Цель: Дать понятие устойчивого развития личности, мотивированной на ориентиры: здоровье, знание, духовность.
Задачи:
- Создание условий для формирования собственного «Я»;
- Знакомство со специальными разделами официальных Интернет – ресурсов;
- Научить пользоваться сайтом Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ при возникающей необходимости;
Технологические особенности: компьютерный класс, локальная сеть, выход в интернет, мультимедийное устройство, демонстрационная доска, экран, тетради, ручки, презентационные материалы
Методы: Частично – поисковый метод, работа в парах и группах, беседа с элементами дискуссий, игры – «активаторы»: «В здоровом теле – здоровый дух», «Движение вперед»; энергизатор «Утро начинается…» , метод «мозгового штурма», технология активного слушания, просмотры видеороликов.
Организация работы:
1. Вводная часть
1.1. Слайд № 1. Вступительное слово учителя. Слайд № 2. Основная цель и задачи.
1.2. Слайд № 3. Энергизатор «Утро начинается…»
2. Основная часть
2.1. Слайд № 4 «Человечество на пути выбора своего будущего»
2.2. Слайд № 5. Личность саморазвивающаяся.
2.3. Слайд № 6. «Имею право знать, чтобы выжить!»,Слайд № 7. Желание самого человека!
Слайд № 8. Государственная антинаркотическая политика!2.6. Слайд № 9. Самозащищенность.
2.5. Слайд № 10 Самовыражение.
2.6. Слайд № 11. Самоутверждение.
2.7.Слайд№ 12. Самоактуализация.
3. Заключение. Выводы.
3.1. Слайд № 13. Человек самосовершенствующийся.
3.2. Слайд № 14. Сайт Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ.
Приобретаемые навыки детей: пользование официальными интернет – ресурсами, умение задать вопросы специалистам различных профилей, пользование интернет – приемными, телефонами доверия.
Особенности роли педагога: наставник, помощник, куратор.
Возраст: старший школьный
Приложения: Презентация внеклассного мероприятия (презентация 1), музыкальный фрагмент «Утро начинается…» к этапу 1.2., (приложение 1) мультимедийная презентация с текстом к мультимедийной презентации (презентация 2) к этапу 2.1.
1. Вводная часть
1.1. Слайд № 1. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, ребята, сегодняшнее наше мероприятие «В здоровом теле здоровы дух» проходит в рамках Интернет – уроков антинаркотической направленности «Имею право знать!»
Слайд № 2. Основная цель наше встречи состоит в том, чтобы четко понять, что такое «устойчивое развитие личности»; почему необходимо формировать основные ориентиры в жизни каждого человека – здоровье, знание, духовность;
Поэтому мы должны уяснить, что для формирования собственного «Я» нужны определенные условия, которые мы создаем сами. Но если вдруг условия неблагоприятные, мы должны знать, к кому и куда обратиться за помощью, чтобы смочь быстро справиться с проблемой. Ведь счастливая жизнь – это не отсутствие проблем, а успешное их решение.
Замечательные слова А. Дистерверга вы видите на слайде, как важно быть наделенным силой и волей, а точнее, воспитывать в себе эти качества. А я бы еще добавила: «Как важно иметь цель!»
1.2. Слайд № 3. Энергизатор
Детям предлагается посмотреть фрагмент мультфильма «Утро начинается, начинается….» и поработать над вопросами. Приложение1
Учитель: Какие эмоции вызвала песенка?
Дети:
Учитель: Почему такие положительные эмоции?
Дети: фрагмент яркий, жизнерадостный, наполнен жизнью…
Учитель: У всех ли людей благополучная жизнь?
Дети:
Учитель: В чем выражается неблагополучность?
2. Основная часть
2.1.Слайд № 4 «Человечество на пути выбора своего будущего»
Учитель предлагает просмотреть презентацию об изменениях системы ценностей и внимательно прослушать комментарии к ней. Прентация2
(презентацию сопровождает голос учителя, см Презентация2: текст и презентация )
2.2. Слайд № 5. Личность саморазвивающаяся.
Учитель: Какие качества личности необходимо человеку для успешной социализации? Методика «мозгового штурма».
Дети:
Учитель записывает предложенные качества на доске в хаотичном порядке.
Далее учитель предлагает ранжировать их (идет работа по качествам личности).
Учитель : Какие условия необходимы для реализации данных качеств?
Дети:
Учитель записывает предложенные условия на доске в хаотичном порядке.
А от кого зависит успех? На этот вопрос надо ответить после просмотра видеоролика.
2.3. Слайд № 6. «Имею право знать, чтобы выжить!»
Детям предлагается выйти на сайт Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ через специальный банер в раздел «Молодежи», далее в раздел «Полезное видео».(Идет просмотр)
Учитель: Итак, какие условия необходимы человеку для успешной реализации?
Дети: (среда, желание самого человека, деятельность, любимое дело, дух (совокупность мыслей, чувств, знаний, стремлений, поступков))
Слайд № 7. Желание самого человека!
Многое зависит от нас самих, от самого ЧЕЛОВЕКА!
Слайд № 8. Государственная антинаркотическая политика!
И, конечно же, от политики, проводимой государством.
Законодательное определение профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом, – это совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурно-просветительского, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании.
Государственная антинаркотическая политика осуществляется на основе «Концепции государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ в Российской Федерации».
Нормативно-правовое обеспечение госполитики в сфере профилактики наркомании и правонарушений, связанных с их оборотом
Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».
Республиканский закон «О профилактике наркомании и токсикомании».
Государственный антинаркотический комитет создан указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г., который разрабатывает меры, направленные на профилактику незаконного оборота наркотиков, и рассматривает в установленном порядке предложения о дополнительных мерах по социальной реабилитации лиц, больных наркоманией.
Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков, которая осуществляет координацию антинаркотической деятельности субъектов профилактики, борьбу с незаконным оборотом наркотиков, профилактику наркомании и наркопреступлений, контроль за легальным оборотом наркосодержащих препаратов, подрыв экономических основ наркобизнеса.
Целью профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, является сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них.
2.4. Слайд № 9. Самозащищенность.
Учитель: Предлагаю прочитать информацию в разделе «Это должен знать каждый», рубрика: «Наркомания – это болезнь людей, не сумевших сказать «нет»!»
Учитель: Что это за люди?
Дети: слабые, без определенной цели …..
Учитель:
Прочитаем об этом в разделе «Это должен знать каждый» рубрика «Ответственность за правонарушение в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ»
Но, в первую очередь, если мы сами себя не спасем сейчас, то потом это может быть поздно.
Все начинается с шалости - покурим, выпьем….
Ребята, курение - это не взросление!
Прочитаем в разделе «Это должен знать каждый» рубрика «Куришь? Стареешь!
Устареваешь?»
2.5. Слайд № 10 Самовыражение.
Учитель предлагает поиграть.
Игра «В здоровом теле – здоровый дух»
Дети разбиваются по парам один – дух, другой – тело
- «Больной дух» лежит, а «здоровое тело» пытается его поднять, не говоря ни слова, только действиями, и вместе сделать два шага. При этом «дух» отказывается, протестует, но силой сопротивляться не может.
- «Больное тело» лежит, а «здоровый дух» убеждает, уговаривает его подняться, но физические усилия не применяет.
Учитель:
Для движения вперед нужны слаженность, взаимодействие между телом и духом.
Игра «Движение вперед»
Теперь учитель предлагает взять лист бумаги одному из пары, а другой должен поставить на него палец, или ручку. Они вместе начинают движение вперед.
Учитель:
Как заметил Э. Межелайтис: «….стать человеком большая работа»
Жизнь – это движение. Если мы движемся с ней, то мы развиваемся. Стоит нам задержаться на каком-либо этапе, а чего доброго, совершить плохое, то вместо прогресса получим регресс в умах и душе.
2.6. Слайд № 11. Самоутверждение.
Учитель: Что значит самоутвердиться?
Дети:
Учитель: Свобода в творчестве, спорте, в профессиональной деятельности…
Ребятам предлагается просмотреть видеоролик «Я выбираю спорт» в рубрике «Твоя гражданская позиция».
Учитель:
2.7.Слайд № 12. Самоактуализация.
После просмотра видеоролика учитель предлагает ученикам перейти за парты и записать свою цель в тетрадь.
Какую цель вы поставите или уже поставили для себя (она должна быть близкой, достигаемой, как только достигните её, можно будет ставить следующую)
3. Заключение. Выводы.
3.1. Слайд № 13. Человек самосовершенствующийся.
Учитель: Что значит – человек самосовершенствующийся?
Дети:
Далее учитель делает выводы и благодарит за урок детей. А в заключение обращает внимание детей на другие возможности сайта, где они смогут поработать дома.
3.2. Слайд № 14. Сайт Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ.
Учитель: Дома вы можете по ссылкам перейти в другие разделы, подразделы сайта.