Цель: развитие межпредметных связей.
Оборудование: персональный компьютер, проектор, экран, колонки, презентация, учебник «English-V» для 5 класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий авторов И.Н.Верещагиной и О.В.Афанасьевой.
Учащиеся: 5 класс с углубленным изучением английского языка.
Ход урока
1. Определение целей и задач урока:
(1 слайд)
Учитель физкультуры: Ребята, сегодня у вас будет не совсем обычный урок, т.к. в нем будут объединены сразу два учебных предмета: физкультура и английский язык. Дело в том, что многие спортивные игры были придуманы в англоязычных странах и имеют английские названия.
(2 слайд)
Учительанглийского: Your PE teacher will tell you about the rules of playing such game as volleyball, and I will teach you the new words that will help you tell about this game in English. You’ll also do some exercises, play games and the winners will be awarded prizes.
2. Основная часть
Учитель физкультуры: С чего начинается любой урок физкультуры?
Учащиеся: С разминки. (3 слайд)
Учительанглийского: So, the first sports word you are going to learn today is “warm-up”. So, what’s the English for «разминка»?
Учащиеся: Warm-up!
Учитель физкультуры: И так, сейчас мы тоже проведем небольшую разминку и выясним, кто знает больше названий видов спорта на английском языке.
Учительанглийского: You catch the rat and name a sport or a game in English. Ready, steady, go!
Учитель физкультуры бросает мягкую игрушку детям по-очереди, а они ловят ее и называют виды спорта на английском языке.
Учитель физкультуры: Молодцы! А теперь я расскажу вам о волейболе. (4 слайд) В составе команды – 18 человек. На площадке играют – 6 человек: 2 пасующих и 4 нападающих.
Учительанглийского: So, each team consists of 18 players. 6 players are on the volleyball court: 2 setters and 4 hitters. (5 слайд)
Учитель физкультуры: Команды играют на волейбольной площадке, разделенной сеткой на две части, размер каждой из которых 9мх9м. На расстоянии 3х метров от сетки на стороне каждой команды расположена линия нападения. (6 слайд)
Учительанглийского: So, this game is played on a volleyball court, divided into two 9 m × 9 m halves by a net. There is the “attack line” 3 meters from and parallel to the net in each team court. This "3 meter" line divides the court into "back row" and "front row" areas (also back court and front court). There is also a serve zone behind the in-line.
(7 слайд)
Учитель физкультуры: Время продолжительности игры не ограничено. Партия длится до 25 очков, до трёх побед, Каждая команда имеет право трижды, не считая касания на блоке, коснуться мяча. Только игроки передней линии могут ставить блок. Касаться сетки любыми частями тела запрещено.
Учительанглийского: When one of the teams scores 25 points and is two points ahead, they win the set. Only front line players can perform block. Touching the net is forbidden.
(8 слайд)
Учитель физкультуры: Игра начинается по свистку с подачи, на подачу отводится 8 секунд. Игроки меняют положение на площадке по часовой стрелке. Данный игрок продолжает подавать до тех пор, пока команда не потеряет право на подачу.
Учительанглийского: After a team gains the serve (also known as siding out), its members must rotate in a clockwise direction. The same player continues serving the ball, until his team loses a point.
Учитель физкультуры: Какие виды подач вы знаете?
Учащиеся: Снизу, сверху, в прыжке.
(9 слайд)
Учительанглийского: So, there are different kinds of serves: underhand, an overhand serve, a jump serve.
Учитель физкультуры: Игра состоит из пяти партий. Первые 4(2) сета играют до 25 очков, последний -до 15. Команда считается выигравшей, если у неё 3 победы в партиях.
(10 слайд)
Учительанглийского: Matches are best-of-five sets and the fifth set (if necessary) is usually played to 15 points. The team is considered to be the winner when they have won 3 sets.
(11 слайд)
Учитель физкультуры: Как вам известно, в волейболе существует несколько видов передач. Кто может их назвать?
Учащиеся: верхняя, нижняя.
Учительанглийского: In English they are called: an overhand pass and an underarm pass, or a bump.
Учитель физкультуры: А теперь, мы посмотрим, кто запомнил больше английских терминов для игры в волейбол.
(12, 13 слайд)
Учительанглийского: We’ll have 3 teams (according to your seats). Each team will translate the words from English into Russian or vice versa. For each correct answer, you’ll get a point.
Ученики, разделившись на команды, переводят слова на экране. Получая за каждый правильный ответ очко. После выявления победившей команды, дети записывают слова в свои словари.
(14, 15 слайд)
Учитель физкультуры: А сейчас вам предстоит прокомментировать данные фотографии. Представив, что вы комментаторы, каждая команда должна по-очереди, говоря по предложению на английском и русском языках, описать данные изображения. За каждое правильное предложение команда получает очко. Победителем считается команда, набравшая большее количество очков.
Команды описывают картинки на русском и английском языках. Учителя учитывают детальность и правильность описания картинок и выявляют победителей.
3. Подведение итогов
Учитель английского: Thank you! It was a good job. So, the winners of today’s games are…
Учитель физкультуры: Проигравшие команды пусть не расстраиваются. В следующий раз и вы станете чемпионами.
Звучит отрывок из песни “ We are the champions!” и происходит награждение команд-победителей.
Выставление оценок за урок.
Объяснение Д.З: учить слова в словаре, выполнить задания на карточках (Приложение 1)