломаных. – Предложите задание, которое можно выполнить с ломаными. Работа в паре (у детей карточки с заданиями). – Задание: найдите длину ломаной, если ее звенья равны: 5см, 3см,
6см. Запишите вычисления. Возьмите карточку на которой замкнутая ломаная. Как ее можно еще назвать? – Из скольких звеньев она состоит? Самостоятельная работа. – Проверка. Если у вас так же поставьте + на карточке. |
Слайд 3. Геометрические фигуры, ломаные Слайд 4. У них три звена Найти длину незамкнутой ломаной
14 см Сложили данные числа Сложение Слайд 5. Многоугольник Из четырех Сторона Измерить длину всех сторон |
IV. | Постановка проблемного вопроса и “открытие” нового знания. |
|
Сумму длин сторон
Наш учебник.
Слайд 8. Обозначать будем буквой P. Периметр. Классная доска, платье сшить, парту измерить можно. |
V. | Физкультминутка. | ||
VI. | Первичное закрепление. |
|
Как поняли? Как будем применять? периметр Слайд 9. нужно потренироваться в нахождении периметра 11см Слайд 11. |
VII. | Практическая работа в группах. | Ответственный в группе получает задание. Текст задачи: Нарисована спортивная площадка; на рисунке указаны размеры. Нужно огородить площадку забором. Задание: выполните вычисления и найдите длину забора. На листочках крупно напишите решение . Самостоятельная работа в группе. Каждый ответственный вывешивает свое решение задачи. Какие вопросы есть? Сравните записи вычисления периметра? Чем похожи? Чем отличаются? А результат вычислений? |
Слайд 12
10 + 20 + 10 + 20 = 60м
Числа одинаковые Знак + Единицы измерения Одинаковый
|
VIII | Рефлексия. | Наше путешествие закончилось. Пора оценить свою работу на уроке. Перед вами карточки: – у меня все получилось и я могу объяснить
другому! Спасибо за работу! |
Слайд 12.
Слайд 13. |
IХ | Домашнее задание. | – Нарисовать рисунки на тему: “Где в нашей жизни мы встречаемся с периметром”. |