Классный час "Мы вместе – это здорово!"

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (14 МБ)


Цель: создание условий для развития личностных качеств таких как: доброжелательность, отзывчивость, позитивная самооценка.

Задачи.

  1. Формировать коммуникативные компетенции через обучение взаимодействовать в паре и в коллективе;
  2. Формировать доброжелательные отношения в коллективе и желание помогать друг другу;
  3. Развивать чувственную сферу и творческую активность младших школьников.

Форма проведения: этическая беседа с элементами игры и коллективными действиями учащихся.

Оборудование:лист ватмана, мультимедийная презентация, мяч, ватман с нарисованным в центре силуэтом, маркеры, фломастеры, круги для смайликов, альбомные листы, клей, магниты.

Ход классного часа

I. Приветствие (оргмомент).

Мультимедийная презентация.

- Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на нашем классном часе?

- Да, вы правы, мы будем говорить о дружбе и о том, как здорово, что мы с вами вместе (высвечивается тема на мультимедиа).

Настоящий друг везде
Верен в счастье и беде,
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь – он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов…

У. Шекспир

- Да, золотые слова написал когда-то У.Шекспир. С тех пор прошло очень много времени, но ценность дружбы не изменилась.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что может помочь подружиться? (Общее дело, общие интересы…)

- Какими качествами должен обладать настоящий друг? (Честность, терпимость, уважение …)

- Да ребята, это действительно так, но самое главное, на мой взгляд, между друзьями – это умение договариваться.

- Вы разделяете мою точку зрения?

Вот сейчас мы и проверим, как вы умеете договариваться.

 

II. Игра “Перчатка”.

Ваша задача разбиться парами и обвести свою руку так, чтобы вместе получилась пара перчаток, и придумать одинаковый рисунок. На это задание вам 5 минут.

- Итак, ребята, у какой пары получился самый симметричный рисунок?

Вызвать ребят и спросить:

- Что вы сделали, когда только приступили к работе?

- Что вы чувствовали при выполнении этого задания?

- Как вы думаете, что вам помогло добиться такой симметрии?

- Важно умение договариваться?

- Пара, какого цвета получилась самая жизнерадостная?

- А, какая пара получилась самой грустной?

- Почему?

- Для чего пригодны такие перчатки?

- А нам нужны такие пары?

Нам все пары нужны, ведь мы коллектив!

А теперь давайте представим, что наш коллектив – это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного мяча мы попробуем высказать свое отношение к классу. Передавая мяч друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу, (например: дружный…)

Все определения записываются в силуэте, который нарисован в центре ватмана.

Какой замечательный у нас коллектив! Давай те еще раз проверим, так ли это.

III. Игра “Атомы - молекулы”.

Атомы – это самая маленькая частица, в игре, атом, - каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит “Атомы”, все игроки начинают хаотично передвигаться, после слов “Молекула” (два) игроки должны соединиться в группы по два человека. Ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах.

Сегодня мы убедились, что каждый из нас может быть хорошим другом, каждый из нас умеет договариваться, находить компромисс и наш коллектив самый сплоченный.

Портрет класса у нас получился замечательный, чтобы дополнить его, давайте нарисуем образ своего настроения в виде “смайлика” и поместим его на ватман.

Заканчивается наш классный час, но школьная дружба продолжается, и давайте передадим по кругу поддерживающее рукопожатие. Расскажите, что вас удивило на классном часе, что понравилось больше всего.