Сложение однозначных чисел с числом 10 (УМК "Планета знаний". 1-й класс)

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Цель и задачи урока:

  • Образовательные:
    • научить выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знания десятичного состава чисел второго десятка;
    • продолжить формирование навыков сложения и вычитания в пределах 10,
    • повторить понятия «больше», «меньше»;
  • Развивающие:
    • развивать навыки устного счета,
    • развивать логическое мышление, внимание и речь учащихся;
    • развивать коммуникативные навыки общения и умения слушать и слышать;
    • расширение кругозора учащихся;
  • Воспитательные:
    • воспитывать интерес к математике,
    • становление способностей к учебному общению, сопереживанию.
    • воспитывать аккуратность и дисциплину.

Оборудование:

  • ПК, проектор, экран,презентация;
  • Конверты с индивидуальными заданиями;
  • Дерево Знаний
  • Индивидуальные сигналы для обратной связи – у учащихся.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Мотивация (Слайд 1)

Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.

Сообщение темы и целей урока

– Сегодня на уроке мы будем вычислять в пределах 20. Научимся прибавлять однозначное число к 10. Ребята, как думаете, зачем нам это необходимо знать? (Ответы детей)

II. Актуализация опорных знаний

– Математики должны быть внимательными, находчивыми и уметь быстро считать. Давайте покажем, что мы настоящие математики! Тренируем свой ум.

Блиц-опрос «Мозговой штурм»

– Сколько ранним утром глаз открывается у нас? (2)
– Сколько дней в неделе? (7)
– Если сегодня пятница, то вчера был … (четверг)
– В гору бегом, с горы кувырком. Кто это? (заяц)
– О каком месяце говорят: году – начало, зиме – середина? (январь)
– Сколько орехов в пустом стакане? (0)
– Гусь весит 2 килограмма. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2)
– У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4)
– Отгадайте название сказки:

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кровати, 3 подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

– А знаете другие сказки, в названии которых есть число 3?

(Дети называют известные сказки).

III. Основная часть

1. Мотивация на этапе основной части. Введение в тему. (Слайд 2)

– Сегодня у нас в гостях герои сказки Э.Успенского «Трое из Простоквашино». Они нам помогут научиться прибавлять однозначные числа к числу 10.
– Вы готовы научиться этому вместе с героями сказки?
– Чтобы попасть в сказку, необходимо красиво прописать цифру 3 и число 33.
– Дайте характеристику числа 33.

(Дети дают характеристику, затем прописывают цифру и число по образцу в тетради).

– Молодцы! Вот мы с вами и попали в сказку! (Слайд 3)
– Жили в деревне Простоквашино трое верных друзей: мальчик по имени дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик. Как-то вечером они все вместе чай пили.
Вдруг раздался стук. «Кто там?», – спросил Галчонок. (Слайд 4)
– Это я … почтальон Печкин. (Слайд 5)
– Ребята, я пришел просить у вас помощи. Сегодня пришло много почты: открыток, писем, посылок, телеграмм, а уж сколько газет и журналов разных! Мне одному не справиться. Поможете?

(Дети соглашаются помочь).

2.Формирование новых знаний

1. В понедельник я разнес 10 писем, во вторник 6. Сколько всего писем я разнес?

(1 ученик работает у доски, остальные показывают сигналами обратной связи правильность решения и записывают выражение в тетрадь).

10 + 6 = 16

2. Сегодня утром пришло 10 поздравительных открыток, а в обед еще 4. Сколько всего открыток пришло сегодня?

10 + 4 = 14

3. Потом мы взялись посылки считать. Матроскин насчитал 10, а Шарик 8. Сколько всего посылок?

10 + 8 = 18

– Правильно! И у них столько же получилось.
– Чему научились, помогая почтальону Печкину?

3. Физминутка (Слайд 6)

– Устали наши герои, решили отдохнуть. Давайте и мы немного отдохнем.

(Музыкальная физминутка).

IV. Применение полученных знаний

– Разбежались наши герои по своим важным делам:

1. Экономный кот Матроскин побежал считать денежки. (Слайд 7)
– Сколько копеек у него в каждом кармашке? (2, 6, 9)
– В каждый кармашек Матроскин положил еще по 10 копеек. Сколько копеек стало в каждом кармашке? Запишите равенство.

1. Работа в парах. Проверка по слайду (Слайд 7 – клик)

2 + 10 = 12
6 + 10 = 16
9 + 10 = 19

2. В подарок за помощь, кот Матроскин дарит вам свои кошелечки.

– Посчитайте, сколько денег в вашем кошельке и запишите равенство.

2. Индивидуальная работа учащихся в карточках. <Приложение 1>

(Дети выполняют дифференцированные задания. Трёх уровней сложности).

3. Устная работа с сигналами обратной связи.

3. А Шарик тем временем занимался любимой фотоохотой. (Слайд 8)

а) Он сделал 10 фотографий своих друзей и 3 фотографий ваз с цветами. Сколько всего фотографий сделал Шарик?

(Дети показывают ответы при помощи индивидуальных карточек с цифрами.)

б) В каждой вазе 10 цветов. Как изменится их количество, если в первую вазу дядя Федор поставит еще 7 васильков?
Во вторую вазу поставит еще 4 астры?
А в третью – 9 ромашек?

– За вашу помощь Шарик дарит вам свои фотографии.

(Вручаю детям рисунки – раскраски.) <Приложение 1>

– Что помогло нам быстро справиться с этим заданием?

4. Физминутка для глаз. (Слайд 9)

5. Пропедевтика состава двузначных чисел от 20 до 100. (Слайд 10)

1. – Печкину осталось разнести газеты. Поможем ему? (Дети соглашаются.)
– Кот Матроскин утверждает, что дома с номерами 20, 22, 24, 25, 26 находятся на одной стороне улицы. Прав ли он? (Нет, так как число 25 нечетное.) Проверка по слайду. (Слайд 10 – клик)

2. – Какую газету выписывают жильцы дома 23? 30? (Слайд 11)
– В доме №25 выписывают газету «Вести». Какие газеты выписывают их соседи?
– В каком доме выписывают сразу 2 газеты?
– Помогите Печкину разложить газеты по номерам домов по порядку.

3. Шарик разнес 34 газеты, а Матроскин – 35. Шарик утверждает, что разнес больше. Прав ли он? (Нет, так как 34 < 35.)

Проверка по слайду. (Слайд 11 – клик)

V. Итог урока (Слайд 12)

– Наши герои отправились отдыхать, а вас они благодарят за помощь!
– А мы с вами давайте подведем итог урока:
– Чему научились сегодня на уроке?
– Что особенно понравилось?

(Дети ответили, что понравилось все, особенно понравилось помогать героям сказки.)

Рефлексия. <Приложение 2>

– А сейчас узнаем, не зря ли мы провели время на уроке.

На доске плакат с изображением Дерева Знаний (яблоня). Дети самостоятельно анализируют свою работу на уроке и прикрепляют на дерево яблочко, цветок или жёлтый листик.

Яблочко – Я всё понял!
Цветок – Кое в чем еще сомневаюсь, необходимо повторить.
Листик – Зря время потерял!

– Было ли трудно?

(Дети ответили, что вместе работать легко.)

– Все правильно. Вы молодцы! Наша сила в дружбе и взаимопомощи!

 

Физминутка взята на сайте: www.viki.rdf.ru