Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Информационные технологии на уроках биологии "Тайны микромира. Бактерии и другие микроорганизмы" 2011

    На современном этапе развития естественных наук требуются элементарные знания микробиологии, которые будут служить не только гарантией защиты от возбудителей инфекционных заболеваний, но и защиты окружающей среды от антропогенного воздействия. Данный курс по выбору углубляет содержание разделов школьных тем, где затрагиваются основы микробиологии: "Бактерии", "Простейшие", "Грибы", "Вирусы и фаги", использует межпредметные связи с основными курсами биологии и химии.

  • Растровая графика 2011

    Практическая часть урока направлена на отработку навыков учащихся при работе с растровыми графическими изображениями. Для получения растрового изображения на компьютере предлагается три варианта. Предлагается обработать графическое изображение с помощью графического редактора Paint и сохранить его в различных растровых форматах. Затем в ходе просмотра учащиеся сравнивают файлы и делают вывод о качестве изображения.

  • Заседание семейного клуба "Росинка". "Бенефис клуба" 2011

    Инициатором организации мероприятия являются родители. Именно они предложили очередное заседание семейного клуба посвятить книге, семейному чтению. Нечитающие родители воспитывают нечитающих детей. Поэтому одной из целей является приобщение ребенка к семейному чтению. Данное мероприятие направлено на формирование интереса к чтению не только у детей, но и у взрослых. Замысел и сценарий мероприятия разрабатывался совместно учителем, родителями, детьми, библиотекарем школы.

  • Логарифмические уравнения 2011

    Содержательный смысл текста некоторых заданий урока раскрывает психологический прием "движения по спирали", который может быть применим к любому предмету в рамках ЕГЭ. По каждому варианту ответов автор предлагает общественное мнение, что позволяет учащимся, кроме повышения уровня математической подготовки, получить определенный набор знаний в областях общественной жизни. В зависимости от учебных возможностей учащихся урок может быть рассчитан на два академических часа.

  • Действия с обыкновенными дробями "Путешествие по Солнечной системе". 6-й класс 2011

    Нестандартные уроки дают возможность выйти за пределы шаблона; разнообразить жизнь школьника: вызвать интерес к предмету. В этом заключается положительная сторона нестандартных уроков. Однако из таких уроков невозможно построить весь процесс обучения: по своей сути они хороши как разрядка для учащихся. Особенно хорошо проводить такие уроки в качестве закрепления изученного материала. Данный урок математики построен в форме путешествия по Солнечной системе с использованием ИКТ.

  • Литературно-музыкальная композиция "Вслед за памятью" 2011

    Дается краткая характеристика форм и методов работы библиотеки по патриотическому воспитанию учащихся, привитию любви к Отечеству, малой родине, родному краю, его истории, людях, прославивших наш край. В сценарии рассказывается краткая биография поэтов, наших земляков – участников Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.: В.Жукова, М.Дудина, И.Мартьянова, И.Петрухина, Н.Майорова, А.Лебедева. Каждая биография сопровождается стихотворением данного поэта.

  • Экологическое воспитание на уроках математики с применением информационных технологий 2011

    Экологическое образование – составная частью общеобразовательной подготовки детей в начальной школе. Эту работу можно проводить и на уроках математики. Изучая математику, дети одновременно познают окружающую нас природу и учатся её охранять. Компьютерные технологии обеспечивают высокий уровень наглядности.


  • Сигналы светофора и регулировщика 2011

    Тема занятия предполагает организацию обучения правилам дорожного движения таким образом, чтобы у каждого обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении правил дорожного движения. Определяя цели своих действий, школьники учатся достигать результатов обучения, которые могут быть продуктивными, если ученики осознают цель учения, его необходимость.

  • Организм и его свойства. 5-й класс 2011

    Урок знакомит учащихся 5-го класса на уроках природоведения с понятием "организм" и основными его свойствами, в результате которого у учащихся формируется целостная картина мира.

  • Урок России. "Учитель в сердце каждом" 2011

    Методическая разработка рекомендована для проведения классного часа или первого урока России в 9–11-х классах средней школы 1 сентября. Цели урока – закрепить у детей уважение к профессии учителя, помочь увидеть десятиклассникам, насколько благороден и бескорыстен труд педагога; познакомить учеников с выдающимися личностями учителей разных времен и разных стран (Польши, Украины, России).

  • Урок России. "Древний город, устремленный в будущее" 2011

    Данная методическая разработка проводилась на первом уроке в 8-м классе 1 сентября 2010 года. Цель занятия – создание условий для формирования ценностных ориентаций нравственно-патриотической направленности учащихся через обращение к миру духовных и культурных ценностей российского народа на примере истории и культуры г. Ярославля, Ярославского края.

  • "Пусть говорят". 11-й класс 2011

    Урок направлен на выполнение следующих задач: обеспечить совершенствование навыков говорения по теме, умение отстаивать и аргументировать свою точку зрения; способствовать воспитанию толерантности в отношениях разных поколений, формированию у учащихся сознательного отношения к своим правам; создать условия для развития универсальных учебных действий, уверенности публичных выступлений.

  • Проблематизация на уроке музыки как средство активизации работы учащихся 2011

    Представленный урок позволяет показать, как с помощью проблемных вопросов можно вовлечь ребят в активный творческий процесс. Слушая на уроке произведение композитора П.И. Чайковского, учащиеся приходят к выводу, что музыка является средством раскрытия не только красоты, но и правды жизни, источником духовного богатства человека.

  • Учебный проект "Колесо знаний" 2011

    Интеллектуальная игра "Колесо знаний" проводится по четырем предметам: литературное чтение, окружающий мир, математика , русский язык. В игре участвуют 2 сборные команды по 12 человек. Интеллектуальная игра для второклассников помогает решать задачи общего развития младших школьников. Позволяет сформировать у детей индивидуальные учебные действия и навыки работы в коллективе. В качестве иллюстрационного материала предлагается электронная презентация.


  • Интегрированный урок технологии и информатики в 7-м классе по теме "Интерьер жилого дома" 2011

    Цели урока: актуализировать знания учащихся о понятии "интерьер", о его истории, о требовании к оформлению помещений; продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать.

  • Бинарный интегрированный интерактивный урок по теме "Круговорот углерода в природе и последствие его нарушения" 2011

    При составлении технологической карты урока использовался учебник «Биология (профильный уровень) – 10-й класс», под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. Алгоритм работы на уроке: 1) ввод в проблему – стадия вызова; 2) осмысление содержания; 3) размышление (рефлексия). Использование на уроке ИКТ как еще одного подхода к изучению теоретического материала в первую очередь решает задачи интенсификации учебного процесса, обеспечивая новые инструменты визуализации и представления материала.

  • Сценарий праздника первоклассника музыкальной школы "Посвящение в музыканты" 2011

    Праздник первоклассников в музыкальной школе проходит по следующему сценарию: знакомство с рождением фортепиано и инструментами оркестра, встреча с исполнителями и повторение музыкальной грамоты в игровой форме, игра на шумовых музыкальных инструментах и танцевальная разминка с театральными персонажами.

  • Организация и проведение эколого-краеведческой игры "Мой край родной" 2011

    В настоящее время проблемы окружающей среды приобрели глобальный характер, от их решения зависят не только условия жизни населения, но и существование настоящего и будущих поколений. Одним из важнейших путей решения этих проблем является воспитание у подрастающего поколения ответственного отношения к природе, формирование экологического мышления, экологической культуры в целом. Особое значение экологические знания и умения имеют для жителей неблагоприятных территорий.

  • Игра-путешествие "В мире детских писателей…" 2011

    Данная игра способствует развитию знаний учащихся о творчестве детских писателей, популяризации детской литературы. Носит соревновательный характер, проводится среди команд учащихся 3-х классов общеобразовательных учреждений. Подобраны разнообразные задания с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся: кроссворд, тест и т.д. Для интересного проведения игра сопровождается мультимедийной презентацией.

  • Праздник для первоклассников "Прощание с Азбукой" 2011

    Увлекательное путешествие Петрушки, двух инопланетян, домовёнка Кузи, Бабы-яги и самых настоящих первоклассников по музыкальным станицам Азбуки.

  • Занятие по развитию устной речи и профилактике письменной речи. 1-й класс 2011

    Материал может быть использован педагогами, воспитателями ДОУ на занятиях по развитию речи, учителями начальных классов, родителями, заинтересованными в гармоничном развитии их ребенка. В разработке предлагаются концептуально новые задания и упражнения по коррекции недостатков устной речи, интеллектуальной сферы, которые будут хорошим подспорьем педагогу любого уровня. Полезные материалы и комплекс упражнений в ней также найдут гувернеры, широкий круг логопедов-практиков, педагогов-психологов.


  • Интегрированный урок (коррекция письменной речи + ознакомление с окружающим) "Слого-звуковой состав слова" 2011

    Представленный материал может быть использован педагогами, воспитателями ДОУ на занятиях по развитию речи, на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и родителями, а также самими детьми. Учителя начальных классов, данные разработки могут применять на уроках русского языка, чтения. Разработки, позволят широкому кругу учителей-логопедов успешно скорректировать проблемы письменной и устной речи учащихся, посещающих логопедические занятия.

  • "Эта удивительная производная!" 2011

    Урок предназначен для учащихся 10-го класса физико-математического профиля, однако в той или иной мере может быть реализован и в классах других профилей. В разработке применяется система рейтинговой оценки знаний и умений учащихся, хотя возможно использование и классической пятибалльной системы. Всем этапам занятия сопутствует компьютерная презентация, помогающая обеспечить урок качественными, быстро сменяющимися иллюстрациями, графиками и таблицами.

  • Урок английского языка в 10-м классе "A Dress for Cinderella" по материалам журнала "Speak Out" 2011

    Конспект урока, основанного на одном из материалов журнала “Speak Out” (№6, 2002). Основываясь на собственном опыте, автор констатирует, что постоянная работа с журнальными текстами расширяет кругозор учеников, знакомит с различными сторонами жизни стран изучаемого языка, увеличивает лексический запас, упрощает работу с различными грамматическими структурами.

  • Сравнение чисел. 6-й класс 2011

    Урок продолжает знакомство учащихся с положительными и отрицательными числами. Тип урока: изучение нового материала и первичное его закрепление.

  • Воспитание культурного пешехода 2011

    Конспект занятия, посвященного изучению правил дорожного движения и поведению при переходе через дорогу.

  • Графическое представление числовых данных. Построение диаграмм в табличном процессоре Open Office.org Calc 2011

    Мастер диаграмм автоматизирует задачи по созданию диаграммы, избавляя вас от необходимости вручную добавлять такие элементы, как названия диаграмм, подписи осей и легенды. Можно изменить расположение и размер диаграммы, чтобы было легче просматривать другие данные или элементы на листе. К частям диаграммы можно применить форматы, чтобы выделить данные и улучшить внешний вид листа.

  • Урок природоведения "Большой мир маленьких клеток". 5-й класс 2011

    Урок раскрывает всё разнообразие форм клеток, особенности их жизнедеятельности, развития. Урок способствует развитию самостоятельности учащихся.


  • Числа от 1 до 100. Письменные вычисления 2011

    Цель урока: закрепить навыки приемов сложения и вычитания столбиком; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи; развивать логическое мышление, смекалку, внимание.

  • Урок истоковедения во 2-м классе "Дом. Русская изба" 2011

    Цели урока: познакомить детей с убранством русской избы; с русскими национальными традициями приема гостей; приобщать детей к русской национальной культуре; провести презентацию проекта "Русская изба"; воспитывать интерес к русской национальной культуре, уважительное отношение к старине, к языку прошлого. Применяется коллективный метод работы с учетом индивидуальных особенностей детей для развития их кругозора, интереса, любознательности, смекалки.

  • Урок литературы "Путешествие в Страну восходящего солнца" (японские трехстишия) 2011

    Прежде чем говорить о японской поэзии на уроках литературы в 7-м классе, необходимо хотя бы на элементарном уровне познакомить учащихся с ее историей, культурой, традициями и т.д. После этого читаются и анализируются японские трехстишия (хокку), рассматриваются их особенности. Игра "Карута" помогает потренироваться в составлении хокку. Заканчивается урок созданием собственных трехстиший.

  • Удивительный мир земных звезд 2011

    В раннем детстве все играли кубиками, пирамидками, с интересом разглядывали мамины и бабушкины серьги и кольца с камушками. Придя в школу, с удивлением узнали, что держали в руках правильные многогранники, а камушки – не что иное как октаэдры. Формы многогранников находят широкое применение в конструировании сложных и красивых многогранных поверхностей, которые используются в реальных архитектурных проектах. Благодаря правильным многогранникам открываются не только удивительные свойства геометрических фигур, но и пути познания природной гармонии.

  • Повторительно-обобщающий урок по теме "Способы решения логических задач" 2011

    Продвижение по схеме от всеобщего через общее к единичному позволяет формировать целостную картину предъявляемого материала. Изучение темы "Логика. Способы решения логических задач" позволяет познакомить учащихся с основными методами работы с информацией. Презентация к уроку состоит из нескольких модулей. Принцип модульности позволяет легко менять структуру и содержание с учетом уровня подготовки учащихся, количества часов, выделенных на изучение данной темы.

  • Основы материаловедения. Хлопчатобумажные и льняные ткани 2011

    В ходе урока учащиеся знакомятся с основными понятиями материаловедения. Получают представление о натуральных тканях растительного происхождения и их изготовлении. Формируется представление о ткани как о двух системах нитей. Учатся определять направления нитей основы и утка, лицевую сторону ткани.

  • Прямая речь. 4-й класс 2011

    Познакомить ребят с понятием "прямая речь" и ее обозначением на письме, в частности с расстановкой знаков препинания при записи предложений, ввести схематическое обозначение предложений с прямой речью, формировать умения выделять из текста данные предложения. Развивать речь учащихся, образное мышление на примерах героев русских народных сказок, развивать такие логические операции, как сравнение, обобщение, конкретизация, реализация доказательства и проектирование.


  • Живопись рассказывает… 2011

    Урок в форме дидактической ролевой игры – имитация телевизионной передачи с участием искусствоведов и критика. Игра развивает познавательные интересы к художественной культуре и навыки ведения дискуссий, формирует навыки анализа художественных произведений, расширяет кругозор, развивает интеллектуальные способности, оказывает положительное влияние на формирование эстетического вкуса и нравственных ценностей, формирует вкусовые пристрастия и предпочтения.

  • Интегрированный урок развития речи и экологии по теме "Вокруг нас – Мир!" 2011

    Урок, проведенный в 9-м классе, является примером возможного разговора с учащимися о сложности взаимоотношений природы и человека, о необходимости сохранения баланса между человеком и миром, в котором мы существуем. Урок стал прекрасной возможностью повторить особенности жанра очерка. Особенностью урока является его гуманитарная направленность и расширенное изложение экологического материала, что характеризует его как интегрированный, связывающий учебные дисциплины с повседневной жизнью.

  • Космос – большая мечта и реальное воплощение 2011

    Цели занятия: познакомить студентов с музыкой, живописью, фильмами о космосе, с достижениями в области космонавтики; рассказать о роли животных в исследовании космоса; показать значимость космоса в жизни и деятельности человека; формировать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности; приобщать к здоровому образу жизни.

  • Аквариум – искусственная экосистема 2011

    Цель урока: познакомить учащихся с понятием экосистема, компонентами экосистемы, классификацией экосистем, "профессиями" живых организмов, научить поддерживать экосистему аквариума, воспитывать бережное отношение к природе.

  • Закрепление по теме "Единицы времени" и решение простых и составных задач 2011

    На уроке дети учатся определять и показывать время, закреплять умение преобразовывать единицы времени, совершенствуют умение решать простые и составные задачи, вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100, умение выполнять арифметические действия в выражениях.

  • Мячи разные бывают 2011

    Цель занятия: познакомить детей с различными мячами. Занятие построено с использованием мультимедийной презентации. Теоретическая часть проводится в группе у компьютера, практическая – в спортивном зале.

  • Тема урока: "Длина". 1-й класс 2011

    Данный урок знакомит детей с величиной "длина", единицами измерения длины, учит измерять отрезки; уточняет и обобщает знания учащихся по изученной теме.


  • Интегрированный урок (математика + окружающий мир) "Полет на Луну" 2011

    Урок построен в форме путешествия с использованием ИКТ и проводится на этапе закрепления пройденного материала в конце учебного года 3-го класса. Этот урок поможет детям развить познавательные способности, вырабатывая в себе определённые навыки и умения, привычку думать самостоятельно, отыскивать необычные пути к верному решению. Красочно оформленные задания, с поочерёдной анимацией, слайды будут легко восприниматься и запоминаться учащимися.

  • Элективный курс "Физика в нашей жизни". 9-й класс 2011

    Элективный курс предназначен для обучающихся 9-х классов в качестве предпрофильной подготовки, помогает обучающимся сориентироваться и определить профиль обучения, будущую профессию, дает возможность удовлетворить свои интересы, расширить круг приобретаемых знаний. Курс междисциплинарный: он показывает связь физики с биологией, медициной, программа включает новые знания, не содержащиеся в базовых программах.

  • Линейная функция, ее график, свойства 2011

    Это последний урок по данной теме. Он обобщает и систематизирует знания учащихся. Повышает интерес к предмету и активизирует познавательную деятельность учащихся на уроке за счет красочной презентации.

  • Урок в 7-м классе, посвященный 65-летию Победы 2011

    Содержание урока носит познавательный и развивающий характер. Использование мультимедийного проектора помогает учащимся познакомиться с великими учеными, работавшими в годы ВОВ, с созданной ими техникой. Разнообразные задания каждой группы дают возможность самостоятельно изучить данную тему. Группа ребят, изучив архив школы и материалы школьного музея, приготовили сообщение об истории школы и учителях математики в годы Великой Отечественной войны.

  • Информационные технологии на уроках математики по теме "Ромб. Квадрат" 2011

    Цель урока: изучить новый материал по теме "Ромб. Квадрат". Научиться применять свойства и признаки ромба и квадрата при решении задач.

  • Историческая основа и патриотический пафос стихотворения М.Ю. Лермонтова "Бородино" 2011

    Урок впервые знакомит учащихся с творчеством М.Ю. Лермонтова и историческими событиями 1812 года. Использование мультимедийной технологии дало возможность обогатить изучаемый материал иллюстрациями, провести межпредметные связи, которые расширяют кругозор учащихся. Важное место в уроке отводится патриотическому воспитанию.

  • Дисперсия света. Интерференция и дифракция механических волн. Интерференция и дифракция света 2011

    Урок составлен для учащихся, изучающих физику на базовом уровне. Данная разработка рассчитана на 2 урока. Учитель организует восприятие учебного материала с помощью слайдов презентации, флеш-анимации и в ходе фронтальной беседы и лекции доступно, наглядно и научно излагает учебный материал. Первичный контроль усвоения материала осуществляется с помощью компьютерного тестирования. Для проведения компьютерного тестирования используется программа TestTurn.


  • Формирование читательской компетенции младших школьников 2011

    Работая со слабовидящими учащимися, необходимо строго соблюдать требования к наглядности. Создавая презентации к урокам, учителю следует учитывать требования к размеру, цвету, контрастности шрифтов, фону, по возможности избегать информационной загруженности слайдов, чрезмерной бессмысленной анимации.