Урок по теме "Природные источники углеводородов". 10-й класс

Разделы: Химия, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 10


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цели урока:

  • Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся, углубить и расширить представление о природных источниках нефтехимического сырья, акцентировать внимание на способах получения и областях использования углеводородов.
  • Воспитательная: дать ученикам возможность повысить свой общекультурный уровень, совершенствовать экологическое воспитание, воспитывать бережное отношение к природе.
  • Развивающая: развивать «химический» стиль мышления, познавательный интерес, толерантность, информационную культуру.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: устный журнал

Технология обучения: проблемно-развивающее обучение, технология развития критического мышления.

Методы обучения:

  • Активные: объяснительно-иллюстративный, эвристическая беседа в сочетании с иллюстрациями и демонстрациями.
  • Интерактивные: ПК
  • Практические: демонстрация материалов (образцы нефти и угля) на столах у учащихся.

Ход урока (по ходу презентации)

1. Подготовка к восприятию темы.

Выявление цели. Постановка проблемы.

Учитель: «Отгадаем, о чем идет речь»:

Загадки: (демонстрируют слайд)

  1. Черный как ворон, а греет как солнце,
    Он несет в дома тепло,
    От него в домах светло,
    Помогает плавить стали,
    Делать краски и эмали
    (уголь)

  2. Без нее не побежит
    Ни такси, ни мотоцикл,
    Не поднимется ракета.
    Отгадайте, что же это?
    (нефть)

  3. На кухне у мамы помощник отличный,
    Он синим цветком расцветает от спичек
    (природный газа)

Учитель. Тема нашего сегодняшнего урока: «Природные источники углеводородов» Переработка и области их применения. (демонстрируют слайд)

Какие источники УВ вам известны?

По ходу урока заполняем таблицу.

Важнейшие источники ЦВ (сырье) Важнейшие компоненты Способ переработки Основные продукты
  состав названия    
нефть        
уголь        
природный газ        

2. Актуализация опорных знаний.

  1. Учитель. У вас на столах есть флакон (маленькая бутылочка) с нефтью - черная этикетка без надписи. Откройте пробку и осторожно понюхайте.
  2. Знакомый запах? А теперь большим пальцем прикройте горловину флакона и встряхните, не бойтесь испачкаться: нефтеразведчики умывают руки и лицо нефтью - так празднуется открытие нефтеносного пласта. Разотрите оставшееся на пальце. Обратите внимание на цвет и запах и на камень черного цвета - это уголь. В руках у меня находится зажигалка, а в ней пропан.

Ученики формируют вывод о сырье для важных источников и заносят их в таблицу.

3. Изучение нового материала.

Нефть.

1) Каково происхождение нефти? (Существует несколько теорий происхождения нефти предлагаем познакомиться с ними.) (демонстрируют слайд)

2) Каков состав нефти? (Приложение №1 Сообщение учащегося)

3) Способы переработки.

а) Первичная переработка нефти. ( Приложение №2 Сообщение учащегося)
б) Вторичная переработка нефти. ( Приложение №3 Сообщение учащегося)

Уголь.

1) Происхождение? Способы переработки? Применение. ( Приложение №4.Сообщение учащегося)

Природный газ:

1)месторождение, состав, применение. ( Приложение №5 Сообщение учащегося)

4. Контроль ЗУНОВ. Предлагаем выполнить тест. (Приложение №6)

Рефлексия. Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк. Правила написания синквейна:

  1. в первой строке тема называется одним словом (существительное);
  2. вторая строка описание темы в двух словах (двумя прилагательными);
  3. третья строка _ описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы);
  4. четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (чувства одной фразой);
  5. последняя строка – синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Например:

  1. Переработка
  2. Первичная, вторичная
  3. Обогревает, обогащает,
  4. Везде необходимы продукты переработки
  5. Богатства

Подведение итогов (беседа)

как влияет деятельность человека на окружающую среду и последствия экологических катастроф, а также различные отрасли исследования природных богатств.

Домашнее задание.

Составить схемы показывающие способы переработки нефти, газа, угля, указать области использования

Приложение 01
Приложение 02
Приложение 03
Приложение 04
Приложение 05
Приложение 06
Приложение 07