Проектный метод по формированию основ культуры у детей 7 лет

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8 МБ)


«Уважение к человеку – вот пробный камень.
Если уважение к человеку будет заложено в сердцах людей, они неизбежно придут к созданию такой социальной, экономической политической системы, которая сделает это уважение непреложным законом».
Антуан де Сент-Экзюпери

Тема проекта: «Дети правового государства»

Цель: Воспитание нравственных норм поведения; формирование у детей подготовительного возраста положительного самоощущения и отношения к окружающим людям; развитие коммуникативной компетентности ребёнка и формирование у него социальных навыков; формирование правового сознания; формирование правовой культуры дошкольников.

Задачи:

  1. Привлечь родителей к формированию правовой культуры дошкольников.
  2. Вовлечь детей и взрослых в единый процесс, сделать их активными участниками проекта.
  3. Помочь установить тесный контакт между детьми, родителями и ДОУ в целях системного формирования правового сознания дошкольников.
  4. Создать необходимые условия для достижения единой цели.
  5. Повысить уровень сформированности у детей дошкольного возраста правовой культуры.

Проблема: Необходимость в повышении показателя сформированности правовой культуры у детей дошкольного возраста и развитие у них коммуникативной компетентности.

Участники проекта: Заведующий, старший воспитатель, воспитатели подготовительной группы, дети седьмого года жизни, родители, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования.

Срок осуществления проекта: сентябрь 2011 года – май 2012 года

Оформление результатов проекта:

  1. Отметка о достижении ребёнка по данной проблеме в портфолио.
  2. Детско-родительский праздник: «Президент лесного государства».

Краткая аннотация проекта: Проект рассчитан на детей седьмого года жизни, подготовительной к школе группы и их родителей. Направлен на формирование правовой культуры дошкольников.

План реализации проекта

Подготовительный этап:

  • Постановка проблемы перед педагогами и родителями.
  • Целеполагание: формулирование задач, определение путей их решения, ожидаемые результаты, выделение механизмов реализации.

Основной этап:

  • Интервьюирование родителей: «Что нужно делать для формирования правовой культуры у Вашего ребёнка?».
  • Оформление педагогами наглядной агитации для родителей (памятки, рекомендации, материалы для ширм и стендов).
  • Подготовка грамот и благодарственных писем для родителей, у которых дети показали наиболее высокие знания по правовому воспитанию.
  • Разработка перспективного плана работы с детьми подготовительной группы по правовому воспитанию на 2011-2012 учебный год (Приложение 1).
  • Разработка детско-родительского праздника: «Президент лесного государства» (Приложение 2).
  • Составление глоссария по теме: избирательный процесс (для повышения правовой культуры родителей и педагогов) (Приложение 3).
  • Подготовка атрибутов к проведению детско-родительского праздника: «Президент лесного государства».
  • Выполнение домашнего задания – изготовление «паспорта» ребёнка.
  • Изготовление избирательного бюллетеня (Приложение 4).
  • Разработка презентации для праздника (представлена на диске).

Заключительный этап:

  • Проведение детско-родительского праздника: «Президент лесного государства».
  • Диагностика воспитанников по правовому воспитанию.
  • Подведение итогов работы по проекту – анализ педагогический деятельности работников.  

Список используемой литературы, интернетисточников:

  1. Научно-практический журнал «Управление ДОУ»
  2. Антонов В.А. «Изучаем права человека», Москва: «Вита-Пресс», 1997 год.
  3. Бабич Л.Н. «365 увлекательных занятий для дошкольников», Москва: «Айрис-Пресс», 2000 год
  4. Белая К.Ю. «Педсовет в дошкольном образовательном учреждении», Москва: Творческий Центр Сфера , 2004 год
  5. Белая К.Ю. «Методическая работа в ДОУ», Москва: Творческий Центр Сфера, 2006 год
  6. Ефимовский Е. «Карусель изобретений. Мудрые науки без назиданий и скуки», Санкт Петербург: «Комета Дуэт», 1994 год
  7. Капустин Р. «Вопросы выборов и избирательного права (выборы глазами детей)», Москва: «Ока», 2005 год
  8. Табунова Л. П., Емельянова А. И., Хомякова Т. Г. «Страна детства», Москва: «Белинг», 2001год
  9. Шабельник Е.С. «Права ребёнка», Москва «Вита Пресс», 1997 год
  10. Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. «Ваши права», Москва «Вита Пресс», 1997 год
  11. http://www.solnet.ee/parents/p1_61.shtml
  12. http://doshvozrast.ru/index.htm
  13. http://www.moi-detsad.ru/metod.htm
  14. http://www.detskiysad.ru/index.html