Цель: сформировать представление о влиянии питания на здоровье.
Задачи:
- помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни;
- выработать умение правильно делать обоснованные выводы.
К концу занятия учащиеся должны:
- владеть информацией о правильном питании;
- быть убежденными, что правильно питаться – более предпочтительно
- здоровье – это самое главное в жизни. Это и счастье, радость, свобода, труд, спорт и общение с родными и друзьями. Это – это жизнь.
Ход классного часа
Классный руководитель:
Источники питания: (слайд 3).
- земля,
- вода,
- огонь,
- воздух.
Первоисточник энергии огня (слайд 4).
Источники воздуха и воды (слайд 5).
Энергия земли (слайд 6).
Земля дает необходимые, важные и полезные:
- минералы,
- микроэлементы.
Значит, для человека полезно лишь то, что выросло из земли.
(Слайд 7)
Рациональное или адекватное питание (лат. rationalis - разумный, осмысленный):
- физиологически полноценное питание здоровых людей,
- соответствует энергетическим, пластическим, биохимическим потребностям организма.
Сбалансированное питание: (слайд 8).
Золотое правило питания (слайд 9).
1) избегать избытка:
- жирного,
- мучного,
- жареного.
2) стараться включать в меню пищу:
- богатую белками,
- клетчаткой,
- сложными углеводами,
- свежие фрукты,
- овощи
Пирамида питания (слайд 10).
Правила питания.
1. Необходимо принимать пищу в одни и те же часы, и не реже трех раз в день.
2. Необходимо тщательно пережевывать пищу перед глотанием.
3. Во время приёма пищи вредно отвлекаться.
4. За обедом полезно сначала съедать овощной салат и суп.
5. Вредно съедать за один раз много пищи, особенно на ночь.
Разгадать пословицу, которая зашифрована в ребусе: (слайд 11)
(Самые точные часы – желудок)
Разгадать пословицу, которая зашифрована в таблице: (слайд 12)
(Аппетит приходит во время еды)
Разгадать пословицу, которая зашифрована в ребусе: (слайд 13)
(Когда я ем, я глух и нем.)
Разгадать пословицу, которая зашифрована в паззле: (слайд 14)
(Обед без овощей – праздник без музыки.)
Разгадать пословицу, которая зашифрована в паззле: (слайд 15)
(Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу.)
Составьте таблицу “Правила питания” (слайд 16).
№ |
Правила питания | Физиологическое обоснование | Пословицы, поговорки |
Выводы.
Здоровье – самое ценное, что у нас есть
(слайд 17).
Берегите здоровье. Питайтесь правильно!