Цели урока:
Образовательные:
- изучить устройство памяти компьютера.
- изучить виды памяти и их особенности.
- принципы работы.
Воспитательная:
- формирование умений и навыков анализировать информацию
- воспитание сознательного отношения к процессу обучения.
Развивающая: развитие внимания и аналитического мышления.
Целевая аудитория: учащиеся 10-11-го класса, обучающиеся 1-го, 2-го курса
Методы обучения:
- лекция;
- объяснительно-иллюстративный;
- фронтальный опрос.
Тип урока: комбинированный - урок объяснения нового материала.
Межпредметные связи: информатика, физика.
Материальное обеспечение урока: учебный класс с оборудованным рабочим местом преподавателя, проектор.
Ход урока
Основное содержание учебного материала |
Время, мин |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся |
Результат совместной деятельности |
№ слайда |
1. Организационный момент |
|||||
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока. |
3 |
Организация проверки готовности класса к уроку |
Подготовка к уроку |
Готовность к уроку |
1 |
2. Актуализация знаний |
|||||
Все узлы компьютера выполняют определенную работу с информацией. - Какие узлы вы помните? - Какую работу они выполняют? А что же представляет собой информация, хранящаяся в компьютере? |
5 |
Объявляет тему, цели и задачи, стимулирует интерес учащихся к изучению новой темы. |
Записывают тему урока |
Отвечают на вопросы. Подготовка к изучению новой темы |
2 |
3.Объяснение нового материала |
|||||
Как вы думаете для чего нужна память? Сформулировано понятие основного назначения памяти |
20 |
Организует беседу с учащимися и подводит их к изучению основных характеристик и функций внешней памяти. Изучает основные виды внешней памяти, их преимущества и недостатки. Использует компьютерную презентацию |
Отвечают на вопросы, участвуют в беседе с учителем. |
Определены основные функции, назначение внешней памяти. Изучены основные виды внешней памяти. |
3 |
Память обладает рядом характеристик: - Емкость; - Скорость обращения к информации; - Способ доступа к информации; - Принцип записи-чтения |
4 |
||||
Основными видами памяти являются: внешняя и внутренняя память |
5 |
||||
Основной функцией внешней памяти компьютера является способность долговременно хранить большой объем информации |
6 |
||||
Гибкий диск (floppy disk) – его называют еще флоппи диском или дискетой – это круглая гибкая пластина с намагниченным слоем, вставленная в пластмассовый корпус. |
7 |
||||
Жесткий диск (HDD — Hard Disk Drive) относится к несменным дисковым магнитным накопителям. |
8 |
||||
Лазерные дисководы используют оптический принцип чтения информации. |
9 |
||||
Устройство лазерного дисковода и диска |
10 |
||||
Flash-память - это энергонезависимый тип памяти, позволяющий записывать и хранить данные в микросхемах. |
11 |
||||
Устройства, составляющие внутреннюю память расположены на «материнской» плате в системном блоке. Этот вид памяти не предназначен для хранения информации пользователя. Она используется компьютерной системой. |
12 |
||||
Оперативная память - это быстрое запоминающее устройство не очень большого объёма, непосредственно связанное с процессором и предназначенное для записи, считывания и хранения выполняемых программ и данных, обрабатываемых этими программами. |
13 |
||||
Кэш-память или сверхоперативная память — очень быстрое ЗУ небольшого объёма, которое используется при обмене данными между микропроцессором и оперативной памятью для компенсации разницы в скорости обработки информации процессором и несколько менее быстродействующей оперативной памятью. |
|
|
|
|
14 |
Постоянная память - BIOS (Basic Input-Output System). В нее данные занесены при изготовлении компьютера. |
15 |
||||
4. Закрепление полученных знаний |
|||||
Ответьте на вопросы: - В чем заключается дискретность внутренней памяти? - Какие два смысла имеет слово «бит»? - Как они связаны? - В чем заключается свойство адресуемости внутренней памяти? - В чем разница между магнитным, оптическим и магнитооптическим диском? - Что такое файл? |
7 |
Организует фронтальный опрос учащихся |
Отвечают на вопросы |
Проверка и закрепление материала |
16 |
5. Подведение итогов урока |
|||||
Подводится итог урока. Учащиеся задают вопросы |
5 |
Организует подведение итогов урока, отвечает на вопросы учеников. |
Участвуют в подведении итогов, задают вопросы |
Подведены итоги урока. Дан анализ работы учащихся |
|
6. Домашнее задание |
|||||
1.Каково назначение устройств хранение информации в компьютере? 2. В чем суть считывания и записи информации в компьютере? 3. Сколько страниц текста (37 строк, 50 символов в строке) можно сохранить на обычную дискету? 4. Что такое CD, CD-ROM, CD-R, DVD-RW? 5. Во сколько раз информационная емкость DVD больше CD? |
5 |
Дает пояснения по домашнему заданию |
Записывают домашнее задание |
Определена домашняя работа |
17 |
Список использованной литературы
- Донцов Д. Железо ПК – 2006. Легкий старт. – СПб.: Питер, 2006 – 160 с.: ил.
- Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 512с., ил.
- Информатика: Учебник. – 3-е изд. Перераб./ под ред. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 768 с.: ил.
- http://som.fsio.ru/
- http://kama.openet.ru
- http://it-n.ru/