Рациональное и сбалансированное питание

Разделы: Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7 МБ)


Цель: сформировать представление о влиянии питания на здоровье.

Задачи:

  • помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни;
  • выработать умение правильно делать обоснованные выводы.

К концу занятия учащиеся должны:

  • владеть информацией о правильном питании;
  • быть убежденными, что правильно питаться – более предпочтительно
  • здоровье – это самое главное в жизни. Это и счастье, радость, свобода, труд, спорт и общение с родными и друзьями. Это – это жизнь.

Ход классного часа

Классный руководитель:

Источники питания: (слайд 3).

  • Мы едим для того, чтобы жить.
  • Жить - это значит получать энергию.
  • Получать энергию от четырех элементарных составляющих, источников всего во Вселенной:
    • земля,
    • вода,
    • огонь,
    • воздух.

Первоисточник энергии огня (слайд 4).

  • Энергией Огня наполнены все продукты, выросшие под Солнцем - злаки, фрукты, овощи, орехи, семечки, зеленые листья, съедобные коренья
  • Овощи и фрукты всегда надо употреблять только по сезону!
  • Желательно, чтобы овощи были выращены именно в вашей местности и без всяких химических удобрений

Источники воздуха и воды (слайд 5).

  • Энергией воздуха наполнены злаки, фрукты, овощи, растения, выросшие на свежем воздухе
  • Вода - неотъемлемая часть каждого живого организма, в том числе и употребляемых в пищу растений, которые выросли на открытом воздухе и напоены живительной влагой

Энергия земли (слайд 6).

Земля дает необходимые, важные и полезные:

  • минералы,
  • микроэлементы.

Значит, для человека полезно лишь то, что выросло из земли.

(Слайд 7)

Рациональное или адекватное питание (лат. rationalis - разумный, осмысленный):

  • физиологически полноценное питание здоровых людей,
  • соответствует энергетическим, пластическим, биохимическим потребностям организма.

Сбалансированное питание: (слайд 8).

  • режим питания,
  • питательные вещества,
  • меню, подходящее по  возрасту, состоянию здоровья и энергетическим потребностям.

Золотое правило питания (слайд 9).

1) избегать избытка:

    • жирного,
    • мучного,
    • жареного.

2) стараться включать в меню пищу:

    • богатую белками,
    • клетчаткой,
    • сложными углеводами,
    • свежие фрукты,
    • овощи

Пирамида питания (слайд 10).

Правила питания. 

1. Необходимо принимать пищу в одни и те же часы, и не реже трех раз в день. 

2. Необходимо тщательно пережевывать пищу перед глотанием.

3. Во время приёма пищи вредно отвлекаться.

4. За обедом полезно сначала съедать овощной салат и суп.

5. Вредно съедать за один раз много пищи, особенно на ночь.

Разгадать пословицу, которая зашифрована в ребусе: (слайд 11)

(Самые точные часы – желудок) 

Разгадать пословицу, которая зашифрована в таблице: (слайд 12)

(Аппетит приходит во время еды) 

Разгадать пословицу, которая зашифрована в ребусе: (слайд 13)

(Когда я ем, я глух и нем.)

Разгадать пословицу, которая зашифрована в паззле: (слайд 14)

(Обед без овощей – праздник без музыки.)

Разгадать пословицу, которая зашифрована в паззле: (слайд 15)

(Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу.)

Составьте таблицу “Правила питания” (слайд 16).

Правила питания Физиологическое обоснование Пословицы, поговорки
       
       
       
       
       
       

Выводы.

Здоровье – самое ценное, что у нас есть (слайд 17).

  • Многие болезни - лишь результат неправильного питания.
  • Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания.

Берегите здоровье. Питайтесь правильно!