Урок проводится в 4 классе по программе курса английского языка Сафоновой В.В. Программы общеобразовательных учреждений: Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. II-XI классы.//АСТ. Астрель. Хранитель. Москва, 2011.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: Актуализировать, дополнить и совершенствовать произносительные, лексические и грамматические знания по теме «Travelling» (Путешествие) с использованием ИКТ.
Задачи урока:
- Образовательный аспект – актуализировать и совершенствовать имеющиеся у учащихся знания (произносительные, лексические, грамматические) по теме «Travelling», совершенствовать лексико-произносительные и грамматические навыки диалогической речи и монологической речи.
- Развивающий аспект – способствовать развитию чувства языка, языковой догадки, вовлечь учащихся в активную деятельность, формировать способность к логическому изложению, зрительную и слуховую память, фонематический слух, умение работать в парах и микрогруппах.
- Воспитательный аспект – способствовать воспитанию умения работать (общаться) в коллективе (классе, паре, микрогруппе), терпеливо относиться к своим и чужим ошибкам.
- Собственно коммуникативная задача – актуализировать, систематизировать и совершенствовать имеющиеся произносительные, лексические и грамматические умения с целью корректного использования лексики и грамматики (как основы для построения высказывания) в устной речи.
Средства обучения:
- наглядные: Презентация;
- раздаточный материал:
- карточки с текстом стиха (фонетическая зарядка, Приложение 1),
- карточки для команд для выбора вида путешествия (Приложение 2),
- макеты поезда, самолета и корабля для создания проекта (Приложение 3),
- раздаточный материал (диалоги, Приложение 4),
- клей-карандаш, магниты,
- очки (самолетики, паровозики, кораблики),
- таблица образования Прошедшего простого времени
- технические: компьютер, проектор, экран, магнитофон.
ХОД УРОКА
I. Организационный этап
T: Hello! Nice to meet you! Sit down please! Listen to the announcement and try to guess what the topic of the lesson is? (Презентация, слайд 1, начать показ презентации с нажатия на кнопку микрофона, чтобы название темы «Travelling», еще не показывалось).
T: Have you guessed?
Class: Airport, plane, station, travelling. (Презентация, слайд 1, теперь щелкнуть левой кнопкой мышки на самой картинке, чтобы название темы «Travelling» появилось).
T: You are quite right! It’s travelling! Today we’ll travel from
Moscow to London by plane, from London to Paris by train, then have a cruise from Paris to
Ottawa and return to Moscow! We are to revise vocabulary and improve the knowledge of
English.
I hope you’ll be active, energetic and helpful! Let’s start our work!
II. Фонетическая зарядка
T: My dears, I’m sure that you know: it’s important to pronounce all English sounds correctly. That’s why we’ll listen to the poem “Trains and Boats” (Раздать учащимся текст стиха из Приложения 1, поставить аудиозапись, магнитофон, если нет то учитель читает сам) and try to read it correctly. (Презентация, слайд 2).
T: Look at the screen! Pay attention to the words in yellow. I mean plains and bay. So that is a plain and this is a bay. (Чтобы ученики догадались о значении слов, необходимо указать на картинки в презентации). What’s the Russian for plain/bay? Translate. Pronounce after me: a plain, a bay. Listen to the poem. All together! 321! (Введение новых лексических единиц: поезд и залив, повторяем несколько раз, чтобы запомнить). I’m satisfied with your pronunciation.
III. Активизация лексических единиц в устной речи
T: By the way, I want to know if you like to travel.
Sasha, do you like to travel?
P1: Yes, I do. I like it a lot.
T: Where do you like to go? (Презентация,
слайд 3).
P1: I like to go to the seaside.
P2: I like to go to the mountains.
P3: I like to go to the plains.
P4: I like to go to the bay.
P5: I like to go to the country.
P6: I like to go to the seaside, to the mountains, to the plains, to the
bay and to the country.
(За каждый правильный ответ ученикам раздаются очки, в виде самолетиков, поездов, кораблей – Приложение 2).
T: How can you travel? (Презентация,
слайд 4). Can you travel by car?
P1: I can travel by car.
P2: I can travel by plane.
P3: I can travel by train.
P4: I can travel by sea.
P5: I can travel on foot.
P6: I can travel by car, by train, by plane, by sea and on foot.
(За каждый правильный ответ ученикам раздаются очки, в виде самолетиков, поездов, кораблей).
T: Now I know that you like to travel. We can travel by car, by train, by plane, on foot. We can go to the seaside, to the mountains, to the plains, to the bay and to the country. As for me I like traveling, too.
IV. Активизация лексико-грамматического материала – Прошедшее простое время.
T: If you want to travel abroad successfully, you are to know English words perfectly. Let’s try to brush up them. Open your books, p.221, Ex. 5. (Если учебник 2011г., то вторая часть учебника, стр.13). Look at the table! Let’s refresh Past Simple – Простое прошедшее время. (Можно прикрепить на доске магнитами таблицу образования прошедшего времени). Как образуется?
P1: Если предложение утвердительное – к правильным глаголам прибавляем окончание – ed, или употребляется вторая форма неправильных глаголов.
P2: Если предложение отрицательное или вопросительное, то прибегаем к помощи вспомогательного глагола did и затем начальная форма глагола.
T: Когда употребляется Past Simple?
P1: Если действие произошло в прошлом, и есть такие спутники как yesterday, last week, 3 days ago, in 1912.
T: Translate: я путешествовал на самолете. Это было замечательно!
P1: I travelled by plane. It was great!
T: Make up as many true sentences as you can. Combine 2 sentences from the tasks a and b. For example: Last summer the friends traveled to the seaside by car. The trip was fantastic. You’ll get a score for each correct answer. Work in pairs, please. Sasha will say the first, Dima will continue. (Работают в парах, первый учащийся проговаривает предложение из первой части a, а второй – из второй из части b, учитель проходит и консультирует пары. Затем прослушиваем каждую пару).
P1-P2: Last summer the friends travelled to the seaside by sea. – It
was great!
P3-P4: Last summer Nick and Kevin travelled to London by train. – It
was fantastic!
P5-P6: Last summer the boys travelled to Africa by plane. – It was
wonderful!
P7-P8: Last summer the friends travelled to Paris on foot. – It was
fine! Etc.
– You’re brilliant! Well done! (За каждый правильный ответ ученикам раздаются очки, в виде самолетиков, поездов, кораблей).
V. Релаксация (Презентация, слайд 5).
T: Are you tired, my dears? I see you are tired. I’m tired, too. I
like to sing. Do you like to sing? Do you know such a song as Yellow Submarine! May be you
know the words, may be you’ve heard the song. Let’s sing it.
What about your mood now? You are in a high spirit!
VI. Проектная работа (Презентация, слайд 6, Приложение 3).
T: Do you like to work in groups? We’ll try to prepare micro-projects about traveling to advertise different means of transport. Let’s make up 3 groups. Group number 1, Come up! Now sit down! (Класс делится на 3 группы, в каждой группе выбираем название команды, лидера, который в итоге презентует проект).
T: Each group will choose a card with a way of travelling. Choose any card!
(3 карточки с названием типа путешествия. Капитаны команд выбирают 1 карточку, далее им раздаются на каждый стол карточки с укзанием типа путешестивия, пункта отправления и прибытия. Например: From London to Paris. Travelling by train).
(Работа с первой командой) May I have a look? Nice! You’ll travel from Moscow to London by plane. (Раздаются подготовленные карточки с указанием типа путешествия, пункта отправления и прибытия, макет самолета впереди и цепи облаков, на каждом облачке предложение, в которое по смыслу нужно приклеить клеем-карандашом слова, предварительно вырезанные).
Project 1
Предложения на облачке. Ответы на отдельном листочке.
- I like to travel by … plane.
- It’s so … fast
- But the tickets are very … expensive.
- We often fly from Sheremetyevo … airport.
- Travelling by plane is … fantastic.
(Карточки на столе)
(Такой же алгоритм работы со второй командой) Excellent! You’ll travel from London to Paris by train. (Заранее подготовлен макет поезда, паровоз впереди и цепи вагончиков, на каждом из которых предложение, в которое по смыслу нужно приклеить клеем-карандашом слова, предварительно вырезанные).
Project 2
Предложения на вагонах. Ответы на отдельном листочке.
- I like to travel by … train.
- It is very … comfortable.
- The tickets are… cheap.
- You can see …when we travel by train. rivers, plains, mountains.
- We buy tickets at the … station.
(Карточки на столе)
(Такой же алгоритм работы с третьей командой) Terrific! You’ll travel from Paris to Ottawa by sea. (Заранее подготовлен макет корабля, впереди и ряда дельфинов, на каждом из которых предложение, в которое по смыслу нужно приклеить клеем-карандашом слова, предварительно вырезанные).
Project 3
Предложения на дельфинах. Ответы на отдельном листочке.
- I like to travel by … sea.
- It/s so… wonderful.
- I like to spend my holidays at the … seaside.
- We enjoy fresh air, clean water, the sun, birds.
- You can see… when you travel. fish, dolphins, different countries.
(Карточки на столе).
You’ll make a story about traveling completing the sentences and putting them in a logical story order. (A bicycle and 3 rucksacks) Your project will look like this. (Показывается образец из велосипеда и 3 рюкзаков к примеру).
Start making your project. (Во время выполнения проектов, нажимаем на значок микрофона на презентации, играет музыка во время работы ребят. Дети самостоятельно выбирают предложенные варианты ответов и вклеивают в предложения, учитель консультирует микрогруппы).
T: Leaders of the group come to the blackboard and present your projects. You can tell us it or just read them. (Капитаны команд выходят с готовыми проектами, зачитывают предложения, получается рассказ про каждый вид путешествия. Те учащиеся, у кого хорошая память, рассказывают с опорой на проекты. За каждый правильный ответ ученикам раздаются очки, в виде самолетиков, поездов, кораблей).
VII. Подведение итогов урока
T: Thank you, my dears! We’ve done everything perfectly. I’m very
pleased with you. So our guests will know how to travel and which way of traveling is the
best one.
Now count your scores! How many scores have you got? So, your mark is a 5.
T: So, we practiced grammar, vocabulary, your pronunciation. Some more lessons will be devoted to the same topic traveling. You’ll enrich your knowledge of English. To tell the truth, it was pleasure to work with you today.
VIII. Объяснение домашнего задания. (Презентация, слайд 7)
T: Open your daybooks and write down your homework.
Vasya, Tanya, you’ll try to make dialogues matching the sentences. (Домашнее
задание раздается с учетом способностей
учащихся, тем, кому легче дается английский язык
– дополнительно раздаю листочки с фразами из
диалога – Приложение 4,
которые нужно соотнести, остальным учащимся
только выучить стих “Trains and boats” и написать
сочинение на тему: «Я люблю путешествовать на…»).
All the rest, write down mini-compositions “I like to travel by…”
All of you have to learn by heart the poem “Trains and boats” p. 225, p.243. (По
УМК 2011г. Стр.16 и стр.33).
Listen to the announcement! (Нажимаем на значок микрофона,
звучит запись в аэропорту).
Let’s repeat our song once more! (Если время остается, можно
еще раз спеть песню группы Битлз «Yellow Submarine»).