Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Урок литературы по теме "А зачем нам Гамлет?" 9-й класс 2013

    Ученикам предлагается логическая последовательность вопросов-размышлений, явственно доказывающая связь современной подростковой культуры и шекспировского наследия. Новизна подхода заключается в отсутствии традиционных методических схем преподавания Шекспира в школе. Внутренняя структура урока базируется на интерактивных технологиях (раздаточный материал, презентация с воспроизведением аудио и видео файлов).

  • "Сложение и вычитание. Устные вычисления". 2-й класс 2013

    Урок-соревнование проводится в конце четверти в форме индивидуального первенства – турнира по математике. Вниманию учащихся предлагаются задания на повторение, развивающие логическое мышление, смекалку. В ходе урока учащиеся собирают жетончики, полученные за правильные решения. По количеству жетонов оценивается работа учеников. Уроки-соревнования стимулируют познавательный интерес учащихся, повышают мотивацию к учению.

  • "Первые шаги в качественном химическом анализе". 9-й класс 2013

    Урок-микроисследование с элементами практической работы можно проводить при изучении темы «Неметаллы», обобщении и систематизации знаний, а также на элективном курсе с соответствующей тематикой.

  • Сложносочиненные предложения с союзами and и but 2013

    Урок английского языка 3-го курса производственного обучения, на котором студенты изучают новую лексику по теме «Сварка», читают и переводят текст, выделяя главную идею. После производственной практики на заводе студенты изучают и читают слова и фразы, объясняют грамматические явления, составляют с новой лексикой собственные предложения, проводят морфологический разбор слов, отвечают на вопросы.

  • "Решение задач на применение признаков равенства треугольников по готовым чертежам". 7-й класс 2013

    На начальном этапе изучения геометрии основную трудность для большинства учащихся представляет выполнение чертежа. При решении задач по готовым чертежам школьники учатся видеть и понимать краткость записи и условные обозначения, правильно строить чертеж. Предлагаемые упражнения по готовым чертежам быстро готовят учащихся к самостоятельному решению таких задач, для которых эти упражнения являются элементами.

  • Урок окружающего мира по теме "Равнины и горы". 2-й класс 2013

    Урок окружающего мира ОС «Школа-2100» знакомит ребят с понятием «равнина», видами равнин, с особенностями и природой гор; на примере равнин и гор учит связывать воедино различные географические понятия. Сопровождается презентацией.

  • Урок русского языка по теме "Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова". 2-й класс 2013

    Открытый урок изучения нового материала с презентацией по учебнику А.В. Поляковой (УМК «Система Л.В. Занкова»). Цель урока: уточнить и систематизировать знания учащихся об ударении, сформировать представление о смыслоразличительной роли ударения в словах.


  • Урок окружающего мира по теме "Что такое Бенилюкс?" 3-й класс 2013

    Урок окружающего мира по программы «Школа России» открывает новые знания по теме «Страны Бенелюкс». Презентация открывает возможности формирования жизненного опыта; стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации самовыражении; выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

  • Природные зоны России. Тундра 2013

    Цель урока: конкретизировать понятия природная зона, широтная зональность; сформировать знания о природных зонах России как зональных природных комплексах; познакомить учеников с особенностями субарктической зоны; выделить проблемы хозяйственного освоения; закрепить знания.

  • Урок литературного чтения по теме "Рассказ А.П. Гайдара "Совесть". Поучение через осуждение пороков". 2-й класс 2013

    Учащиеся знакомятся с биографией А.П. Гайдара, рассказом "Совесть", учатся слушать и слышать, оценивать поступки литературных героев, анализируют рассказ.

  • Урок математики по теме "…Как земля верстать…" (Измерение отрезков. Длина отрезка). 5-й класс 2013

    Урок математики проводится с учетом требований новых стандартов, системно-деятельностным подходом. Рассматриваются вопросы длины отрезка, измерения и сравнения отрезков, единицы измерения длины отрезка, измерительные инструменты.

  • Урок-игра "Наш Приморский край" 2013

    Урок-игра по географии России проведен в форме игры «Звездный час». Игра проверит знания учеников о путешественниках и истории нашего края, учащиеся вспомнят все изучаемые объекты береговой линии, формы рельефа, полезные ископаемые, растительный и животный мир края, крупнейшие города.

  • Тема урока: "Places to visit in London". 4-й класс 2013

    Ученикам предлагается быть гидами на уроке и представить одну из достопримечательностей Лондона. Материал собран по всем урокам, на знакомом материале ученики могут обходиться без перевода. Вместо чтения текста в сильной группе предлагается подготовить пересказ своими словами.

  • Урок математики по теме "Смысл действия умножения" (УМК "Школа России"). 2-й класс 2013

    На уроке дети знакомятся с новым математическим действием, раскрывают его смысл. Отрабатывают навыки быстрого и стабильного счета; продолжают работу над пробным действием, устраняют причины затруднения; тренируют мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. Учатся действовать по установленному образцу.


  • Интеллектуальный турнир "Know all" 2013

    В последнее время интеллектуальные игры, где успех достигается за счет мыслительных способностей ученика, его эрудиции и интеллекта, стали чрезвычайно популярны среди школьников среднего и старшего возраста. Учащиеся могут проявить себя в игре с самых разных сторон: кто-то блеснет эрудицией, кто-то артистизмом, а кто-то откроет в себе такие способности, которые не проявляются в учебной деятельности.

  • Урок математики по теме "Решение систем неравенств с двумя переменными". 11-й класс 2013

    Закрепляются знания учащихся по теме. Отрабатываются навыки решения систем неравенств с двумя переменными. Развивается алгоритмическое мышление, познавательный интерес, графическая культура и математическая речь.

  • Урок по интегрированному курсу "Мастерская выразительного чтения" на тему "Учись читать выразительно". 2-й класс 2013

    Урок интегрирует литературное чтение, музыку, окружающий мир, изобразительное искусство. Дети учатся выразительно читать, опираясь на понятия «темп», «сила», «тон голоса». «Мастерская выразительного чтения» – средство формирования УУД младших школьников.

  • Вышивка ‒ праздник души 2013

    Урок развивает кругозор, эстетический вкус, фантазию и творчество учащихся, воспитывает любовь к труду, родине, пробуждает любовь учащихся к традициям устного народного творчества.

  • Контрольно-обобщающий урок по теме "Кровь и кровообращение" 2013

    Одним из важных моментов в преподавании биологии считается формирование умения самостоятельно делать обобщения и выводы, решать логические задачи, устанавливать взаимосвязи систем органов, проводить исследовательскую работу. Эти проблемы решаются в ходе урока. Урок формирует у учащихся логическую последовательность процессов строения и физиологии крови, системы кровообращения. В исследовательской деятельности определяется взаимосвязь органов кровообращения и дыхания.

  • Введение в алгебру логики 2013

    Цель урока: подготовка и мотивация учащихся к изучению нового материала в обобщении, систематизации знаний учащихся по разделу «Элементы логики», введении понятия «Алгебра логики». Учащиеся приобретают опыт работы с логикой на примерах математики.

  • "Внеурочная деятельность по математике". 2-й класс / ФГОС 2013

    Цель: расширение математических понятий и навыков. По ходу мероприятия отрабатываются понятия «числовая закономерность», «признаки предметов». Формируется навык решения буквенно-цифровых ребусов, умение работать в малых группах.


  • Элементы декоративной записи для интерьера комнаты 2013

    Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о народных художественных промыслах хохломы, жостово, гжель. Учащиеся учатся различать одну роспись от другой, чувствовать и понимать характер произведения и выразительно его использовать.

  • Презентации-прописи в коррекции оптической дисграфии у младших школьников 2013

    Автор объединяет и систематизирует уже имеющие материалы и свои наработки в компактную рабочую пропись. Система и структура заданий соответствует любой школьной программе, что делает ее универсальной. Задания сопровождаются презентациями на каждую букву. Используя презентации к прописям, достигается максимальная наглядность, которая служит основной формой работы с младшими школьниками с нарушениями речи.

  • Путешествие в мир иррациональных уравнений 2013

    Цель урока: познакомить учащихся с понятием "иррациональное уравнение" и подробно разобрать решение уравнений основными способами: избавление от иррациональности возведением в квадрат двух частей уравнения или извлечением корня n-степени. Также рассмотрены другие способы решения иррациональных уравнений и даны задания для самостоятельного разбора этих способов. Предлагается материал по истории возникновения понятия "иррациональное число".

  • Путешествие в страну чисел 2013

    Факультативное занятие по математике учит решать нестандартные задачи. Занятие рассчитано на 2 группы учащихся, разные по уровню математической подготовки. 1-я группа сильнее, чем 2-я. Каждая группа получает маршрутные листы с заданиями. Задания разные по уровню сложности.

  • Современные педагогические технологии на уроках русского языка 2013

    Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

  • Урок химии по теме "Оксид серы (IV). Сернистая кислота". 9-й класс 2013

    Урок дает возможность повторить и опираясь на знания закрепить свои знания о свойствах основных классов неорганических веществ, а также применить знания в составлении уравнений реакций в молекулярном, ионном, сокращенном ионном виде и составлении электронного баланса уравнения реакций.

  • Урок литературы по публицистике Ф.А. Абрамова. Тема: "Федор Абрамов и художественная культура Севера". 10-й класс 2013

    Урок литературы с информационными технологиями – сотворчество, открытие богатства смысловых пластов публицистики Федора Александровича Абрамова, которого волновали не только проблемы «хлеба насущного», но и «хлеба духовного». Аналитическое чтение публицистики Абрамова развивает кругозор.


  • Внеклассное мероприятие "Вслед за солнышком. Игры круглый год" 2013

    Цель мероприятия: формирование представления учащихся о традициях и культурном наследии своего народа, развитие творческих и познавательных способностей, воспитание уважения к народу и его традициям.

  • Урок математики по теме "Закрепление вычислительных навыков в пределах 5" 2013

    Цель урока: повторить сложение и вычитание в пределах 5. Закрепляется умение работать в паре. Учащиеся совершают путешествие в страну смешариков, где встречаются с любимыми героями.

  • Урок физики "Закон Архимеда". 7-й класс 2013

    На уроке изучается новая тема. Используется интерактивная доска, документ-камера, физическое оборудование. Формы работы: беседа-диспут, групповая, индивидуальная. Цель урока: развитие исследовательских навыков учеников, познавательного интереса, учить работать с таблицами, делать выводы, аргументированно объяснять.

  • We are going to Australia 2013

    Наиболее интересная форма урока ‒ путешествие, викторина и конкурсы. На уроке учащиеся знакомятся с интересными фактами об Австралии, достопримечательностями страны; практикуются в аудировании с пониманием основного содержания текста, совершенствуют грамматические навыки и навыки письменной речи.

  • Урок литературного чтения по теме "Н.А. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"" по учебнику Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой "В океане света". 4-й класс 2013

    Урок посвящен жизни и творчеству Н.А. Некрасова. Развивает умения слушать художественное слово, выражать свои чувства по отношению к прочитанному.

  • Урок математики "Математика в жизни моей семьи" 2013

    Цель урока: активизировать познавательный интерес к предмету через взаимосвязь математики с жизнью. Учащиеся узнают, как экономно расходовать денежные средства, приобретают навыки вычитания и умножения обыкновенных и десятичных дробей.

  • Классный час "Отношения государства и гражданского общества". 7‒8-й класс 2013

    Классный час формирует гражданскую позицию подростков. Помогает им понять себя и окружающих через проживание в различных ролях. Учит находить и формулировать проблемы, а главное, побуждает находить способы решения. На классном часе учащиеся ведут поисковую работу по нахождению определений в тексте, обозначают значимые для себя признаки государства, формулируют выводы и рефлексируют.


  • Урок-диспут по английскому языку. Тема: "Being independent" 2013

    Ученики выпускных классов учатся быть независимыми в жизни. На уроке обсуждается как быть независимым в принятии самостоятельных решений, в выборе друзей, в выражении собственного мнения, в отношениях с родителями. Ученики делают вывод – надо верить в себя. На практике осуществляется коммуникативный подход к языку и формируется языковая компетенция.

  • Фронтальное занятие по теме "Гласные звуки и буквы". 1-й класс 2013

    Занятие развивает фонематический слух, заботится о профилактике дисграфии, активизирует познавательную деятельность детей, повышает интерес к обучению, эффективно корректирует речевые недостатки.

  • Открытый урок бисероплетения "Сказочная страна цветов" 2013

    На уроке ребята прикоснутся к произведениям искусства, в которых замысловато переплетается цветочный орнамент, разгадают приготовленные цветочными жителями загадки. Учащиеся познакомятся с различными техниками бисероплетения, передающими красоту создаваемого цветка, а главное, сотворят своими руками весеннее чудо – первый цветок.

  • Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на схемы 2013

    Цель урока: закрепить навыки счета на нахождение суммы, разности, произведения, частного; повторить порядок выполнения действий; закрепить знания о единицах длины и времени; отработать умения решать задачи с опорой на схемы и формулы; расширить знания учащихся об истории возникновения науки «математики».

  • Обобщающий урок обществознания по теме "Человек и экономика". 7‒8-й класс 2013

    Урок систематизирует и контролирует знания учащихся по изученному разделу; формирует умение работать с кроссвордом, тестовыми заданиями, заполнением таблиц; готовит учащихся к экзамену по обществознанию.

  • "Наречие". 4-й класс 2013

    Урок русского языка по теме «Наречие» построен на поэме М.Ю. Лермонтова «Бородино». Цель урока: закрепление знаний учащихся о наречии, учить находить наречия в тексте.

  • Внеклассное мероприятие "Россия – многонациональное государство" 2013

    Задания распределены по группам: одна подбирала географические сведения, вторая искала иллюстративный материал, третья – музыкальные композиции, четвертая – стихотворения, пятая сортировала вместе с учителем весь собранный материал, шестая оформляла презентацию выступления. Подобная работа позволяет ребятам использовать ресурсы сети Интернет для своего образования, расширения кругозора, углубления знаний в разных областях науки: музыке и литературе, географии и истории, топонимике и геральдики.


  • Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие" 2013

    Мероприятие, посвященное Дню космонавтики, расширяет знаний детей в области покорения космоса в интеграции физкультурной и познавательной деятельности. Дети знакомятся с историей освоения космоса, первыми космонавтами, расширяют кругозор о достижениях в области космонавтики, проявляют свои физические способности, умение действовать сообща в команде. Для воспитателей старших, подготовительных групп ДОУ, учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования.

  • Внеклассное занятие по окружающему миру "Я горжусь своей малой родиной" 2013

    Внеклассное занятие знакомит учащихся с историей малой родины, символикой Белгородской области, расширяет кругозор, совершенствует знания учащихся об истории тех мест, где живут, развивает познавательную и творческую активность, прививает интерес к изучению истории Белгородчины, воспитывает чувство патриотизма. Внеклассное занятие можно проводить с учащимися начальных классов.

  • Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные". 2-й класс 2013

    Урок знакомит разнообразием животных, их видами; вводит понятия «дикие», «домашние животные»; учит работать со статьей учебника; устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы; формировать умение планировать; целенаправленно работать в парах.

  • "Животные вокруг нас (по курсу кубановедения)". 1-й класс 2013

    Работа содержит иллюстративный, литературный (загадки, стихи) материал, видеосюжеты по теме урока. Материал подобран с учетом возраста учащихся. Для активизации учащихся и разнообразия видов деятельности урок заканчивается кроссвордом по теме.

  • Военные угрозы национальной безопасности России. НАТО – главная угроза миру и Российской Федерации 2013

    Урок посвящен военным угрозам безопасности Российской Федерации, соотнести реальные угрозы государству с адекватностью принимаемых в целях безопасности мер.

  • Давление и ветер 2013

    Урок дает ученикам представление о том, что такое давление, почему образуется ветер и какие ветра бывают.

  • Подростковая жестокость 2013

    Классный час проводился среди ребят 15‒17 лет и не оставил их равнодушными к обсуждаемому материалу. Тема возникла из наблюдений за учащимися группы и их отношений друг с другом.


  • Обобщающий урок-КВН по теме "Галогены". 9-й класс 2013

    На уроке в увлекательной форме – в виде игры-соревнования «КВН» обобщаются и корректируются знания по теме «Галогены». Учащиеся выполняют разнообразные задания: отгадывают кроссворд и решают задачу практической направленности, находят и исправляют ошибки в рисунках приборов, участвуют в химической эстафете, отвечают на вопросы викторины «Своя игра», проходят «Экологический лабиринт». В презентацию включена музыка и видефильмы с опытами.