Правильные и неправильные дроби. 5-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (462 кБ)


Цели:

образовательные: Познакомить учащихся с понятиями «правильная» и «неправильная» дробь. Закрепить эти понятия в ходе решения задач. Повторить, что показывает числитель дроби, что показывает знаменатель дроби; сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

развивающие: Развивать речь, логически мыслить, формировать умение различать правильную и неправильную дроби, развивать умение сравнивать правильную и неправильную дроби с единицей и сравнивать правильную и неправильную дроби.

воспитательные: Аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся. Отметить в журнале отсутствующих в классе.

II. Устная работа.

1. Прочитайте дроби. Назовите числитель и знаменатель дроби. Слайд 2

; ; ; ; ; ; ; .

2. Сравните дроби: слайд 3

 и;  и ; и;  и;  и;  и ;  и  и

III. Повторение.

слайд 4

1. Начертите отрезок. Затем начертите отрезок, длина которого равна:

а)  длины данного отрезка

б)  длины данного отрезка

Учащиеся должны начертить отрезок такой длины, чтобы это число делилось на знаменатель 3 и знаменатель 4.

2. Расположите в порядке возрастания дроби: слайд 5

; ; ; ;

Какой единичный отрезок нужно взять, чтобы отметить эти дроби на координатной прямой? (ответы учащихся: 13см или 13 клеток тетради)

IV. Изучение новой темы.

1. Слайд 6

Какая часть закрашена? (дети в тетрадях и один ученик на доске записывают дроби)

Сравните числитель и знаменатель дроби? Учащиеся сравнивают числитель, и знаменатель дроби, делают вывод

Учитель: найдите в учебнике как называется дробь, в которой числитель меньше знаменателя.

2. Слайд 7

Что изображено на рисунке. На сколько частей разрезали торт? (на 8 равных частей). Если положить все 8 частей на другую тарелку, то на второй тарелке, сколько будет торта? Запишите в виде дроби

На сколько равных частей разделили каждый торт, лежащие на большой тарелке?

Ответы учащихся: на 8 частей

Сколько частей положили на вторую тарелку? Как записать это в виде дроби? Сравните числитель и знаменатель, записанных дробей. (учащиеся сравнивают и делают вывод)

Учитель: найдите в учебнике, как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю или числитель больше знаменателя.

3. Придумайте и запишите в тетрадях три правильные дроби и три неправильные дроби (учитель выборочно проверяет у учащихся)

4. Слайд 8 Изобразите следующие дроби на координатной прямой:

; ; .

а) Назовите правильные дроби
б) Назовите неправильные дроби
в) Сравните правильные дроби с единицей
г) Сравните неправильные дроби с единицей
д) Сравните правильные дроби и неправильные дроби

А теперь прежде, чем перейти к закреплению новой темы мы проведём физминутку.

V. Физминутка.

слайд 9

Мы сегодня рано встали (Учащиеся шагают на месте)
И зарядку делать стали
Руки – вверх! Руки – вниз!
Влево – вправо повернись!

VI. Закрепление.

№ 976; №977; №975.

VII. Проверочная работа.

(карточки) [2] Приложение.

VIII. Домашнее задание.

п. 25, стр. 151-152, №999, №1000, слайд 10

IX. Итог урока.

слайд 11

  1. Какая дробь называется правильной?
  2. Какая дробь называется неправильной?
  3. Назовите правильные и неправильные дроби:

 ;

Литература:

  1. Математика 5 класс Автор: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – Москва: «Мнемозина», 2009.
  2. Занимательные задания в обучении математике М.Ю. Шуба –Москва: «Просвещение», 1995.