Цель урока: формирование коммуникативной компетенции.
Практические задачи урока:
- Закрепление и активация Н.Л.Е. по теме “Les verbes pronominaux”.
- Отработка навыков чтения и умения ориентироваться по тексту.
- Формирование умения использовать разговорный текст для осмысления основных функций данного грамматического материала и создания условий, позволяющие совершенствовать речевые навыки в сфере повседневного общения. Обучение письменной речи.
- Формирование умений воспринимать лексико-грамматические конструкции в конкретной ситуации развития устно-речевых умений и навыков диалогической формы общения (ДФО).
- Развитие механизма языковой догадки, умения употребления знаний в языковой ситуации.
Воспитательные и развивающие задачи урока:
- Поддерживать интерес к иноязычно-речевой деятельности;
- развивать умение учащихся соотносить свои действия с действиями своих товарищей в условиях коллективной деятельности.
- развивать произвольное внимание, слуховую память, воображение, самостоятельность и инициативность учащихся.
- формирование оценочно-эмоционального отношения, воспитание культуры общения, формирование навыков самоконтроля и контроля речи других детей.
Средства обучения: учебник “Практика устной речи” А.И.Иванченко (как дополнительная наглядно-дидактическая литература).
Информационные компьютерные технологии (ИКТ) для выполнения УРУ (условно-речевые упражнения) по подстановке, трансформации, комбинированию и репродукции ЛЕ по теме “Возвратные глаголы”
План урока:
1. Организационный момент: приветствие, как фонетическая зарядка для развития навыков произношения.
2. Озвучивание темы урока: постановка задач (повторение изученного материала по теме “Возвратные глаголы”).
3. Работа с разговорным текстом: чтение текста вслух с последующим распределением порядка действий возвратных глаголов (работа с ИКТ).
4. Обучение письменной речи: во время работы с ИКТ учащиеся выполняют самостоятельную работу по картинкам на информационной доске.
5. Выполнение УРУ: подстановка ЛЕ по предлагаемым картинкам. Работа по трансформации, комбинированию и репродукции ЛЕ (работа с ИКТ).
6. Повторение и закрепление грамматических конструкций: составление диалогов на изменение местоимений и глаголов, когда человек говорит о себе .
7. Подведение итогов урока.
8. Объяснение домашнего задания.