Цель: создание условий для развития личностных качеств таких как: доброжелательность, отзывчивость, позитивная самооценка.
Задачи.
- Формировать коммуникативные компетенции через обучение взаимодействовать в паре и в коллективе;
- Формировать доброжелательные отношения в коллективе и желание помогать друг другу;
- Развивать чувственную сферу и творческую активность младших школьников.
Форма проведения: этическая беседа с элементами игры и коллективными действиями учащихся.
Оборудование:лист ватмана, мультимедийная презентация, мяч, ватман с нарисованным в центре силуэтом, маркеры, фломастеры, круги для смайликов, альбомные листы, клей, магниты.
Ход классного часа
I. Приветствие (оргмомент).
Мультимедийная презентация.
- Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на нашем классном часе?
- Да, вы правы, мы будем говорить о дружбе и о том, как здорово, что мы с вами вместе (высвечивается тема на мультимедиа).
Настоящий друг везде
Верен в счастье и беде,
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь – он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов…
У. Шекспир
- Да, золотые слова написал когда-то У.Шекспир. С тех пор прошло очень много времени, но ценность дружбы не изменилась.
- Ребята, скажите, пожалуйста, что может помочь подружиться? (Общее дело, общие интересы…)
- Какими качествами должен обладать настоящий друг? (Честность, терпимость, уважение …)
- Да ребята, это действительно так, но самое главное, на мой взгляд, между друзьями – это умение договариваться.
- Вы разделяете мою точку зрения?
Вот сейчас мы и проверим, как вы умеете договариваться.
II. Игра “Перчатка”.
Ваша задача разбиться парами и обвести свою руку так, чтобы вместе получилась пара перчаток, и придумать одинаковый рисунок. На это задание вам 5 минут.
- Итак, ребята, у какой пары получился самый симметричный рисунок?
Вызвать ребят и спросить:
- Что вы сделали, когда только приступили к работе?
- Что вы чувствовали при выполнении этого задания?
- Как вы думаете, что вам помогло добиться такой симметрии?
- Важно умение договариваться?
- Пара, какого цвета получилась самая жизнерадостная?
- А, какая пара получилась самой грустной?
- Почему?
- Для чего пригодны такие перчатки?
- А нам нужны такие пары?
Нам все пары нужны, ведь мы коллектив!
А теперь давайте представим, что наш коллектив – это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного мяча мы попробуем высказать свое отношение к классу. Передавая мяч друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу, (например: дружный…)
Все определения записываются в силуэте, который нарисован в центре ватмана.
Какой замечательный у нас коллектив! Давай те еще раз проверим, так ли это.
III. Игра “Атомы - молекулы”.
Атомы – это самая маленькая частица, в игре, атом, - каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит “Атомы”, все игроки начинают хаотично передвигаться, после слов “Молекула” (два) игроки должны соединиться в группы по два человека. Ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах.
Сегодня мы убедились, что каждый из нас может быть хорошим другом, каждый из нас умеет договариваться, находить компромисс и наш коллектив самый сплоченный.
Портрет класса у нас получился замечательный, чтобы дополнить его, давайте нарисуем образ своего настроения в виде “смайлика” и поместим его на ватман.
Заканчивается наш классный час, но школьная дружба продолжается, и давайте передадим по кругу поддерживающее рукопожатие. Расскажите, что вас удивило на классном часе, что понравилось больше всего.