Занятие по математике на тему "Космический полет на планету арифметики"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (12 МБ)


Цель: закрепить математические представления у детей в игровой форме с использованием ИКТ.

Задачи:

  • закреплять знания детей геометрических фигур, их количество;
  • формировать представления у дошкольников о составе числа (знание цифр и чисел);
  • продолжать учить детей составлять задачи, выделяя условия, вопрос, ответ и их выкладывания решения из знаков и чисел;
  • способствовать умению ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • совершенствовать процессы логического мышления, памяти, внимания;
  • воспитывать гуманное отношения и взаимопомощь.

Материал: листы с составом чисел 4, 5, 6; листы бумаги в клетку; цифры 5, 1; знаки -, =; простые карандаши, “кристаллы” (всё по количеству детей). Компьютер, проектор, экран.

Ход урока

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы сегодня отправимся в необыкновенное путешествие. Нам по интернету пришло сообщение. Давайте послушаем его.

Слайд №2

Инопланетянин: Земляне. Придите к нам на помощь и спасите погибающую планету! На нашей планете было 4 кристалла, которые отвечали за тепло, воду, воздух, почву – они пропали. Помогите их найти, а то наша планета исчезнет.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем инопланетянам и отправимся в путь. Они прислали нам карту. Слайд №3. Чтобы к ним попасть, надо пролететь 5 планет. Введём карту в память нашего летательного аппарата.

Слайд №4 (окончание автоматически)

Воспитатель: Мы попали на 1 планету под названием “Фигурляндия”.

Слайд №5 (щелчок мышкой)

Воспитатель: Вот и житель этой планеты.

Инопланетянин: Зачем вы сюда прилетели?

Дети: За кристаллами.

Инопланетянин: Я отдам вам кристалл, если вы выполните задание.

Слайд №6

Задание 1. Назовите сколько и какие геометрические фигуры вы видите на рисунке?

9 – кругов; 8 – треугольников; 3 – ромба; 4 – прямоугольника; 3 – квадрата.

Слайд №7

Инопланетянин: Вы угадали, вот кристалл.

Воспитатель: Ребята нам надо отправляться в путь за другими кристаллами.

Слайд №8 (окончание автоматически)

Воспитатель: Мы с вами прилетели на 2 планету с названием “Числовая”.

Слайд №9 (щелчок мышкой)

Инопланетянин: Вы прилетели за кристаллом? Выполните задание, получите кристалл. (щелчок мышкой)

Задание 2. Состав чисел 4, 5, 6. (На карточках). (Приложение 1). Перед вами дома, в которых живут числа, пришел числоежка и съел числа, чтобы домики не развалились надо подставить правильные числа. Из каких двух меньших чисел состоят числа 4, 5, 6.

Слайд №10

Инопланетянин: Ответили верно, это вам.

Воспитатель: Теперь у нас два кристалла. Сколько нам ещё надо? 2 кристалла. Значит надо лететь.

Слайд №11 (окончание после щелчка)

Воспитатель: Мы на 3 планете “Физминутной”, чтобы отдохнуть.

Слайд №12

“Веселая зарядка”. Ребята выходим на ковер, становимся посвободнее и начинаем “Веселую зарядку”.

Воспитатель: Мы с вами отдохнули и можем отправляться дальше.

Слайд №13 (окончание автоматически)

Слайд №14

Воспитатель: Вот мы попали на 4 планету “Диктанию”. (Щелчок мышкой) Посмотрите, кто-то нам машет. Я постараюсь прочитать по его жестам. Так, так… Всё понятно. Инопланетянин говорит, что нам надо написать графический диктант, тогда он отдаст кристалл, за которым мы прилетели. (Щелчок мышкой)

Задание 3. Выполнение графического диктанта. (на листах бумаги в клетку). (Приложение 2). Поставили карандаши на точку, слушаем внимательно.

  1. 1 клеточка вправо;
  2. 1 клеточка вверх;
  3. 7 клеточек вправо;
  4. 1 клеточка вверх;
  5. 3 клеточки вправо;
  6. 2 клеточки вниз;
  7. 1 клеточка влево;
  8. 2 клеточки вниз;
  9. 1 клеточка вправо;
  10. 2 клеточки вниз;
  11. 3 клеточки влево;
  12. 1 клеточка вверх;
  13. 7 клеточек влево;
  14. 1 клеточка вверх;
  15. 1 клеточка влево.

Что у вас получилось? (Ракета)

Воспитатель: Задание выполнено! Слайд №15. Житель этой планеты отдал кристалл и машет нам вслед. Сколько у нас кристаллов? 3 кристалла. А сколько нам надо? 4 кристалла. Ещё сколько не хватает? 1 кристалла. Полетели дальше .

Слайд №16

Слайд №17

Воспитатель: Мы на планете, которую надо спасти. Она называется “Арифметика”. Мы совершили посадку в городе “Задач”. Может здесь последний кристалл?

Инопланетянин: Да он здесь! Злодей, живущий на нашей планете, не отдаёт его, пока мы не решим сложную задачу.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран, не торопитесь.

Слайд №18. Зарядка для глаз.

Задание 4. Составьте условие, вопрос, запишите решение при помощи чисел и знаков. Какой ответ?

После того, как задача решена. Слайд №19.

Воспитатель: Вот у нас 4 кристалла, мы спасли планету и её жителей. Злодей повержен.

Слайд №20

Инопланетянин: Спасибо, ребята за помощь. Получите в подарок, кусочки наших кристаллов. До новых встреч!

Воспитатель: Спасибо за подарок. До свидания! Отправляемся домой.

Слайд №21

Воспитатель: Вот мы и дома в нашем детском саду. Вам понравилось наше космическое путешествие? Если где-то снова, случится беда мы обязательно придем на помощь.

Таблица для проведения занятия. (Приложение)