Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Сочинение-рассуждение по картине Е.В. Сыромятниковой "Первые зрители". 6-й класс 2012

    Урок развивает речь, актуализирует знания, умения, навыки, необходимые для текста-рассуждения.

  • Моделирование как способ обучения дошкольников решению арифметических задач 2012

    Моделирование формирует математические понятия у дошкольников, развивает память, внимание, восприятие, речь, мышление, кроме того, учит абстрагироваться, классифицировать, анализировать, синтезировать.

  • Интегрированный урок по теме "Природные зоны России". 4-й класс 2012

    Урок по программе А.А. Плешакова обобщает и углубляет знания по теме, показывает значение разнообразия природы, воспитывает у учащихся чувство гордости за родину и любовь к родной природе.

  • Водоемы нашего края. Река Томь. 4-й класс 2012

    Цель урока: познакомить с естественными и искусственными водоемами, значением водоемов и их охраной; сформировать представления учащихся о водоемах края, подробно рассмотреть значение реки Томь для Кузбасса.

  • Тема занятия: «Олень» 2012

    Изучение национального наследия в системе воспитательной работы – важный фактор нравственного, трудового, эстетического, экологического и физического воспитания детей коренной национальности. Занятие расширяет кругозор и развивает познавательные интересы, приобщает к национальной культуре, формирует практические и интеллектуальные умения, помогает в выборе жизненного пути.

  • Внеклассное мероприятие "Школа добрых дел" 2012

    Мероприятие дает представление о вежливом общении, повторяет и закрепляет формы вежливых обращений друг к другу; воспитывает нравственные качества младших школьников; развивает речь.

  • Использование системы поиска и отбора информации в школьной библиотеке для удовлетворения информационных потребностей читателей 2012

    Цель: расширение знаний об особенностях использования различных информационных ресурсов, формирование умений, навыков поиска, оценки и обработки информации для ее дальнейшего использования.


  • Население и народы Африки 2012

    Освоение ИКТ на уроках географии формирует информационную культуру компетентность школьников, наглядно-образное, понятийное мышление. Медиапродукт актуализирует знания о населении Африки, развивает социально-коммуникативные навыки, закрепляет навыки анализа текста учебника и карт атласа.

  • Кристаллические тела. Аморфные тела 2012

    В ходе урока формируются понятия «кристаллическое тело», «кристаллическая решетка», «монокристалл», «поликристалл», «аморфное тело», изучаются основные свойства кристаллических и аморфных тел. На уроке используется групповая деятельность учащихся, активизирующая познавательную деятельность.

  • Мастер-класс "Все в наших руках". 5–8-е классы 2012

    Представленный мастер-класс расширяет и укрепляет знания учащихся по гигиене и охране здоровья. Приведены интересные исторические факты по личной гигиене. На образе девочки-неряхи доказывается, что каждый человек может управлять своим здоровьем.

  • Внутренняя среда организма. 8-й класс 2012

    Урок рассчитан на 2 часа, изучает состав и функции внутренней среды организма. Тема очень важна в курсе биологии. Ученики изучают состав крови, лимфы, тканевой жидкости, группы крови, правила переливания крови, значение анализа крови. Урок сопровождается презентацией.

  • Урок математики по теме "Переместительное свойство умножения". 2-й класс 2012

    Закрепляются знание компонентов и результата действия умножения; навыки устных и письменных вычислений; Учащиеся знакомятся с переместительным свойством умножения и учатся применять его при вычислениях.

  • Урок музыки "Музыкальное путешествие по Италии". 4-й класс 2012

    Учащиеся знакомятся с такими терминами, как «баркарола», «гондола», «тамбурин»; узнают имена известных скрипичных мастеров Н.Амати, А.Страдивари и имя золотого голоса Италии Робертино Лоретти. Творческое домашнее задание – составление кроссворда закрепляет знания учащихся, полученные в ходе занятия.

  • Проект "Пресса в школе: становление личности ребенка – активной, думающей, толерантной" 2012

    Представленный проект предлагает решение проблем современных подростков: развивает творческие способности; профессиональные навыки (журналист, корреспондент, ведущий эфира и др.), самоуправление в ЦО (принцип гласности и открытости).


  • Урок русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные". 5-й класс 2012

    Цель урока: показать детям в игровой форме, на чем основываются различия между одушевленными и неодушевленными именами существительными; развивать монологическую речь; дать представление о приеме олицетворения в художественной литературе.

  • Урок биологии по теме "Строение и значение побега. Почка – зачаточный побег. Листовые и цветочные почки" 6-й класс 2012

    Урок по учебнику Н.И. Сонина "Биология. Живой организм" наглядно и образно разбирает особенности строения побега, виды: по расположению в пространстве, функциям и развитию междоузлия, его видоизменения. Учащиеся расширяют знания об особенностях строения почек, о разнообразии их видов, формируют умения сравнивать объекты, работать с рисунками.

  • Слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи. Школа-2100 2012

    Цель урока: познакомить с понятием "междометие"; рассмотреть на примерах их разнообразие; выяснить, какова роль междометий в речи; развивать умение выражать свои мысли в устной и письменной форме.

  • Интеллектуальная творческая игра "Экоколобки" 2012

    Цель игры-путешествия: формирование экологической культуры и экологической компетентности младших школьников; расширение представлений о природе Хабаровского края; воспитание бережного отношения к природе и сохранению экологического равновесия в природе.

  • Коммуникативные технологии в обучении математике. Задачи на составление уравнений. 6-й класс 2012

    Урок может провести один учитель в параллели шестых классов либо вместе с семиклассниками. Цель: повторить задачи на составление уравнений.

  • Профилактика нарушения зрения и осанки у детей дошкольного возраста на логопедических занятиях 2012

    Здоровьесберегающие технологии активно борятся с актуальными проблемами нарушения зрения и осанки у детей дошкольного возраста.

  • Открытый обобщающий урок русского языка в 4-м классе по теме "Имя существительное" 2012

    Интерес – стимул познания, мотивирует процесс обучения, превращает его из "школы зубрежки" в "школу радости". Урок русского языка построен на сравнительной характеристике информации об имени существительном трех разных языков: русского, немецкого и английского. Одна часть информации хорошо известна детям, с другой они лишь знакомятся, а третья остается неизвестна (до следующих классов).


  • Праздник "Февраль-Бокогрей" 2012

    Праздник предназначен для внеклассной работы с учениками начальных классов средней школы. В процессе праздника, помимо сведений известных учащимся, они узнают много другой интересной информации, расширяющей кругозор. Учатся наблюдать за зимней природой, наслаждаться ее красотой и величием, видеть прекрасное. Внеклассное мероприятие может быть использовано для семинаров по изучению опыта внеклассной работы, методической недели в школе.

  • Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Экологическое равновесие" 2012

    Урок окружающего мира проведен в форме судебного заседания, учит детей брать на себя социальные роли. Цель: формирование у учащихся эстетических представлений об экологическом равновесии; развитие познавательной активности и речи.

  • Урок биологии по теме "Гигиена кожи" 2012

    Второй урок в разделе "Покровные органы. Терморегуляция. Выделение" обобщает знания по теме "Строение и функции кожи". Цель урока: познакомиться с типами кожи, изучить гигиенические требования; развитие способностей учащихся занимать исследовательскую позицию, самостоятельно ставить цели и достигать их в учебе.

  • Урок труда. Тема: "Аппликация из яичной скорлупы "Лебедь"". 2-й класс 2012

    Урок знакомит учащихся с новым материалом для аппликаций – яичной скорлупой и техникой работы с ней. Закрепляет понятие композиционного решения поделки.

  • Коррекционно-развивающее занятие "Нахождение предмета по словесному описанию" 2012

    Коррекционно-развивающее занятие ориентировано на индивидуальную работу с учащимися школы VII-го вида, имеющими нарушение восприятия, испытывающими значительные трудности в сравнении предметов, выделении признаков. Умение правильно представить ситуацию по ее словесному описанию необходимо для развития образных форм мышления и речи ребенка. Оно лежит в основе формирования механизма мысленного оперирования образами воссоздающего воображения. В дальнейшем это позволяет совершать адекватные действия по инструкции, решать интеллектуальные задачи, планировать.

  • Урок английского языка "Детские международные Зимние Олимпийские игры" 2012

    Работа была подготовлена на окружной конкурс по английскому языку "Sport and healthy lifestyle". Теме "Спорт" посвящен в Москве 2011 год, кроме того, презентация актуальна в преддверии Зимней Олимпиады 2014 года. Ее можно использовать на дополнительных занятиях по английскому языку. Лексический материал, используемый в презентации, доступен учащимся 7-го класса школ с углубленным изучением английского языка.

  • Обратные тригонометрические функции 2012

    В ходе урока учащиеся формулируют определения обратных тригонометрических функций, приобретают навыки и приемы нахождения значений выражений, содержащих арки. Урок спланирован так, что его структура, вопросы, задания развивают познавательную активность и самостоятельность учащихся. Рассчитан на 2 часа.


  • Урок природоведения "Мы познаем мир". 5-й класс 2012

    Предложенный материал включает в себя презентацию по теме «Мы познаем мир», которую можно использовать как на уроке, так и дома при самостоятельном изучении следующих тем: «Суша», «Жизнь на разных материках». Учащиеся знакомятся с материками, составляющими сушу нашей планеты, особенностями климатических условий и своеобразием растительного и животного мира.

  • Презентации по математике. Тема урока: "Раскрытие скобок". 6-й класс 2012

    Отрабатывается тема "Раскрытие скобок". Учащиеся вспоминают правила раскрытия скобок и формулируют правила в случае, когда перед скобкой стоит знак "–" или "+".

  • Нумерация чисел в пределах 1000 2012

    Урок проводится для учащихся коррекционной школы VIII-го вида, закрепляет и обобщает знания числового ряда в пределах 1000 с краеведческим материалом. Отрабатываются свойства десятичной системы счисления в комплексе, совершенствуется речь. Сочетание разнообразных видов деятельности помогает избежать переутомления.

  • Урок физики "Механическая работа". 7-й класс 2012

    Разработка урока изучает механическую работу, единицы измерения работы, учит решать качественные задачи, выяснить условия при которых совершается работа, осмыслить практическую значимость знаний и умений, отрабатывает умения строить предположение, самостоятельно делать вывод; развивает речь учащихся, навыки анализа, развивает исследовательские умения.

  • Урок на тему "Продолжение реформ Александра II это минус или плюс для России?" 8-й класс 2012

    Урок составлен по технологии развития критического мышления с применением разнообразных методов и способов изучения нового материала с использованием схем, опорных сигналов, таблиц. Основная цель урока: создания условий для рассмотрения понятий: политические и социальные реформы Александра II, мировой судья, устав, судебный пристав. На уроке созданы условия для работы в группах, что способствует формированию навыков общения и умения контролировать своё участие.

  • Развитие диалогической и монологической речи на уроке английского языка по теме "Food". 3-й класс 2012

    Цель урока: активизация в речи лексических единиц по теме «Food»; навыков диалогической и монологической речи; актуализация слов «I like/I don't like» в изученных выражениях.

  • Урок математики "Ямал – край, где мы живем" 2012

    Древняя мудрость гласит: «К водопою коня может привести даже маленький ребенок». Заставить коня напиться не смогут даже десять взрослых мужчин". Один из способов пробудить у учащихся познавательный интерес на уроках математики – включение в план проведения уроков исторического материала, использование практических задач, краеведческих заданий.


  • Различные способы разложения многочленов на множители. 7-й класс 2012

    Урок по учебнику Макарычева сочетает теста и презентацию, в которой учащиеся знакомятся с насекомыми.

  • Урок литературы по теме "Футуризм" 2012

    В работе представлены материалы для изучения темы "Футуризм" на уроках литературы в 11-х классах средней школы. Основное внимание уделено произведениям художников-футуристов, так как тема тесно связана с мировым изобразительным искусством ХХ века. Сведения о поэтах-футуристах представлены только в ознакомительном плане, что дает возможность изучать их творчество более детально на последующих уроках.

  • Урок-путешествие "Остров сокровищ". 6-й класс 2012

    Урок-путешествие по математике обобщает изученный материал по теме "Решение уравнений". С помощью красочной презентации учащимся предстоит найти сокровища, проходя испытания. Урок может быть проведен в групповой форме, если предварительно разбить класс на команды или экипажи.

  • Логика и развитие речи дошкольников с ОНР 2012

    Предлагаются игры и упражнения, которые эффективно совершенствуют логическое мышление и речь старших дошкольников. Дошкольникам, чей лексический запас и грамматическое оформление нуждаются в совершенствовании, задания помогут существенно пополнить активный словарь, повысить содержательность высказываний, сформировать развернутые предложения и подобрать точные лексические и грамматические средства.

  • Интегрированный урок (русский язык + английский язык) по теме "Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам на спортивную тему" 2012

    Цель урока: установление связей между русским и английским языком; этимологический анализ слов английского происхождения; подготовка учащихся к сочинению-рассказу на спортивную тему по сюжетным картинкам; развитие интереса к спорту.

  • Заключительный урок по теме "Условные предложения" 2012

    Урок закрепляет умение высказываться с использованием изученной лексики, развивать социокультурные навык. Благодаря презентации учащиеся контролируют свои знания правописания и грамматики. При неправильном выполнении задания ошибки исправляются с отображением результатов на слайде.

  • Урок физической культуры по теме "Олимпийские талисманы" 2012

    Цель урока: познакомить учащихся с историей талисманов Олимпийских игр современности; расширить кругозор учащихся.


  • Урок химии в 9-м классе с презентацией "Вода" 2012

    Урок изучает состав и строение молекулы воды, физических и химических свойства, значение воды для живых организмов, а также экологические проблемы, связанные с загрязнением воды. Используются различные формы организации работы детей: групповая (просмотр презентации, практическая, решение задач), индивидуальная (беседа, работа с рабочей тетрадью), проблемное обучение (решение вопросов).

  • Урок изучения нового материала с ИКТ. Тема: "Ж.Таржеманов "Чирик"" 2012

    Цель урока: показать значимость новых информационных технологий при изучении и повторении тем татарского языка на разных этапах работы, презентаций в учебном процессе, познакомить учащихся с продолжением рассказа Ж.Таржеманова «Чирик».

  • Внеклассное мероприятие, посвященное открытию комнаты Боевой славы "И помнит мир спасенный…" 2012

    Время все больше отдаляет нас от событий 1941–1945 годов. Мы должны помнить о каждом, кто погиб на войне, хранить и увековечивать все, что может свидетельствовать о том грозном времени. В ходе мероприятия, посвященного открытию комнаты Боевой славы, актуализируются знания учащихся об основных этапах войны, о героях, которые сражались за Великую Победу, о тех, кто ковал ее в тылу.

  • Урок физики по теме "Сила трения". 7-й класс 2012

    На уроке учащиеся исследуют причины возникновения силы трения, способы ее уменьшения; выполняют практические задания по факторам, влияющим на силу трения; знакомятся со значением силы трения в природе и жизни.

  • Концерт учащихся фортепианного отделения "Нескучная классика и не только" 2012

    На отделении фортепиано ДШИ проходят отчетные концерты, один из которых – "Нескучная классика и не только". В программу концерта входят произведения композиторов разных эпох, стилей, направлений. Цель мероприятия: вовлечь участников и слушателей в культурно-просветительскую деятельность для формирования музыкального и художественного вкусов, привитие любви к классической музыке. Дети приобретают сценический опыт, пополняют слуховой и репертуарный багаж.

  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников 2012

    Учителя естественно-математической кафедры раскрывают интересы и склонности учащихся, развивают познавательную активность и творческие способности. На примере подготовки и проведения интеллектуальных состязаний показана система формирования у школьников единой научной картины мира, аналитического подхода к собственной деятельности, самостоятельности, саморазвития и самовыражения.

  • Урок математики "Масштаб". 6-й класс 2012

    Тема рассматривается в курсе математики при изучении раздела «Отношения и пропорции» как урок-обобщение. Урок обучает работе с масштабом, демонстрирует практическое применение пропорции, ее законов, определений и понятий.


  • Урок геометрии "Введение в геометрию". 7-й класс 2012

    Презентация разработана для уроков математики в 5–6-x классах или первого урока геометрии в 7-x или 10-x классах для повышения интереса к математике, в частности геометрии. Знакомит с историей создания основ геометрии и ее развития, применением знаний: от простых фигур до космических объектов. В качестве примеров стереометрических фигур показаны древние и современные сооружения.