Программа элективного курса "English. For International Tourism. Hotels. Intermediate". 9-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 9


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I.  АКТУАЛЬНОСТЬ  предлагаемого курса состоит в том, что английский язык занимает важное место в современном мире. Важность английского языка подтверждается фактом обязательного его изучения во всех заведениях начального и высшего профессионального образования. Следовательно, учащимся общеобразовательных учреждений при переходе на профильное обучение необходимы достаточные знания к продолжению образования по данному предмету, так как общение людей из разных стран и основная информация, самые свежие технологии и нововведении написаны на английском языке, либо находятся на англоязычных сайтах в INTERNET – глобальной мировой информационной системе. Несомненно, английский язык, расширяя кругозор, является не роскошью, а необходимым условием для продвижения. Овладение коммуникативными компетенциями поможет учащимся успешно преодолеть трудности языкового общения в различных  жизненных ситуациях.

Особенностью новизны  курса является оригинальность программного содержания, углубление и расширение базового курса, отсутствие учебных тем в базовых учебниках. В основе элективного курса – учебное пособие «Английский язык для международного туризма. «English for international Tourism». Intermediate. Автор Peter Strutt. Издательство «Лонгман» (Пирсон Эдьюкейшн), 2003 г. Данное пособие имеет гриф «Допущено Министерством Образования и Науки РФ в качестве учебных пособий по английскому языку для учащихся общеобразовательных учреждений». Письмо Министерства Образования и Науки РФ № 08-67-123-09 от 23.04.05г.
Программа элективного курса адресована учащимся 9-х классов, для ликвидации пробелов и  совершенствования ранее сформированных умений и навыков по английскому языку с целью ознакомления с основами гостиничной и туристской индустрии, развития практических умений ориентироваться в гостиницах разного вида.

Темы элективного курса: «Гостиничный сервис. Бронирование гостиницы» познакомят учащихся с реалиями современной жизни зарубежных стран. Учащиеся 9-х классов имеют возможность в перспективе практически применить свои знания при непосредственном общении, прежде всего, в туристических поездках и путешествиях за границу; расширить собственные сферы сотрудничества с зарубежными организациями, участвуя в международных акциях, исследованиях, проектах и грантах; продолжить обучение за границей, вписавшись в мировое образовательное пространство. Элективный курс рассчитан на 16 часов (из расчета 1 час в неделю) в течение одного полугодия.

II.  ЦЕЛИ:

  1. Ознакомление учащихся с основами гостиничной и туристской индустрии и развитие умения ориентироваться в гостиницах разного типа.
  2. Расширение ранее сформированных умений и навыков: чтение, аудирование, говорение, письмо.
  3. Воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к иноязычной культуре, более глубокое осознание своей родной культуры.

III.  ЗАДАЧИ:

  • Познакомить учащихся с новыми лексическими единицами по темам: «Гостиничный сервис. Бронирование гостиницы», учить применять их в речи (монологической и диалогической).
  • Закрепить и расширить знания учащихся по следующим разделам грамматики:
    • формы степеней сравнения прилагательных и наречий;
    • сравнительные конструкции в предложениях;
    • косвенная речь.
  • Совершенствовать навыки чтения:
    • чтение с пониманием основного содержания;
    • чтение с полным пониманием текста;
    • чтение с выборочным извлечением нужной или интересующей информации.
  • Совершенствовать навыки аудирования:
    • аудирование с полным пониманием воспринимаемого на слух текста;
    • аудирование с общим охватом содержания, т.е. с пониманием лишь основной информации;
    • аудирование с целью извлечения нужной или интересующей информации.
  • Совершенствовать диалогическую речь:
    • учить запрашивать и сообщать фактическую информацию (телефонный разговор между администратором гостиницы и посетителем, бронирование гостиничного номера, сообщения);
    • учить обращаться с просьбой и выразить готовность (или отказ выполнить её);
    • учить обращаться с вежливой просьбой, используя косвенную речь;
    • учить сделать предложение и выразить согласие/несогласие с ним;
    • учить выражать точку зрения и согласие/ несогласие  с ней;
  • Совершенствовать монологическую речь:
    • учить строить высказывания «Описание гостиницы. Презентация отеля для  проведения конференции», используя сравнительные конструкции в предложениях, а также применяя формы степеней сравнения наречий и прилагательных;
  • Развивать умения в письменной речи:
    • написать текст  для рекламного проекта «Описание гостиницы. Презентация отеля для проведения конференции»;
    • письменно составить текстовое сообщение, а также написать ответ для кого-либо;
    • написать официальное письмо;
    • учить заполнять карты регистрации при бронировании гостиничного номера (2 вида);
    • письменно составлять текстовое сообщение, используя сокращения, а также записывать сообщение в полной форме.

IV.  ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения программного материала учащиеся будут

ЗНАТЬ:

  • расширенный лексический и грамматический материал по предложенным темам;
  • правила оформления и заполнения документов при оформлении в гостиницу;

УМЕТЬ:

  • использовать на практике полученные знания;
  • пользоваться лексикой и грамматикой в ситуациях предложенной тематики;
  • использовать в речи изученные грамматические явления (степени сравнения

            прилагательных и наречий, сравнительные конструкции, косвенную речь);

ВЛАДЕТЬ:

  • основными навыками ведения монолога, диалога по предложенным темам;
  • базовыми знаниями программного материала элективного курса;

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

  • о  культуре ведения диалога/монолога на изучаемом языке;
  • о  гостиничной и туристской индустрии, различных видах гостиниц;
    гостиничном сервисе и бронировании гостиницы за границей;

V.   СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Учебный план рассчитан на 1 (один) час в неделю, 16 уроков (I полугодие).

РАЗДЕЛ 1:  «ГОСТИНИЧНЬ1Й СЕРВИС . HOTEL FACILITIES». 7 уроков.
Данный раздел предполагает ознакомление учащихся с гостиничным сервисом и с отелями разного типа  (Отели. Лучшие  отели  Берлина). Программа раздела содержит в себе, наряду с лексическими темами и грамматический материал, способствующий грамматически корректному оформлению высказываний. Раздел заканчивается ролевой игрой и презентацией рекламные проектов «Описание гостиницы».

РАЗДЕЛ 2:  «БРОНИРОВАНИЕ ГОСТИНИЦЫ. HOTEL RESERVATION» 9 уроков.

Данный раздел предполагает познакомить учащихся как правильно забронировать гостиничный номер в отеле, с правилами заполнения бланков и регистрационных форм, а также с правильным оформлением официального письма. Раздел заканчивается деловой игрой и презентацией рекламных проектов «Презентация отеля для  проведения конференции».

VI.  УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

VII.   ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Формы контроля разнообразны:

  • Составление учащимися собственных монологических высказываний согласно предложенной теме.
  • Составление учащимися собственных  диалогов согласно темы и их драматизация.
  • Письменные ответы учащихся в  виде письменных лексико-грамматических упражнений.
  • Ролевые (деловые) игры в конце каждого раздела.
  • Составление учащимися проектов при завершении изучения каждогораздела.

VIII. АНКЕТИРОВАНИЕ

АНКЕТА ДЛЯ ВХОДНОЙ ДИАГНОСТИКИ.

  • Почему выбрал(а) этот курс?
  • Что бы ты хотел (а) узнать, изучать?
  • Чему бы ты хотел (а) научиться?
  • Что ты ожидаешь от этого курса?

АНКЕТА-САМОАНАЛИЗ ДЛЯ ИТОГОВОЙ ДИАГНОСТИКИ.

«Я выбрал (а) элективный курс «Английский язык для    международного туризма. Гостиницы», потому что, изучая этот курс:

  • я узнал (а)…
  • я научился (лась)…
  • мои достижения…

IX. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  1. ENGLISH for International Tourism. Intermediate.
  2. Students' Book.
  3. Students' Book Audio Cassettes (2)
  4. Students' Book Audio CDs (2)
  5. Workbook

X. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. ENGLISH for international Tourism.  Intermediate.
  2. Teacher's Book.
  3. Essential Grammar in Use. Raymond Murphy.
  4. Русско-английский разговорник. Г.А.Сорокин. Д.Хэджен. (1991 Минск)

XI.  УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Students' Book
  2. Class Audio Cassette.
  3. Class Audio CDs (2).
  4. Teacher's Book.
  5. Workbook.