Цель: к концу урока дети должны в совершенстве владеть заполнением угла и окружности в технике изонити; создать композицию и защитить ее.
Ход урока
I. Мотивирование учебной деятельности.
Повторить историю возникновения техники, показать образцы.(слайды 1-4)
Что такое «ИЗОНИТЬ»?
Вы б у нас спросили.
Как нитью по картону шить,
Мы б Вам объяснили.
Нужно большое желание,
Бурная фантазия.
Старание, терпение
И хорошее настроение!
И тогда!..
Ромашка расцветет,
И Жар-птица оживет.
Ангел крыльями взмахнет,
И кораблик поплывет!
II. Планирующе-подготовительный.
Повторить заполнение угла и окружности. (слайды 6,7)
А также правила работы с иглой и ножницами. (слайды 8,9)
III. Погружение в проект. (слайд9)
Научусь рисунок строить,
Изонитью выполнять.
Научусь ошибки видеть,
Научусь их исправлять!
-Куда обращаться, ребята, если возникли ошибки? (к инструкционной карте)
IV. Проектирование.
Ученики самостоятельно разрабатывают изделие, подчиняясь поставленной цели. У Н.М.Конышевой – это собственно конструирование.
V. Рефлексивно-оценочный. Презентация продукта. (слайд11)
На картоне нитью шили,
Нить пересекалась.
Ну а что же получилось?
Гости догадались?
(слайд 12,13)
УУД, формирующиеся в процессе данной проектной задачи.
То, что дети могут сделать вместе сегодня,
завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.
Л.Выготский
Проектный метод позволяет организовать деятельность учащихся не только с опорой на личный опыт, но и развивать такие черты характера, как самостоятельность, любознательность, развивать социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, приобретать опыт исследовательской деятельности, формировать креативность мышления, интеллектуальные, информационные, коммуникативные навыки.
В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается на самого ученика. Самое важное то, что ребенок сам определяет тему проекта, его содержание, в какой форме и как пройдет его презентация. Работа над проектом – дело творческое.
Особую роль проектные задачи играют в становлении учебного сотрудничества в малых группах. Взаимодействуя в группе, дети понимают, что для достижения общей цели всем участникам необходимо договариваться между собой, вырабатывать общую стратегию решения задачи, распределять обязанности, осуществлять взаимопомощь в процессе решения задачи.
Таким образом, решение проектных задач способствует воспитанию чувства ответственности, формированию умений общаться, договариваться, чутко относиться к сверстникам.
В процессе работы над проектом у ученика формируется большое количество надпредметных умений (УУД), а именно:
- проектировочные: осмысливание задачи, планирование этапов предстоящей деятельности, прогнозирование последствий деятельности;
- исследовательские: выдвижение предположения, установление причинно-следственных связей, поиск нескольких вариантов решения проблемы;
- кооперативные: взаимодействие с участниками проекта, оказание взаимопомощи в группе в решении общих задач, поиск компромиссного решения;
- коммуникативные: умения слушать и понимать других, вступать в диалог, задавать вопросы, участвовать в дискуссии, выражать себя;
- экспериментальные: организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление материалов, проведение собственно эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов;
- рефлексивные: осмысливание собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов), осуществление самооценки;
- презентационные: построение устного сообщения о проделанной работе, выбор различных средств наглядности при выступлении, навыки монологической речи, ответы на незапланированные вопросы.