Урок литературного чтения "В гостях у сказки"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (23 МБ)


Цель:

  • систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках;
  • расширять кругозор учащихся; развивать речь и воображение;
  • воспитывать интерес к чтению, чувство прекрасного;
  • привить любовь к сказкам и их героям.
№ слайда Содержание
1 Сообщение темы урока

Сегодня мы отправимся в гости.

? Какие правила поведения нужно соблюдать в гостях?

(Ответы учащихся)

А побываем мы в гостях у сказки.

2 Беседа.

? А кто знает, что такое сказка?

(Ответы учащихся)

Сказка- это повествовательное, народно - поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных и фантастических сил.

3 Приветствие сказок.
  • Сказки хороши тем, что в них добро побеждает зло.
  • Сказки рады всем читающим от мала до велика.

Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных и веселых.

Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.

4 Цель

- Сегодня на уроке мы расскажем про все чудеса, с которыми встречаемся в сказках

- вспомним главных героев - сказочных персонажей

- назовем, из каких они сказок, о какой сказки идет речь.

? О какой сказки идет речь?

Кто-то за кого-то
Ухватился цепко:
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу
Дружный общий труд".
(Репка)

5 ? Назовите последовательность вех сказочных персонажей, которые тянули репку.

(Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

6 ? Вспомните клички сказочных персонажей из сказки "Репка"

(Собака Жучка, кошка Машка)

7 ? Вспомните название сказки?

? О каких проделках идет речь?

? Что получили взамен?

Старик и старуха плакали после проделки маленького зверька.

А успокоились они тогда, когда взамен получили такой же предмет только другого цвета.

(Курочка Ряба)

8 Несчастного певца съел, казалось бы, доброжелательный зверь.

(Колобок)

? О каком доброжелательном звере идет речь и в какой сказке?

9 ? Вспомните слова песни певца из сказки "Колобок"

Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусечкам скребен,
На сметане мешан,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти

10 Словарная работа.

? Что такое амбар?

Амбар - строение для хранения зерна, муки, припасов, а так же товаров.

? Сусек?

Сусек - отгороженное место в амбаре для ссыпки зерна.

11 Вспомните сказку::.. (Гуси- лебеди)

? О чем просили герои сказки девочку?

- Съешь ржаного пирожка.

- Съешь лесного яблочка.

- Съешь киселька.

12 Серый зубастый зверь обидел семерых маленьких деток.

(Волк и семеро козлят)

? О какой сказки идет речь?

? Как мать - коза спасла детей?

(Волк прыгнул через яму, в которой разбойники кашку недавно варили, да и ввалился в горячую яму, брюхо лопнуло от огня, козлята выбежали оттуда и к матери)

? Вспомните сказку ::. "Серебряное копытце"

? Кого увидела Даренка?

? Какие драгоценные камни насобирали дед Кокованя и Даренка?

13 ? Необходимо прочесть зашифрованные слова и разгадать имена сказочных героев.
  • ЙМОКАЧЮОДВ (Дюймовочка)
  • КЯЛКОПША (Шапокляк)
  • ИНКАМТОРСТОК (Кот Матроскин)
  • НИКЕЧП (Печкин)
  • СРКАНАЯОКЧАШПА (Красная Шапочка)
14 ! Инсценирование сказки Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья".
15 ? К данным иллюстрациям подобрать предложения. ( Работа в группах)

1 ряд - Лиса и волк.

2 ряд - Сивка- бурка.

3 ряд - По щучьему веленью.

Теперь я наварю ухи, сам наемся, а невесткам не дам.

Славный будет воротник старухе на шубу.

Стань передо мной, как лист перед травой.

Я ленюсь!

Ловись, ловись, рыбка большая и маленькая.

Пришел Иванушка домой, одна рука тряпкой обмотана.

Битый небитого везет.

Долгое время плыла бочка по морю.

Сыграли свадьбу и сделали пир на весь мир.

16 Лиса и волк.

Славный будет воротник старухе на шубу.

Битый небитого везет.

Ловись, ловись, рыбка большая и маленькая.

17 Сивка-бурка.

Стань передо мной, как лист перед травой.

Пришел Иванушка домой, одна рука тряпкой обмотана.

Сыграли свадьбу и сделали пир на весь мир.

18 По щучьему веленью.

Теперь я наварю ухи, сам наемся, а невесткам не дам.

Я ленюсь!

Долгое время плыла бочка по морю.

19 Итог занятия.

Сказки гуляют по свету,
Ночь, запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна как в речку глядятся.
А Золушку выручит Фея:
Не станет Горыныча-змея:
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
"Пусть зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает ДОБРО!"