Цель:
- систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках;
- расширять кругозор учащихся; развивать речь и воображение;
- воспитывать интерес к чтению, чувство прекрасного;
- привить любовь к сказкам и их героям.
№ слайда | Содержание |
1 | Сообщение темы урока Сегодня мы отправимся в гости. ? Какие правила поведения нужно соблюдать в гостях? (Ответы учащихся) А побываем мы в гостях у сказки. |
2 | Беседа. ? А кто знает, что такое сказка? (Ответы учащихся) Сказка- это повествовательное, народно - поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных и фантастических сил. |
3 | Приветствие сказок.
|
4 | Цель - Сегодня на уроке мы расскажем про все чудеса, с которыми встречаемся в сказках - вспомним главных героев - сказочных персонажей - назовем, из каких они сказок, о какой сказки идет речь. ? О какой сказки идет речь?
|
5 | ? Назовите последовательность вех
сказочных персонажей, которые тянули репку. (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) |
6 | ? Вспомните клички сказочных персонажей
из сказки "Репка" (Собака Жучка, кошка Машка) |
7 | ? Вспомните название сказки? ? О каких проделках идет речь? ? Что получили взамен? Старик и старуха плакали после проделки маленького зверька. А успокоились они тогда, когда взамен получили такой же предмет только другого цвета. (Курочка Ряба) |
8 | Несчастного певца съел, казалось бы,
доброжелательный зверь. (Колобок) ? О каком доброжелательном звере идет речь и в какой сказке? |
9 | ? Вспомните слова песни певца из сказки
"Колобок"
|
10 | Словарная работа. ? Что такое амбар? Амбар - строение для хранения зерна, муки, припасов, а так же товаров. ? Сусек? Сусек - отгороженное место в амбаре для ссыпки зерна. |
11 | Вспомните сказку::.. (Гуси- лебеди) ? О чем просили герои сказки девочку? - Съешь ржаного пирожка. - Съешь лесного яблочка. - Съешь киселька. |
12 | Серый зубастый зверь обидел семерых
маленьких деток. (Волк и семеро козлят) ? О какой сказки идет речь? ? Как мать - коза спасла детей? (Волк прыгнул через яму, в которой разбойники кашку недавно варили, да и ввалился в горячую яму, брюхо лопнуло от огня, козлята выбежали оттуда и к матери) ? Вспомните сказку ::. "Серебряное копытце" ? Кого увидела Даренка? ? Какие драгоценные камни насобирали дед Кокованя и Даренка? |
13 | ? Необходимо прочесть зашифрованные
слова и разгадать имена сказочных героев.
|
14 | ! Инсценирование сказки Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". |
15 | ? К данным иллюстрациям подобрать
предложения. ( Работа в группах) 1 ряд - Лиса и волк. 2 ряд - Сивка- бурка. 3 ряд - По щучьему веленью. Теперь я наварю ухи, сам наемся, а невесткам не дам. Славный будет воротник старухе на шубу. Стань передо мной, как лист перед травой. Я ленюсь! Ловись, ловись, рыбка большая и маленькая. Пришел Иванушка домой, одна рука тряпкой обмотана. Битый небитого везет. Долгое время плыла бочка по морю. Сыграли свадьбу и сделали пир на весь мир. |
16 | Лиса и волк. Славный будет воротник старухе на шубу. Битый небитого везет. Ловись, ловись, рыбка большая и маленькая. |
17 | Сивка-бурка. Стань передо мной, как лист перед травой. Пришел Иванушка домой, одна рука тряпкой обмотана. Сыграли свадьбу и сделали пир на весь мир. |
18 | По щучьему веленью. Теперь я наварю ухи, сам наемся, а невесткам не дам. Я ленюсь! Долгое время плыла бочка по морю. |
19 | Итог занятия.
|