Тип урока: интегрированный (с ИКТ), урок введения новых знаний.
Цели и задачи (алгебра): ввести понятие одночлена; степень одночлена; стандартный вид одночлена. Научить учащихся приводить одночлены к стандартному виду. Продолжить формирование навыков выполнения действий со степенями. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся. Развивать внимательность, аккуратность.
Цели и задачи (ИКТ): научить использовать в практической деятельности встроенный редактор формул в MS Office Word; развивать навык самостоятельной работы.
Материалы, используемые на уроке: презентация, компьютерный класс с установленным пакетом MS Office (Word), опорный конспект практической работы, карточки с заданием для самостоятельной работы, мультимедиа установка.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие учащихся.
II. Устные упражнения.
(слайд на экране2).
- Представить в виде степени: y3*y2; (y3)5; y7*y3; (y7)4; а10/а8.
- Каким числом (положительным или отрицательным) является значение выражения: (-8)10; (-5)27; 75; -28; -(-1)7 .
- Вычислите: (3*2)2-3*22; (-3)8/37.
III. Изучение нового материала.
Сообщение темы урока и целей и задач урока (слайд 3,4).
6*x2*у; 2*x3; mn7; ab; -8 (слайд 5)
- Прочитайте выражения, записанные на доске.
- Что собой представляют эти выражения?
Выражения такого вида называются одночленами.
Слайд 6.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Одночлен – это произведение чисел и переменных, степеней переменных либо число, переменная, степень переменной.
Посмотрите внимательно на экран (слайд 7). Какие из следующих выражений являются одночленами? Почему?
IV. Закрепление нового материала.
№463 – самостоятельно. Проверка фронтальная. (Слайд 8).
V. Изучение нового материала.
Пусть у меня есть одночлены
2х2у*9y2 и 8х*9ху (слайд 9)
Слайд 10.
Воспользуемся переместительным и сочетательным законами умножения. Получим:
2*9*х2*у*y2=18х2y3 и 8*9*х*х*у=72х2у.
- Что мы получили?
- Что собой представляет?
Мы представили одночлен в виде произведения числового множителя, стоящего на первом месте и степеней различных переменных. Такой вид одночлена называется стандартным видом.
- Какой же одночлен называется одночленом стандартного вида?
Слайд 11.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ: одночлен называется одночленом стандартного вида, если имеет 1 числовой множитель, стоящий на первом месте (коэффициент), произведение одинаковых переменных в нем записано в виде степени.
Слайд 12.
Прочитайте те одночлены, которые записаны в стандартном виде. Назовите их коэффициенты.
VI. Закрепление нового материала.
(Слайд 13)
№464 – устно, №465 – под руководством учителя.
VII. Задание, выполняемое на компьютере (практическая работа).
(Слайд 14)
Программа MS Word. Встроенный редактор формул. Использование встроенного редактора формул для записи одночленов. Файл «Стандартный вид одночлена» на рабочем столе. Заполните подготовленную таблицу, используя встроенный редактор формул.
Заполните таблицу. (Слайд 15)
Проверка – на экране (слайд 16) и сохраненные файлы учащихся.
VIII. Изучение нового материала.
(Слайд 17)
7х2y3
- Что записано на доске?
- Назовите показатель степени переменной Х?
- Назовите показатель степени переменной Y?
- Найдите сумму показателей степеней. Это число называется степенью одночлена.
На странице 84 учебника найдите определение степени одночлена. Прочитайте его.
IX. Закрепление нового материала.
(Слайд 18)
№ 473 – устно;
№ 467(а; г) – комментировано у доски.
X. Самостоятельная работа.
На экране по вариантам (слайд 19). (У каждого учащегося на парте листок с заданием для выполнения работы – Приложение 2)
Проверка – самопроверка с записью (на экране слайд 20).
XI. Подведение итогов.
(слайд 21)
- Что же такое одночлен?
- Одночлен, какого вида называют стандартным одночленом?
- Что называется степенью одночлена?
XII. Домашнее задание.
(слайд 22)
П.19, №466, 468, 476, 470.
Спасибо за урок! (слайд 23)
Список использованной литературы:
- Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2007.