Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Урок "Умножение дробей", посвященный 300-летию рождения М.В. Ломоносова. 6-й класс 2012

    Урок, посвящённый 300-летию М.В. Ломоносова, по теме "Умножение обыкновенных дробей", рассчитан на 2 часа. В системе уроков на данную тему – это 3–4 уроки. На уроке ребята закрепляют знания по умножению дробей, знакомясь с интересными фактами из жизни и творчества выдающегося учёного России М.В. Ломоносова. Урок сопровождает презентация.

  • Сценарий лингвострановедческой игры "Звездный час" для 9-го класса по теме "США" 2012

    "Звездный час" – заключительный урок по теме "США", цель которого – систематизировать и проверить знания учащихся, привить интерес к изучению иностранного языка. Форма урока подсказана телепередачей "Звездный час". Победитель игры награждается "медалью", все участники игры получают поощрительные призы. Данный сценарий может быть использован и для внеклассной работы по английскому языку.

  • Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Упражнения в определении склонения имён существительных" 2012

    Цель урока: создание условий для осмысления и осознания темы "Три склонения имён существительных" и применения имеющихся знаний в знакомой, изменённой и новой ситуации; развитие умения анализировать и обобщать учебный материал, формирование речевых навыков, самостоятельности, познавательного интереса.

  • Как образуются понятия. Практическая работа №8. Таблицы. Построение диаграмм 2012

    Настоящая работа содержит презентацию и поурочную разработку, которую может использовать учитель информатики, работающий в 6-м классе по УМК Л.Л. Босовой.

  • Обобщающий урок немецкого языка для 6-го класса "Der Herbst" 2012

    Обобщающий урока немецкого языка для учащихся 6-го класса проводится в конце изученной темы для закрепления пройденного материала. В игровой форме дети повторяют материал, учителю проверяет знания. Можно использовать материалы для интерактивной доски, показывать презентацию или задавать задания на распечатанных материалах, добавлять стихи и песни по теме. В работе представлены презентации, выполненные учащимися.

  • Политическое устройство Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии 2012

    Предлагаемая презентация позволит углубить и расширить кругозор учащихся. Урок направлен на повышение интереса к изучению английского языка и истории Великобритании. Цель: расширить представления учащихся о политическом устройстве Великобритании: помочь учащимся осознать реалии англоязычной культуры.

  • Интегрированное занятие по теме "Путешествие в космос" 2012

    Интегрированное занятие предназначено для детей подготовительной к школе группы (возраст 6–7 лет). Оно позволяет расширить объем знаний о космическом пространстве, развивает монологическую и диалогическую речь, способствует развитию творческих способностей детей.


  • Урок-трениг по математике в 1-м классе по теме "Задача". УМК "Школа-2100" 2012

    Урок составлен на основе УМК «Школа-2100». На уроке систематизируются и обобщаются знания по теме «Задача», отрабатываются вычислительные навыки. Развивается умение самостоятельно принимать решение, доказывать, давать самооценку, выступать в роли эксперта; навык работы в парах. Для повышения познавательного интереса к математике использована презентация.

  • Военно-патриотический мюзикл "Не перевелись богатыри на земле Русской" 2012

    Учащиеся знакомятся с историческим прошлым нашей страны. Развивается познавательный интерес детей к русской истории через закрепление знаний о городах-героях. Воспитывается чувство патриотизма разнообразными видами искусства: живопись, литература, музыка.

  • Урок по краеведению на английском языке "Неизвестные страницы истории нашего города" к 375-летию образования г. Тамбова 2012

    Посвящается 2012 году, объявленному Годом истории России. Урок по краеведению разработан в рамках празднования 375-летия образования г. Тамбова. Урок направлен на расширение кругозора учащихся по истории своей родины, на патриотическое воспитание учащихся, развивающее исследовательские компетенции учащихся в области истории, музыки средствами иностранного языка.

  • Статистические характеристики. 7-й класс 2012

    Урок изучает новый материал с презентацией. Цель: знакомство с основными статистическими характеристиками (средним арифметическим, размахом, модой ряда); отработка умения их находить.

  • Предложение. Связь слов в предложении. 2-й класс 2012

    Цель урока: проверить степень усвоения материала, с которым учащиеся познакомились на предыдущих занятиях. При планировании учтены психологические и физические возможности учащихся класса. В процессе наблюдения за учащимися класса и тестирований выявлены гиперактивные дети. Использованы упражнения для коррекции гиперактивности.

  • Последний звонок 2012

    Последний звонок – это заключительная веха в школьной жизни учеников. Перед ними открываются новые возможности и новые испытания. В презентации используется фрагменты мультипликационного фильма "Паровозик из Ромашкова", видеозапись напутственного слова завуча и фонограмма заключительной песни.

  • Организм и среда. Природные сообщества 2012

    Урок позволяет осуществить процесс закрепления приобретенных знаний и произвести контроль умений, используя разнообразные формы деятельности. На уроке учащиеся должны выявлять абиотические и биотические компоненты, осуществляя взаимосвязи организмов в экосистеме; объяснять взаимовлияние экологических факторов и живых организмов; давать характеристику основным видам приспособлений организмов к различным экологическим факторам среды.


  • Урок краеведения по теме "Октябрина Воронова "Чахкли". 2-й класс 2012

    Материал может быть использован на уроках краеведения или во внеклассной работе. Урок знакомит учащихся с жизнью и творчеством первой саамской поэтессы О.В. Вороновой. Дети приобщаются к литературе коренных жителей Севера. Учатся видеть в окружающей действительности прекрасное и необычное. Урок играет важную роль в становлении гражданина, воспитании у учащихся преданности родине.

  • Литературно-музыкальная композиция "Л.Н. Толстой в Заволжье" 2012

    Предлагаемый сценарий приурочен к 180-летию со дня рождения Л.Н. Толстого. Цель композиции: познакомить учащихся в увлекательной форме с разнообразной деятельностью Л.Н. Толстого в Самарском Заволжье, его увлечениями, предпринятыми действиями по спасению жителей Самарского края от голода. Уделено внимание доброму и чуткому отношению Льва Николаевича к судьбе детей Заволжья.

  • Обобщающий урок "Электрические цепи" 2012

    Работа содержит задания на практическое применение знаний: чтение электрических цепей, вычисление сопротивления при последовательном, параллельном и смешанном соединении цепей, а также применение законов соединения цепей. На уроке формируются умения анализировать, сравнивать, развивается умение вести рассказ, выступать перед товарищами. Материал можно использовать и для проведения внеклассного мероприятия по физике.

  • Урок на тему "Путешествие в весну" 2012

    Урок призван дать учащимся представление о характерных признаках весны в природе; дать представление об изменениях в жизни растений весной; показать связь этих изменений; развивать у детей наблюдательность, умение анализировать и делать выводы; воспитывать интерес и любовь к природе.

  • Семинар юных журналистов 2012

    Сценарий II-го районного семинара юных журналистов с интерактивной игрой «Человек XXI века».

  • Образовательный проект "Большое космическое путешествие" 2012

    Информация о космосе адаптирована для восприятия детей с проблемами речи, включает в себя различные способы, методы и виды деятельности, направленные на усвоение знаний и формирование представлений у детей-логопатов.

  • Урок литературного чтения в 4-м классе "Л.Н. Толстой "Детство". Главы из повести. Глава 1. "Учитель Карл Иванович"" 2012

    Урок-исследование совершенствует чтение и понимания текста, развивает интерес к чтению и читательской самостоятельности обучающихся, формирует навыки исследовательской деятельности. Выставка рисунков, инсценирование текста позволяют эмоционально и эстетически переживать прочитанное. На уроке создается творческая учебно-поисковая обстановка, имеющая четкую мотивацию действий, адекватную рефлексию.


  • Правописание -ться и -тся в глаголах 2012

    На уроке дети учатся правильно обозначать буквами звукосочетание [ца] на конце слов, относящиеся к разным частям речи; различать случаи написания -ться и -тся. Презентация наглядно демонстрирует материал, используется как интерактивное средство.

  • Внеклассное мероприятие "Солдатам Великой Отечественной войны посвящается" 2012

    Мероприятие дает возможность осмыслить трагедию войны, вызвать в юных душах сострадание, пробудить сопричастность к трагедии всего народа и гордость за людей, отстоявших мир в самой кровопролитной войне XX века, вызвать уважение к людям и пронзительную боль о тех, кто «не в землю нашу полегли когда-то, а превратились в белых журавлей». Расширяет знания учащихся о Великой Отечественной войне и помогает осмыслить скупой язык фактов песнями фронтовых лет и военной хроники.

  • Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОУ "Поможем муравьишке" 2012

    Современным детям обычные занятия с использованием раздаточного материала в виде карточек, иллюстраций уже не так интересны. Использование на занятии по развитию речи презентации способствует эффективному развитию детей. Дошкольников такая форма проведения занятия увлекает, мотивирует на активное развитие речевой деятельности и даёт реальный результат.

  • Разработка внеклассного мероприятия "Курение - вреднейшая привычка" 2012

    По числу курящих детей и подростков Россия занимает первое место. К 12 годам пробовали курить около 30% российских детей. В старших классах этот процент значительно возрастает и составляет около 50% мальчиков и 40% девочек. Работу по профилактике зависимостей следует начинать как можно раньше и вести эту работу постоянно. Одним из направлений такой работы является профилактика табакокурения среди учащихся школ, ведь одной из острых социальных проблем была и остаётся проблема детского курения.

  • Классный час по теме "На планете Толерантность" 2012

    Мероприятие может проводиться 16 ноября в День толерантности. Сопровождается презентацией, сценарием проведения и приложением к классному часу для учащихся 8-го класса. Цель классного часа: воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, интернационализма, коммуникативной культуры общении и взаимопонимания; развитие у воспитанников самосознания, терпимости к различиям между людьми.

  • Тема урока: "И крестьянки любить умеют". По повести Н.М. Карамзина "Бедная Лиза". 8-й класс 2012

    Урок литературы с ИКТ по повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» изучает новый материал и первично закрепляет знания. Используются межпредметные связи литературы и культурологии. На протяжении урока демонстрируется презентация.

  • Литературное чтение по теме "А.С. Пушкин "У лукоморья дуб зеленый"". 3-й класс 2012

    Кто-то скажет, что лукоморье – это выдумка. Нет! Лукоморье существует! На Крымском полуострове есть мыс Фиолент. Александр Сергеевич Пушкин посетил это место. Пораженный красотой морского залива, увидев столетний дуб на берегу, поэт сочинил стихотворение, которое стало началом поэмы «Руслан и Людмила». Приоткрыть потайную дверь в добрую сказочную страну, окунуться в сказочный мир и познакомиться с его героями – цель урока-путешествия.


  • Тема урока: "The London Eye". 5-й класс 2012

    Урок построен по УМК «Английский язык нового тысячелетия» Н.Н.Деревянко и др. Ученики совершают увлекательное путешествие по одному из самых красивых городов мира, Лондону. Для работы учащихся с текстовыми и наглядными материалами выбраны интерактивные приемы и методы обучения, способы фронтальной ускоренной проверки, взаимопроверки, тренинги. В процессе урока контролируются знания, благодаря чему обнаруживаются пробелы и корректируются.

  • Окно в природу. Весенняя сказка 2012

    Цель занятия: формировать у учащихся знания по теме "Весна". На протяжении всего занятия идет рассказ учителя с элементами театрализации. Обучающиеся выполняют творческое задание. Проведение физкультминутки является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей. Выполнение посильных заданий создает ситуацию успеха и стимулирует развитие познавательной деятельности на основе положительных эмоций.

  • Занятие "Транспорт: воздушный, наземный, водный" 2012

    В занятии раскрываются следующие понятия: "транспорт", "наземный транспорт", "воздушный транспорт", "водный транспорт" и т.д. Формирование у детей представления о видах транспорта; закрепляются знания о видах наземного, воздушного, водного транспорта; знакомство со значением транспорта в жизни человека (для чего и зачем нужен транспорт); знакомство с профессиями людей, которые управляют разными видами транспорта.

  • Русский язык. Имена собственные. Большая буква в написании имен собственных 2012

    Цель урока: подвести детей к осмыслению понятия "имена собственные" и написанию имен собственных с заглавной буквы.

  • Домашняя экономика. Анализ товара с целью покупки 2012

    Раздел "Домашняя экономика" предлагает внутри семьи выбрать такие технологические операции, которые будут экономить время и средства Урок для 6-го класса по теме "Потребности семьи. Анализ товара с целью предстоящей покупки", в котором рассматриваются различные потребности семьи, трехступенчатый анализ и правила покупки, формируется умение определять подлинность гарантийного талона. Практическая работа: "Определить положительные и отрицательные свойства товаров".

  • Разработка урока "История училища" по теме "Логарифмы и их свойства" 2012

    Представленный урок позволяет повторить основные понятия, свойства, формулы в материале темы, обобщить знания и конкретизировать ключевые вопросы по теме. Поскольку урок проходит в форме путешествия, то это позволяет детям активнее участвовать в образовательном процессе, воспитывает умение общаться в группе, самостоятельность, умение объективно оценивать свою деятельность. Использование презентации позволяет поддерживать интерес обучающихся, рационально использовать время урока.

  • Применение интерактивных технологий при обучении исследовательской деятельности учащихся в специальной школе для девиантных подростков 2012

    Статья содержит сценарий интегрированного исследовательского проекта с элементами театрализации, реализованный на базе ГБОУ специальной школы № 11 "Шанс" для детей и подростков с девиантным поведением закрытого типа в ноябре–декабре 2011 года.


  • Урок русского языка во 2-м классе по теме "Имя существительное" 2012

    Представлен урок русского языка во 2-м классе "Имя существительное" по программе "Школа–2100", основанный на применении компьютерной анимации рисунков. Происходит обобщение представлений учеников об имени существительном и закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные / собственные имена существительные. Наглядно продемонстрирован круговорот воды в природе.

  • Уравнение касательной к графику функции. 10-й класс 2012

    На уроке вводится понятие касательной к графику функции в точке, учащиеся выясняют, в чем состоит геометрический смысл производной, выводят уравнение касательной и учатся находить его для конкретных функций.

  • Разнообразие животных. Кто что ест. 3-й класс 2012

    Цель: знакомство учащихся с разнообразием видов животных, классификацией по групповым признакам и способу питания. Учащиеся учатся выделять и сравнивать признаки этих групп, составляют цепи питания. Урок расширит кругозор учащихся и общие представления о животном мире.

  • Интегрированный урок "литература + история" "Образы Петра I и России в их драматическом единстве". 11-й класс 2012

    Ф.М. Достоевский писал: «Человек есть тайна, и если ты будешь разгадывать всю жизнь, то не считай, что потратил время даром». А.С. Пушкин утверждал, что царя, исторического деятеля нельзя судить по законам современного уголовного суда. Его судит история. В российской истории Петр I был и остается царем – победителем, созидателем, революционным преобразователем.

  • Урок-игра по теме "Who wants to be the rewarded student?" 2012

    Разработка урока-игры содержит познавательный и интересный материал для обобщения знаний по теме «Что мы знаем о Великобритании и США?» в игровой форме. Игра состоит из нескольких туров-испытаний для соревнующихся команд и их болельщиков. Информационные технологии контролируют знания, несут в себе огромный мотивационный потенциал. Игру можно использовать в качестве внеклассного мероприятия по английскому языку.

  • Занятие-диагностика "Кем быть?" 2012

    Занятие-диагностика формирует образ будущего, активизирует процесс рефлексии с целью выявления профессиональных интересов и склонностей учащихся. Занятие развивает коммуникативные компетенции в социуме, навыки самопрезентации учащихся; воспитывает уважительное отношение к труду.

  • Занятие по развитию креативного потенциала детей в экологическом образовании. Тематический цикл "Дикие животные. Птицы" 2012

    Занятие предназначено для детей дошкольного возраста 6‒7 лет, развивает креативный потенциал в экологическом образовании. Цель: учить детей решать противоречия, развивать диалектику мышления, невербальную креативность, эмпатию; формулировать и строить гипотезы, фантазировать, активизировать воображение и образное мышление. Воспитывать коммуникативные навыки, бережное отношение к природе, заботиться о животных и птицах.


  • Сценарий урока-спектакля "Битва за Москву" 2012

    Урок-спектакль "Битва за Москву" проведен в год 65-летия Победы на историческом марафоне "Основные сражения Великой Отечественной". Цель марафона: установить связь с программой преподавания курса истории, систематизировать и закрепить знания по теме "Великая Отечественная война". На экране одновременно с монологом появляется исторический портрет с указанием имени героя или фотографии эпохи войны, а также кадры военной хроники.

  • Круговые и столбчатые диаграммы (путешествие в мир продуктов питания) 2012

    Урок математики предназначен для учащихся 6-го класса. Цель урока: обучение навыкам построения, чтения и работы с круговыми и столбчатыми диаграммами.

  • Внеклассное мероприятие по технологии "Модный школьный приговор" 2012

    Шоу-мероприятие проводится в виде театрализованного представления для детей младшего, среднего и старшего возраста. Цель шоу-программы: поднять престиж введенной школьной формы в гимназии; познакомить детей с историей школьной формы; научить детей правилам делового стиля одежды; показать творческие достижения детей в изготовлении одежды в деловом стиле и летней одежды, сшитой на уроках технологии и студии "Театр моды". В работе содержится презентация, видео, фото и музыка шоу-мероприятия.

  • Литературно-музыкальная гостиная, посвященная творчеству шотландского поэта XVIII века Р.Бернса 2012

    Сценарий литературно-музыкальной гостиной посвящен шотландскому поэту XVIII века Роберту Бернсу, который внес весомый вклад в мировую художественную культуру. Увлекательный рассказ о жизни и творчестве человека, который никогда не покидал свою родину, но известен и любим во всем мире. Ученики знакомятся с маленькой, но удивительно красивой и своеобразной страной Шотландией, подарившей миру многих выдающихся людей.

  • Урок-экскурсия "Welcome to London". 7-й класс 2012

    Урок-экскурсия, развивающий у учащихся способности и желание участвовать в общении на английском языке, формирующий уважение и интерес к культуре и народу Великобритании, обобщающий знания учащихся о столице Великобритании, обычаях и традициях страны, монологическую и диалогическую речь. Урок знакомит учащихся со столицей Великобритании, расширяет кругозор, развивает способность логически мыслить, память, умение обобщать полученные сведения.

  • Сложение и вычитание обыкновенных дробей. 5-й класс 2012

    Урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей". Применение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей. Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

  • Решение задач на движение. Повторение изученного. 4-й класс 2012

    На уроке развиваются навыки устного счета, внимание, логическое мышление, память, повышается интерес к предмету математики, сплачивается класс.


  • Урок русского языка по теме "Какое это счастье, что учим мы причастие!" 7-й класс 2012

    Урок-практикум повторяет орфограммы и пунктограммы, изученные в разделе «Причастие», отрабатывает пунктуацию в предложениях с причастными оборотами и развивает устную и письменную речь учащихся. На уроке реализуется национально-региональный компонент, воспитывается любовь к малой родине, родному краю.