Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Урок на тему "Национальные стереотипы" 2012

    Цель урока: развитие коммуникативной и социокультурной компетенций. Занятие суммирует знания по теме и готовит учащихся к проекту. Все упражнения составлены педагогом в форме ЕГЭ (разделы «Говорение» и «Письмо»). Учащиеся формируют компетенции, необходимые для успешной сдачи экзамена.

  • Урок технологии. 5-й класс. Тема: "Сверление" 2012

    Урок изучает технические понятия, термины и первоначальные навыки сверления. Развивает познавательный интерес учащихся к технике. Учит планировать, анализировать, сравнивать, оценивать. Урок построен по методу проблемного изложения материала.

  • Урок геометрии по теме "Свойство и признак описанного четырехугольника" 2012

    На уроке вводится понятие описанного четырехугольника иллюстрированием контрпримеров. При изучении теоремы закрепляется навык формулировки обратной теоремы, предложены задачи для первичного закрепления и контроля.

  • Урок биологии в 7-м классе "Отряд перепончатокрылые, семейство пчелы" 2012

    Выделяются особенности медоносной пчелы в связи с общественным образом жизни. Показывается их роль в природе и значение в жизни человека. Ребята приводят примеры сложного поведения пчел: постройка сот, изготовление меда и воска, как пчелы ориентируются, находя корм и т. д.

  • Окружающий мир "Земля имеет форму шара". 2-й класс, "Школа 2100" 2012

    На уроке ученики узнают, что Земля имеет шарообразную форму, учатся показывать линию горизонта и раскрывать, что линия горизонта – «воображаемая линия». Дети получают представления о взглядах людей на форму Земли в прошлом, о способах доказательства шарообразной формы нашей планеты.

  • "Поэт божьей милостью". Судьба и стихи К.Бальмонта 2012

    Учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством К.Бальмонта. Читают стихотворения поэта. Анализируют смысл, настроение и образный язык лирики поэта.

  • Проект по математике. Тема: "Прогрессия – движение вперед" 2012

    Цель урока – формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов на основе самостоятельной деятельности, наглядное представление учащимися результатов деятельности презентациями, буклетом.


  • Урок экономики "Как банки создают деньги" 2012

    Урок помогает учителю и учащимся объяснить и понимать одну из сложных тем курса экономики. Сопровождается презентацией и приложениями, подготовленными для использования на уроке.

  • Классный час "Мы вместе – это здорово!" 2012

    Цель урока – создание условий для развития личностных качеств таких, как доброжелательность, отзывчивость, позитивная самооценка.

  • По страницам большого словаря. Буква А 2012

    Представленные упражнения знакомят учащихся с буквой А словаря. На уроке используются карточки с буквой А на каждого участника для упражнения «Спрячь букву», карточки для упражнения «Найди соответствие» по количеству команд, карточки со списком слов для упражнения «Пойми меня» по количеству команд.

  • Интегрированный урок в 9–10-х классах "Статистический метод определения авторства художественного текста" 2012

    Что же объединяет столь далёкие на первый взгляд предметы, как математика и литература? В ходе интегрированного урока-исследования учащиеся находят ответ на данный вопрос, знакомятся с элементами математической лингвистики, используют возможности современных программных средств для статистической обработки данных. Урок способствует развитию познавательной активности и восприятию целостной картины мира через взаимосвязь различных наук.

  • Роль игровых технологий в развитии творческих способностей обучающихся 2012

    В статье показана роль игровой деятельности для развития творческих способностей обучающихся и представлен сценарий нетрадиционного внеклассного мероприятия по математике "Заседание интеллектуального кафе "Тетрадь в клеточку".

  • Урок алгебры в 10-м классе по теме "Степень с рациональным показателем" 2012

    Повторительно-обобщающий урок в 10-м физико-математическом классе призван закрепить понятие степени, развивать умение выполнять действия со степенями, добиваться четких ответов при решении примеров, воспитывать аккуратность ведения записей в тетради.

  • Классный час на тему "Курение – коварная ловушка" 2012

    Классный час, предназначенный для учащихся 6–9-х классов, проводится с использованием компьютерной презентации. Учащиеся знакомятся с историей появления табака, причинами курения и его последствиями. В ходе занятия формируется отрицательное отношение к курению и устойчивая жизненная позиция, направленная на здоровый образ жизни.


  • Урок по теме "Государственная символика России: история и современность" 2012

    Универсальность данной методической разработки состоит в том, что она может использоваться как на уроках истории, права и обществознания, так и во внеклассной работе, на классных часах в младшем и среднем школьном звене. Урок содержит в себе элементы проектно-исследовательской деятельности. В ходе урока происходит популяризация государственных символов России, расширение знаний о них, а также продолжается формирование чувства патриотизма и гражданственности.

  • Занятия по правилам дорожного движения для детей старшего возраста "Друзья спешат на помощь" 2012

    Цель занятия: закрепить и углубить знания детей о безопасном поведении на улице; дать знания о том, для чего нужны дорожные знаки, познакомить с новым знаком; закрепить представление детей о видах светофора, его назначении и сигналах; закрепить знания различных ситуаций, умение выполнять правила этики и безопасного поведения в транспорте.

  • Урок по теме "Растровая и векторная графика. Растровые графические редакторы" 2012

    Урок формирует понятие о растровой и векторной графике, растровом графическом редакторе, умение создавать и редактировать растровые графические изображения. Развивает интерес к предмету выполнением практической работы за компьютером.

  • Экологические проблемы. Отходы, их утилизация 2012

    Урок разработан в соответствии с программой "Окружающий мир" Е.В. Чудиновой, Е.Н. Букваревой. В содержание включен материал, расширяющий кругозор, активизирующий познавательную активность. Проблемно-деятельностное обучение, игровые ситуации, решение практических задач (расчеты, графики, диаграммы), мини-конференция повышают мотивацию.

  • Интегрированное занятие-видеоэкскурсия "Моя Вологда" 2012

    Осуществление главной цели представленного занятия (воспитание любви к малой родине) достигается через интеграцию образовательных областей (музыка, физическая культура, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье, социализация). Занятие разработано для детей подготовительной к школе группы с ТНР и посвящено 865-летнему юбилею города Вологды. Проводят данное занятие два специалиста – музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре.

  • Урок технологии по теме "Аксессуары в одежде. Веер" 2012

    Учащиеся знакомятся с понятием "дизайн", "аксессуары в одежде", с историей возникновения веера и его назначением в настоящее время. Урок развивает фантазию, художественный вкус, творческие способности учащихся при создании коллективного проекта. Воспитывает культуру общения, ответственность за конечный результат в совместной трудовой деятельности, отрабатывает навык смыслового чтения, формирует умение осознанно строить высказывание в соответствии с задачами урока.

  • Урок географии по теме "Человек в Антарктиде" 2012

    Антарктида ‒ уникальный по природе материк. Зачем человек едет в Антарктиду? Какими были первые люди в Антарктиде? В чем особенности психологического состояния полярников? Каким должен быть современный полярник? Какими качествами характера он должен обладать? Ученикам предстоит ответить на эти вопросы, чтобы узнать, в чем заключается секрет профессии полярного исследователя.


  • Формирование УУД на уроках ИЗО средствами интерактивных методик 2012

    Цели урока – формировать навыки рисования фигуры животных по памяти и представлению.

  • Праздник "Международный день очкарика" 2012

    Примерно треть населения планеты страдает нарушениями зрения и вынуждена носить очки. Изобретение очков сделало людей с ослабленным зрением полноценными членами общества, позволило значительно продлить активную жизнь человека. А кто знает, как выглядели очки в прошлом веке и какими будут очки будущего? Необычный праздник познакомит дошкольников с историей очков и их разнообразием, поможет понять детям, что "очки носить не стыдно". Предложенный сценарий будет полезен и младшим школьникам.

  • «Недаром помнит вся Россия…» 1812 г. в русской литературе. 5-й класс (навстречу 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 г.) 2012

    Данный урок создает условия для формирования представления обучающихся об Отечественной войне 1812 года; показывает общую картину Отечественной войны, Бородинского сражения, ярких полководцев, героические личности (Наполеон, М.И. Кутузов, Д.Давыдов); выясняет, в каких произведениях русской литературы отразилась тема Отечественной войны 1812 года.

  • В помощь классному руководителю: презентации к курсу Г.Резапкиной "Психология и выбор профессии" 2012

    Презентации к урокам Г.Резапкиной "Психология и выбор профессии", разработаны для наглядного изложения материала с привлечением средств мультимедиа. Некоторые из них дополнены небольшой теорией или фактами из жизни, которые лучше иллюстрируют тему урока.

  • Почва – важнейшая часть экосистемы 2012

    Что такое почва и из чего она состоит? Об этом узнают дети на уроке окружающего мира в 3-м классе. В процессе лабораторной работы дети проводят исследование и отвечают на вопросы. На уроке произойдет знакомство с известным почвоведом В.В. Докучаевым.

  • Интегрированный урок (окружающий мир + музыка) на тему "Звуки весны: апрель". 1-й класс 2012

    С помощью поэтического слова, произведений известных русских художников и музыкальных произведений сформировать представление учащихся о характерных признаках весны в неживой природе. Красочная презентация на музыку П.И. Чайковского "Апрель. Подснежник" и звучание русских народных инструментов оживляют урок и делают его ярким и запоминающимся.

  • Урок химии по теме "Почему протекают химические реакции" 2012

    Задачи урока: систематизировать и углубить знания о законе сохранения массы и энергии вещества и превращениях ее при химических реакциях; познакомить с понятиями "энтальпия" и "энтропия" и условиями протекания самопроизвольных реакций; развивать представления о причинно-следственных связях в изучении химии, показывая зависимость протекания химических реакций и изменения энергии в системе; уметь применять закон сохранения массы веществ в расчетах при решении задач по термохимии.


  • Урок по теме "Обзор фильма". 7-й класс 2012

    Целью урока является обучение монологическому высказыванию, а именно обзору фильма с помощью опорной схемы. Кроме того, в процессе урока учащиеся совершенствуют произносительные и лексические навыки по теме, грамматические умения употребления Participle 1, Participle 2, Passive Voice.

  • Обобщающий урок обществознания в 6-м классе по теме "Родина" 2012

    Представлена разработка урока-игры по обществознанию для учащихся 6-го класса. В ходе учебного занятия в игровой форме с использованием ИКТ (игра "Что? Где? Когда?") осуществляется повторение и обобщение изученного материала по теме "Родина", формируются умения работы учащихся в группе. При подготовке урока используются вопросы, сформулированные шестиклассниками.

  • Урок развития речи "Главный новогодний волшебник" 2012

    Представленный урок позволяет познакомить детей с традициями и обычаями проведения Нового года в разных странах мира. Расширяет знания об окружающем мире; прививает уважение к людям разных национальностей и к их традициям.

  • Литературное чтение и русский язык в 1-м классе: "Звуки [б], [б'], буква б" 2012

    Уроки обучения грамоте – самые интересные, но и сложные по подготовке. В настоящее время, если в кабинете есть компьютер и проектор, времени на подготовку требуется намного меньше.

  • Классный час на тему "1 сентября в 11-м классе" 2012

    Последний праздник 1 сентября у выпускников школы. Классный час поможет классным руководителям 11-го класса торжественно и трогательно провести это мероприятие.

  • Литературная игра "Про котов и кроликов" 2012

    Игра рассчитана на учащихся 5–6-х классов и посвящена году Кота (Кролика). Однако символы китайского календаря здесь играют весьма незначительную роль. Они только дают повод рассмотреть, в каких литературных произведениях встречаются коты, кролики и зайцы. Что с ними происходит? Какую роль они играют в произведении? Вопросы викторины охватывают большое количество произведений, ставших классикой детской литературы.

  • Урок технологии в 6-м классе "Регуляторы натяжения нитей. Машинная игла" 2012

    Урок позволяет сформировать знания, умения и навыки в подготовке швейной машины к работе, развивает творческий потенциал учащихся посредством включения в различные виды деятельности. Проводится в форме игры, в процессе которой дети работают в группах. Урок сопровождается презентацией.


  • Сценарий внеклассного спортивного мероприятия "Сила молодецкая" 2012

    Разработка рекомендована для детей среднего и старшего школьного возраста, включает в себя различные конкурсы и эстафеты, которые развивают различные физические качества, воспитывают патриотизм.

  • Треугольники и их виды 2012

    Цели урока: познакомить учащихся с разными видами треугольников; формирование навыка различать треугольники по характерным признакам; закрепить знания о геометрических фигурах.

  • Урок окружающего мира в 4-м классе с использованием кейс-технологии на тему "Тундра" 2012

    Цель урока – сформировать у учащихся представление о природной зоне тундры, познакомить с природным положением тундры, климатическими условиями, растительным и животным миром, деятельностью человека. Работа над новой темой проводится по группам с использованием кейсов.

  • Урок музыки "Через прошлое к настоящему. Александр Невский" 2012

    Урок в 5-м классе (III четверть) служит повторению жанров русских народных песен и их характерных черт, продолжению знакомства с кантатой как музыкальным произведением торжественного или лирико-эпического характера, состоящим из нескольких законченных номеров и исполняемым певцами-солистами, хором в сопровождении оркестра, укреплению понимания взаимосвязи киноискусства, изобразительного и музыкального искусства.

  • Урок музыки "Образы камерной музыки в творчестве Фридерика Шопена" 2012

    Урок в 6-м классе (III четверть) призван познакомить учащихся с биографическими сведениями, с музыкальными произведениями великого польского композитора Фридерика Шопена.

  • Урок закрепления по геометрии. Тема: "Четырехугольники". 8-й класс 2012

    В работе я активно применяю интегральную образовательную технологию (предложена В.В. Гузеевым). Это технология развивающего дифференцированного обучения. Данный урок относится к блоку уроков по теме "Четырехугольники", при изучении геометрии в 8-м классе по учебнику Л.С. Атанасяна, его можно использовать как обобщающий урок по данной теме.

  • Урок русского языка во 2-м классе "Произношение и написание парных звонких и глухих согласных в конце слова" 2012

    Комбинированный урок русского языка во 2-м классе с использованием частично-поискового, коррекционно-развивающего метода обучения с применением информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий. Цели урока: уточнить и конкретизировать знания учащихся о парных и непарных звонких и глухих согласных, учить анализировать звуковой состав слова, довести до четкого понимания, что парный согласный звук на конце слова может заменяться другим согласным, поэтому его нужно проверять.


  • Урок-игра "Сколько прелести есть в человеческих лицах!" по теме "Описание внешности человека". 7-й класс 2012

    Форма урока – деловая игра. В ходе урока повторяются теоретические понятия, подобраны задания для пропедевтики речевых ошибок, привлекается литературный материал. Работа над художественным описанием позволяет повторить орфографию.

  • "Зачем летают в космос?". Окружающий мир. 1-й класс 2012

    Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Зачем летают в космос?" расширяет представления детей о космонавтике. Урок сопровождается мультимедийной презентацией.

  • Открытый урок на тему "История развития систем счисления". 6-й класс 2012

    На уроке формируется общее представление об истории развития систем счисления, учащиеся получают представление о том, что каждый проходит весь путь познания различных систем счета с самых простых до сложных. Игровые моменты повышают интерес учащихся к познанию теории чисел как на информатике, так и при изучении математики и истории.

  • Страны. Языки. Национальности 2012

    Закрепляется материал по теме «Страны. Языки. Национальности». Совершенствуются навыки устной речи и аудирования. Учащиеся приобретают грамматические навыки.

  • Блиц-опрос "Решение треугольников" 2012

    Презентационное занятие предназначено для повторения и обобщения знаний по курсу геометрии 7–9-х классов. Можно использовать представленную презентацию на уроках целиком или частично во время зачета по теме или при повторении в 10–11-х классах.

  • Классный час. Тема: "Права, обязанности и ответственность несовершеннолетнего" 2012

    Занятие знакомит учащихся с различными видами ответственности. Развивает правовое мировоззрение и нравственные представления. У детей воспитывается чувство ответственности за свои поступки и действия. Учитель уточняет знания ребят о гражданских правах и обязанностях.

  • Классный час в 1-м классе "Я, ты, он, она – вместе дружная семья", посвященный Дню толерантности 2012

    Первоклассники знакомятся с понятиями «толерантность», «терпимость», «внутренняя и внешняя красота» по отрывкам произведения Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок», презентации, рассказывающей об отличиях между людьми. В ходе классного часа выполняется небольшая проектная работа «Хоровод толерантности».


  • Урок русского язык. Тема: "Обобщение знаний об имени прилагательном" 2012

    Обобщаются и систематизируются знания учащихся об имени прилагательном как части речи. Развивается умение распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными; определять род и число имен прилагательных, правильно писать родовые и падежные окончания.