Игрушки-небывальщины. 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (64 МБ)


План уроков:

1. Конструкторский. Составление рабочего чертежа.
2–3. Технологический. Выполнение работы.
4. Подведение итогов. Презентация работы.

Приведен план конструкторского урока.

Цели:

Обучающая:

  • Учить планировать свою работу.

Развивающая:

  • Развивать мелкую моторику пальцев, приучать их к точным движениям под контролем сознания.
  • Развивать пространственное воображение, учить читать чертежи.

Воспитывающая:

  • Формировать критичное отношение к своей работе.
  • Воспитывать терпеливость, усидчивость.

Оборудование:

  • Энциклопедия, толковый словарь;
  • Для учителя – компьютер, магнитофон, образец поделки;
  • Для учеников – тетрадь, ручка, линейка, карандаш, коробочки.

Ход урока

I. Организационный момент.

(звучит песня «Ужасно интересно» муз. Г. Гладкова, сл. Г. Остера)

– Проверим, как вы готовы к уроку?

– Поставьте перед собой цель урока. Определите, чему мы можем научиться на уроке технологии? (ответы детей)

II. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня вы должны сами определить, какой проект мы будем выполнять.

А поможет нам в этом выступление театральной группы.

– Послушайте стихотворение Л. Кэрролла «Змеегрыч»

ЗМЕЕГРЫЧ
Червело.
Ужные мрави
Кузали на снову.
За нисом прали курави,
Склюняя пелаву.
А длиннохрастый Змеегрыч
Уже рептит на зель,
И слышен плюстоустый злыч
За триныжды мезель.
И хребосклон темел.
И бум
Гулел, как барабал.
Под дерным веревом Тум-Тум
Храбо Гатырь затал.
Твержал в крепке он чит и щеч,
И зорк его смолел.
Он Змеегрычу мог отсвечь
Триныжды головел.
Стражись, ужалый Змеегрыч,
Мерзей своей дрожбой!
Но встречь заграчил воплый крыч
И рыклый крылый вой.
Звекнул – раз-раз! – плоострый щеч,
И грыкнул длиннохраст.
Смерщела мразкая калечь.
Ура!
Свержит злобаст!
Червело.
Ужные мрави
Кузали на снову.
За нисом прали курави,
Склюняя пелаву.

– Какими вы представляете себе эти таинственные существа? (ответы детей)

– Какие еще сказочные существа вы знаете?

– Каким вы представляете дракона?

Рассказ о драконе (подготовленный ученик) (слайд 6)

Давным-давно на древнекитайской земле наступила засуха. И чтобы призвать дождь, люди сделали дракона из бумаги и дерева. Они хотели, чтобы дракон соединился с небом, т.е. чтобы начался дождь. Но дождь так и не начался, тогда они сожгли дракона.

Сказочное существо – дракон было известно во многих странах, но в Китае его изображение использовали наиболее часто. Дракон стал даже эмблемой императорской власти. Часто дракона изображали огнедышащим, летящим над землей. В мифах драконов побеждают герои, уподобленные Солнцу: Геракл, Ясон, Аполлон.

Но только ли в мифах обитает это необычное, огнедышащее, многоголовое существо? Оказывается, на островах в Индонезии живут очень похожие животные, которые произошли от допотопных ящеров.

Энциклопедия для детей, «Непознанное».

– Сегодня мы готовить чертеж и устанавливать порядок работы для изготовления игрушки-«небывальщины» – дракона.

– Рассмотрите образец.

– Из каких деталей состоит игрушка? (ответы детей)

Заполняется таблица в тетради. (слайды 7–12)

ВИД РАБОТЫ Игрушка
ФОРМА Параллелепипед
РАЗМЕР Коробочка
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ Картон, цветная бумага
СОЕДИНЕНИЕ Склеивание

– Составьте порядок работы. (ответы детей)

III. Порядок работы.

(слайды 13–20)

  1. Измерить коробочку, установить размеры, сделать заготовку из цветной бумаги.
  2. Сделать голову (2 детали).
  3. Сделать ноги (2 детали).
  4. Сделать хвост.

IV. Физкультминутка.

Упражнение «Головы дракона».

Каждый ребенок — голова дракона. Ему необходимо загадать и изобразить одно из настроений, причем нельзя повторять предыдущую «голову»

– Составьте порядок сборки игрушки. (ответы детей)

V. Порядок сборки игрушки.

(слайды 21–25)

  1. Обклеить коробочку.
  2. Склеить голову.
  3. Приклеить к туловищу.
  4. Приклеить ноги.
  5. Приклеить хвост.

– Посмотрите, какие игрушки могут получиться. (слайды 26–27)

VI. Итог урока.

– Вместе с веселыми героями определите, как вы работали на уроке. (слайд 28–34)

– Чему научились?

– У кого работа вызвала затруднения?

– Кому понравился наш проект?

– Для чего можно использовать поделку?

– Какие внесете изменения в поделку? (ответы детей)

(слайд 35)

– Было ли вам интересно на уроке?

(звучит песня «Ужасно интересно» муз. Г. Гладкова, сл. Г. Остера)