Тип урока: обобщение и закрепление знаний.
Технологическая карта
Тема | “Закрепление и обобщение знаний по теме “Числа от 1 до 5. Состав чисел 2–5” |
Цели | Образовательные: Закрепить и обобщить знания по теме “Числа от 1 до 5. Состав чисел 2–5”. Способствовать развитию навыков самостоятельного планирования и организации деятельности. Развивать логическое мышление, речь. Воспитывать аккуратность при письме. Формировать УУД: Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Использовать математическую терминологию. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы). Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. |
Планируемые результаты | Предметные: Научатся самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность, моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, числового отрезка, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать себя, границы своего знания и незнания. Метапредметные: Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. Личностные: формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности |
Основные понятия | Название чисел, геометрических фигур, “больше”, “меньше” и др. |
Межпредметные связи | Окружающий мир |
Ресурсы: | Математика. Учебник для 1 класса
начальной школы, в 2 ч. / Моро М. И. и др. - М.:
Просвещение, 2011. Тетрадь по математике для 1 класса начальной школы, в 2 ч. / Моро М. И., Волкова С. И. - М.: Просвещение, 2011 Компьютер, интерактивная доска. |
Организация пространства | Фронтальная работа |
План урока |
|
Ход урока
Актуализация знаний.
Слайд 1.
Сегодня мы продолжаем путешествовать по стране математике. Мы закрепим знания по изученным темам.
Мотивация.
Давайте определим цели нашего урока. Для этого посмотрите на слайд.
Слайд 2.
Догадайтесь, что мы будем сегодня повторять (на уроке будем решать примеры, сравнивать фигуры, объекты, предметы, сравнивать числа, числовые выражения и фигуры, а ещё составлять числовые выражения по картинке).
Работа по теме урока.
Слайд 3.
И начнём мы нашу работу со сравнения фигур.
Как одним словом назвать то, что вы видите на экране? (Геометрические фигуры)
Разделите их на 3 группы.
По какому признаку разделили?
Что изменилсь в каждой группе?
Сделайте вывод.
Слайд 4.
- Что на экране? (Столбики или цилиндры)
- Чем отличаются?
- Расставьте их в порядке увеличения высоты.
Слайд 5.
Что перед вами теперь? (Стрелки)
Чем похожи? Чем отличаются?
Расставьте их в порядке убывания длины.
Слайд 6.
Что перед вами? (Магические квадраты)
Заполните их, но при этом будьте внимательны. В каждой строчке и в каждом столбике не должно быть повторений.
Физминутка для глаз.
Работа с классной доской.
Внимание на числовой ряд. 1 3 8 6 9 4 2 7 5 10
Что необычного заметили? (Все числа перепутались)
Востановите порядок в числовом ряду. (Один обучающийся работает на доске, а остальные в тетрадях на печатной основе)
Работа с интерактивной доской.
Слайд 7.
Чтобы правильно решать примеры, нужно знать состав чисел.
Киска решила с вами поиграть, и спрятала некоторые числа. Восстановите их.
Слайд 8.
Прежде чем нам двигаться дальше. Мы должны вспомнить названия знаков и действия, которые они обозначают.
Слайд 9.
Киска-шалунишка решила ещё с вами поиграть и стёрла числа и знаки. Давайте вставим их так, чтобы равенства стали верными.
Слайд 10.
Посмотрите на слайд, кто дагадался, что мы будем делать с этими числами и числовыми выражениями? (Сравнивать)
Физминутка.
Слайд 11.
Кто перед вами? (Утята и цыплята)
Назовите, одним словом.
Можем ли мы сразу узнать кого больше и на сколько? (Нет)
Что необходимо сделать, чтобы это узнать? (Соединить парами)
Слайд 12.
Кто изображён здесь? (Ослики и медвежата)
Героями, какого мультика они являются?
А как другим способом узнать кого больше и на сколько? (Поставить друг под другом)
А что можно сказать про Винни Пуха? Сделайте вывод.
А как сделать так, чтобы животных стало поровну?
Работа с учебником.
Слайд 13.
Движемся дальше. Открываем учебник по закладке (стр. 49).
Посмотрите на страницу справа, верхнее задание.
Читаем: у Миши такая монета 5 р.
Сколько монет у Миши? Какого достоинства монета?
У Коли такие монеты 1 р. и 2 р.
Сколько монет у Коли? Какого достоинства монеты? Сколько рублей у Коли?
У кого из них больше монет?
У кого из них больше рублей?
Переходим к следующему заданию
Читаем: у Лены 2 куклы. У Веры 3 куклы.
Сколько всего кукол у Веры и у Лены?
Как узнать, сколько всего? (К 2 прибавить 3)
Запишите это числовое выражение в тетрадь. Сосчитайте, сколько получилось. (Один обучающийся работает на доске, а остальные в тетрадях).
Пальчиковая гимнастика.
Самостоятельная работа.
А сейчас мы будем решать пример-цепочку. Главное решить не только быстро, но и правильно. (Обучающиеся работают на листочках). Приложение 1
Рефлексия учебной деятельности.
Слайд 14.
Какие цели ставили в начале урока?
Кто считает, что мы достигли поставленных целей, поднимите правую руку.
Самооценка учебной деятельности.
Кто доволен своей работой на уроке?
Кому было легко?
У кого были трудности при выполнении изделия? Но вы ведь смогли с ними справиться!