ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
I. АКТУАЛЬНОСТЬ предлагаемого курса состоит в том, что английский язык занимает важное место в современном мире. Важность английского языка подтверждается фактом обязательного его изучения во всех заведениях начального и высшего профессионального образования. Следовательно, учащимся общеобразовательных учреждений при переходе на профильное обучение необходимы достаточные знания к продолжению образования по данному предмету, так как общение людей из разных стран и основная информация, самые свежие технологии и нововведении написаны на английском языке, либо находятся на англоязычных сайтах в INTERNET – глобальной мировой информационной системе. Несомненно, английский язык, расширяя кругозор, является не роскошью, а необходимым условием для продвижения. Овладение коммуникативными компетенциями поможет учащимся успешно преодолеть трудности языкового общения в различных жизненных ситуациях.
Особенностью новизны курса
является оригинальность программного
содержания, углубление и расширение базового
курса, отсутствие учебных тем в базовых
учебниках. В основе элективного курса – учебное
пособие «Английский язык для международного
туризма. «English for international Tourism». Intermediate. Автор Peter
Strutt. Издательство «Лонгман» (Пирсон Эдьюкейшн),
2003 г. Данное пособие имеет гриф «Допущено
Министерством Образования и Науки РФ в качестве
учебных пособий по английскому языку для
учащихся общеобразовательных учреждений».
Письмо Министерства Образования и Науки РФ №
08-67-123-09 от 23.04.05г.
Программа элективного курса адресована учащимся
9-х классов, для ликвидации пробелов и
совершенствования ранее сформированных
умений и навыков по английскому языку с целью
ознакомления с основами гостиничной и
туристской индустрии, развития практических
умений ориентироваться в гостиницах разного
вида.
Темы элективного курса: «Гостиничный сервис. Бронирование гостиницы» познакомят учащихся с реалиями современной жизни зарубежных стран. Учащиеся 9-х классов имеют возможность в перспективе практически применить свои знания при непосредственном общении, прежде всего, в туристических поездках и путешествиях за границу; расширить собственные сферы сотрудничества с зарубежными организациями, участвуя в международных акциях, исследованиях, проектах и грантах; продолжить обучение за границей, вписавшись в мировое образовательное пространство. Элективный курс рассчитан на 16 часов (из расчета 1 час в неделю) в течение одного полугодия.
II. ЦЕЛИ:
- Ознакомление учащихся с основами гостиничной и туристской индустрии и развитие умения ориентироваться в гостиницах разного типа.
- Расширение ранее сформированных умений и навыков: чтение, аудирование, говорение, письмо.
- Воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к иноязычной культуре, более глубокое осознание своей родной культуры.
III. ЗАДАЧИ:
- Познакомить учащихся с новыми лексическими единицами по темам: «Гостиничный сервис. Бронирование гостиницы», учить применять их в речи (монологической и диалогической).
- Закрепить и расширить знания учащихся по
следующим разделам грамматики:
- формы степеней сравнения прилагательных и наречий;
- сравнительные конструкции в предложениях;
- косвенная речь.
- Совершенствовать навыки чтения:
- чтение с пониманием основного содержания;
- чтение с полным пониманием текста;
- чтение с выборочным извлечением нужной или интересующей информации.
- Совершенствовать навыки аудирования:
- аудирование с полным пониманием воспринимаемого на слух текста;
- аудирование с общим охватом содержания, т.е. с пониманием лишь основной информации;
- аудирование с целью извлечения нужной или интересующей информации.
- Совершенствовать диалогическую речь:
- учить запрашивать и сообщать фактическую информацию (телефонный разговор между администратором гостиницы и посетителем, бронирование гостиничного номера, сообщения);
- учить обращаться с просьбой и выразить готовность (или отказ выполнить её);
- учить обращаться с вежливой просьбой, используя косвенную речь;
- учить сделать предложение и выразить согласие/несогласие с ним;
- учить выражать точку зрения и согласие/ несогласие с ней;
- Совершенствовать монологическую речь:
- учить строить высказывания «Описание гостиницы. Презентация отеля для проведения конференции», используя сравнительные конструкции в предложениях, а также применяя формы степеней сравнения наречий и прилагательных;
- Развивать умения в письменной речи:
- написать текст для рекламного проекта «Описание гостиницы. Презентация отеля для проведения конференции»;
- письменно составить текстовое сообщение, а также написать ответ для кого-либо;
- написать официальное письмо;
- учить заполнять карты регистрации при бронировании гостиничного номера (2 вида);
- письменно составлять текстовое сообщение, используя сокращения, а также записывать сообщение в полной форме.
IV. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения программного материала учащиеся будут
ЗНАТЬ:
- расширенный лексический и грамматический материал по предложенным темам;
- правила оформления и заполнения документов при оформлении в гостиницу;
УМЕТЬ:
- использовать на практике полученные знания;
- пользоваться лексикой и грамматикой в ситуациях предложенной тематики;
- использовать в речи изученные грамматические явления (степени сравнения
прилагательных и наречий, сравнительные конструкции, косвенную речь);
ВЛАДЕТЬ:
- основными навыками ведения монолога, диалога по предложенным темам;
- базовыми знаниями программного материала элективного курса;
ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:
- о культуре ведения диалога/монолога на изучаемом языке;
- о гостиничной и туристской индустрии,
различных видах гостиниц;
гостиничном сервисе и бронировании гостиницы за границей;
V. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Учебный план рассчитан на 1 (один) час в неделю, 16 уроков (I полугодие).
РАЗДЕЛ 1: «ГОСТИНИЧНЬ1Й СЕРВИС . HOTEL
FACILITIES». 7 уроков.
Данный раздел предполагает ознакомление
учащихся с гостиничным сервисом и с отелями
разного типа (Отели. Лучшие отели
Берлина). Программа раздела содержит в себе,
наряду с лексическими темами и грамматический
материал, способствующий грамматически
корректному оформлению высказываний. Раздел
заканчивается ролевой игрой и презентацией
рекламные проектов «Описание гостиницы».
РАЗДЕЛ 2: «БРОНИРОВАНИЕ ГОСТИНИЦЫ. HOTEL RESERVATION» 9 уроков.
Данный раздел предполагает познакомить учащихся как правильно забронировать гостиничный номер в отеле, с правилами заполнения бланков и регистрационных форм, а также с правильным оформлением официального письма. Раздел заканчивается деловой игрой и презентацией рекламных проектов «Презентация отеля для проведения конференции».
VII. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Формы контроля разнообразны:
- Составление учащимися собственных монологических высказываний согласно предложенной теме.
- Составление учащимися собственных диалогов согласно темы и их драматизация.
- Письменные ответы учащихся в виде письменных лексико-грамматических упражнений.
- Ролевые (деловые) игры в конце каждого раздела.
- Составление учащимися проектов при завершении изучения каждогораздела.
VIII. АНКЕТИРОВАНИЕ
АНКЕТА ДЛЯ ВХОДНОЙ ДИАГНОСТИКИ.
- Почему выбрал(а) этот курс?
- Что бы ты хотел (а) узнать, изучать?
- Чему бы ты хотел (а) научиться?
- Что ты ожидаешь от этого курса?
АНКЕТА-САМОАНАЛИЗ ДЛЯ ИТОГОВОЙ ДИАГНОСТИКИ.
«Я выбрал (а) элективный курс «Английский язык для международного туризма. Гостиницы», потому что, изучая этот курс:
- я узнал (а)…
- я научился (лась)…
- мои достижения…
IX. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
- ENGLISH for International Tourism. Intermediate.
- Students' Book.
- Students' Book Audio Cassettes (2)
- Students' Book Audio CDs (2)
- Workbook
X. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- ENGLISH for international Tourism. Intermediate.
- Teacher's Book.
- Essential Grammar in Use. Raymond Murphy.
- Русско-английский разговорник. Г.А.Сорокин. Д.Хэджен. (1991 Минск)
XI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Students' Book
- Class Audio Cassette.
- Class Audio CDs (2).
- Teacher's Book.
- Workbook.