Цели игры.
Задачи.
- Активизировать творческий потенциал учеников
- Развивать самостоятельность, активность
- Расширить кругозор
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование.
- Компьютер.
- Проектор.
- Елка.
- Празднично убранный класс.
Подготовительный период: дети рисуют дома новогодние открытки, несколько учащихся заранее готовят материал об истории и ритуалах праздника
Ход праздника
Звучит песня “Это Новый год” в исполнении Ани Ангел. (Приложение 1)
Ребята хороводом входят в класс.
Ведущие (Мороз и Снегурочка):
В Новый год, друзья, зовём
К нам отметить праздник вместе.
Поиграем и споём,
А сейчас танцуем вместе.
Заходите, веселитесь, наши милые друзья.
Смейтесь, радуйтесь, пляшите.
А грустить никак нельзя.
Ну-ка за руки беритесь –
В хоровод все становитесь.
Пойдя несколько кругов вокруг ёлки, рассаживаются за праздничные столы.
Ведущие (Дед Мороз и Снегурочка):
Здесь на ёлке новогодней
Отдохнём мы все сегодня.
Будем петь, плясать, смеяться.
Развлекать и развлекаться.
(Раздаётся грохот)
Что гремит?
Что так грохочет?
Кто испортить праздник хочет?
Нет, не Баба то Яга, не корявая нога.
Это двойка в дверь стучится –
С нами хочет веселиться.
Что ты, глупая, пришла?
Места больше не нашла?
Двойка:
Да, сама я к Вам пришла,
Места больше не нашла:
В дневниках у всех “пятёрки”,
Я хочу просить у ёлки чудо чудное свершить
И меня из грязной “двойки”
В лебедь-птицу превратить.
Снегурочка:
Ишь чего ты захотела.
Но не ёлкино ведь дело
Чудеса самой вершить.
Надо Дедушку просить.
Дед Мороз:
Я помочь и “двойке” рад.
Только малая заминка,
К чуду есть одна тропинка:
Чтобы чудо совершить,
Надо знанья получить.
История праздника
Вступительное слово учителя.
Новогодний праздник – один из самых древних праздников. Принято считать, что родиной праздника является Междуречье (Месопотамия). В древности Новый год чаще всего связывался с весной – началом возрождения природы и ожиданием нового урожая. На Руси Новый год отмечали 1 марта. И только специальным указом Петра I с 1700 года “впредь лета исчислять” стали 1 января.
Двойка:
А причём тут Дед Мороз? Ты откуда взялся?
Снежинка:
Предками Деда Мороза некоторые народы считают гномов, другие – странствующих жонглёров.
Снежинка 2:
Есть мнение, что среди славянских предков нашего Деда Мороза был дух холода Трескун, он же Студенец.
Снежинка:
Образ Деда Мороза складывался веками. Среди предком Деда Мороза был реальный человек, который за благие поступки был возведён в сан святого. Звали его Николай.
Двойка:
Это, конечно, интересно. Ну учиться, я уже где-то слышала, всегда пригодиться. Однако звали нас веселиться. И хочется мне, Дедуля, скорее в лебедь-птицу превратиться.
Дед Мороз:
Эх, двойка, чтоб тебе в лебедь-птицу превратиться, мы должны к ребятам обратиться. Без их помощи колдовство не совершится.
- Ребята, нужно в конкурсах сразиться, чтобы чуду совершиться.
Снегурочка: Надо разбиться на 2 команды.
Задание первое.
Чья команда больше подберёт эпитетов к слову снег, та и победит. Команда-победитель получит от Деда Мороза волшебную снежинку, которая поможет двойке в птицу-лебедь превратиться.
Команды по очереди называют слова. Дед Мороз и Снегурочка считают количество эпитетов, названных командами.
Дед Мороз:
Задание второе. Конструктор.
Правила игры: Берется слово Снегурочка и из его букв составляются более короткие слова. (Приложение 2)
Буквы можно использовать только по одному разу, т.е. не повторять одну и ту же букву в слове.
Слова должны быть существительные, нарицательные, в именительном падеже и в единственном числе. Имена складывать нельзя.Пока дети составляют слова, звучит Jingle bells. (Приложение 1)
Дед Мороз и Снегурочка “принимают” слова и команде-победителю вручают волшебную снежинку.
Снегурочка:
Задание третье. От каждой команды нужен представитель для новогодней скороговорки:
У ёлки - иголки,
А у нашего Егорки – подарки под ёлкой.
Дед Мороз:
Задание четвёртое. Викторина. (Презентация)
Снегурочка:
Задание пятое. Танец. Чья команда веселее, задорнее спляшет. Дед Мороз кладёт к ёлке 5 волшебных снежинок. Появляется Лебедь (переодетая Двойка). Чудо свершилось.
Дед Мороз:
Хоть и стар я уж, ребята,
Да, уж стар я стал, ребята.
Но на радостях скажу,
Помогли мне быстро чудо
Совершить вы наяву.
За хорошую учёбу
И за дружную подмогу
Вас сейчас благодарю.
Дед Мороз и Снегурочка раздают детям сладкие подарки и приглашают детей к сладкому столу.
Дети принимают угощения. Танцуют. (Приложение 1)
Литература
- Материалы с сайта http ://www.portal-slovo.ru/
- Материалы с сайта http ://www. Razumniki.ru