КВН "С русским языком можно творить чудеса…"

Разделы: Русский язык, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Неделя русского языка и литературы

Цель мероприятия: пробудить интерес к изучению русского языка, воспитать любовь к родному слову.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран

Кабинет празднично украшен, воздушные шары создают настроение приподнятости. На доске вывешен девиз мероприятия “Выучи русский язык!” Также на стенах могут висеть высказывание о русском языке.

Ход мероприятия

Слайд 1

Дорогие друзья, добро пожаловать в страну русского языка. Сегодня в нашей игре встречаются сильнейшие игроки 6-х классов. Девиз нашей игры: “Выучи русский язык”.

Слайд 2

Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре -
Выучи русский язык!
Он твой наставник великий, могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания кручи –
Выучи русский язык!
Горького зоркость,
Бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник
Блещут зеркальностью русского слова.
Выучи русский язык!
Сабир Абдулла, узбекский поэт

Слайд 3

Представляем жюри:

Председатель: Сальникова О.В.

Члены жюри: Горшенков А.В., Лебедева Н.А.

Посмотрим, какая команда быстро и правильно выполнит задания, в какой команде больших знающих, находчивых и остроумных любителей русского языка. Пожелаем им удачи!

У каждой команды есть свой девиз, название, капитан.

Просим команды представиться. Жюри объявит оценки за конкурс. Максимальная оценка 5 баллов.

Слайд 4

1-й конкурс – “Приветствие”: команды, начиная с 6 класса, исполнили заранее подготовленные приветствия соперникам и жюри:

приветствие соперникам команды 6б класса:

Вы, соперники, посторонитесь,
Характера нашего поберегитесь,
За гонор и нрав не ручаемся,
В игре победить собираемся.

приветствие жюри команды 6 б класса:

Друзья, приветствовать мы рады вас на встрече в КВН,
Другой победы нам не надо – победу мы хотим взамен.

команда 6б класса решила произнести приветствие и болельщикам:

А вы, болельщики, за нас болейте,
Хлопайте, ладоней не жалейте!
Только так и не иначе!
Пожелайте нам удачи!

команда 6а класса приготовила только приветствие соперникам:

Мы умнее вас,
Мы ловчее вас,
И докажем это
Мы сейчас.

Слайд 5

“Самореклама”: прозвучали названия и девизы команд. Итак, команда 6а класса – “Головастики”, и её девиз: “ “Головастики” умнее всех, и в игре нас ждёт успех!”. Команда 6б класса – “Почемучки”: “Читать везде, читать всегда, и будешь умным ты тогда!!!” Команды данным заданием не ограничились и изготовили себе эмблемы, очень даже оригинальные, на наш взгляд.

Слайд 6

Конкурс “Кто быстрее”

Слайд 7

Сейчас мы узнаем название нашего корабля, на котором совершим путешествие.

Кто быстрее? (Команда должна из карточек, на которых написано по одной букве, сложить название корабля, например: “Непобедимый”).

Теперь в путь! Испытания будут непростыми.

Слайд 8

Конкурс “Разминка”

- Угадайте, о каких знаках препинания идёт речь?

Слайд 9

Когда слова гремели и блистали,
Я в моде был на пьедестале!
Однако время новое настало –
Оно меня и свергло с пьедестала. (!)

Слайд 10

Что о себе сказать могу?
Согнула жизнь меня в дугу.
За свой характер я плачу –
За то, что много знать хочу. (?)

Слайд 11

Конкурс “Составление предложения”

Необходимо выполнить задания прежде, чем двигаться дальше. Задания командам.

Слайд 12

Составьте предложения.

1. Из предложения Тихим шорохом пробежал по саду ветерок взять прилагательное, выступающее в роли определения, поставить его в форме именительного падежа, женского рода, единственного числа.

2. Из предложения. За ночь земля покрылась пушистым снегом взять обстоятельство, употребив это слово как подлежащее.

3. Добавить глагол из предложения Мама от усталости опустилась на диван.

4. Из предложения Над городом пролетел быстрокрылый самолёт взять обстоятельство.

Получилось предложение: Тихая ночь опустилась над городом.

Слайд 13

Конкурс – “Подумаешь, описка”.

Часто некоторые люди думают: “Для чего так уж обязательно соблюдать все орфографические и синтаксические правила. Подумаешь. Сделал несколько ошибок! Главное всё равно понятно!”

Но на самом деле даже одна не в том месте поставленная запятая, даже одна неправильная буква могут полностью исказить смысл написанного.

От запятой может зависеть даже жизнь человека!

Слайд 14

Чего не хватает в этом предложении?”

После данного “тренировочного” задания следует уже “настоящее”: найти и исправить описки - ошибки.

Слайд 15

МАЛЬЧИК ПОЛОСКАЛ СОБАЧКУ.

ОГРОМНЫЕ ВОЛЫ ШВЫРЯЛИ НАШУ ЛОДКУ ИЗ СТОРОНЫ В СТОРОНУ.

ВОТ УЖЕ СПУСТИЛИСЬ С ГОРЫ, А ВИТЯ ВСЁ СЛИЗАЛ.

МАМА ОТВАРИЛА ДВЕРЬ.

ДЕВУШКА ЛЮБИТ БРАТЦА ЗА ЛЮБУЮ РАБОТУ.

ЕЙ СЕГОДНЯ НЕ СПИЦА.

ВЫХОДНОЙ ПЕРЕНОСИЦА НА ПЯТНИЦУ. )

Слайд 16

Пока команды работают, группы поддержки не отставали: ребята решали лингвистические ребусы и кроссворды, тем самым зарабатывая дополнительные баллы своей команде.

Слайд 17

Конкурс “ Конкурс капитанов”

Отвечает один капитан, другой выходит за дверь. Гонка за лидером. Устный блиц опрос:

1. Главный член предложения, обозначающий действие предмета. (Сказуемое).

2. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: какой? Какая? Какие? Чей? И обозначает признак предмета. (Определение).

3. Второстепенный член предложения, который обозначает место, время, способ действия. (Обстоятельство).

4. Раздел науки о языке, в котором изучается правильная постановка знаков препинания. (Пунктуация).

5. Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение. (Синтаксис).

6. Слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью. (Обращение).

7. Два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. (Словосочетание).

Слайд 18

Конкурс – “Язык жестов”

Этот конкурс развеселил всех. Мы так привыкли пользоваться речью, что даже не задумываемся о том, каким огромным сокровищем обладаем. А теперь давайте представим на несколько минут, что мы разучились говорить, и вынуждены общаться жестами.

Внимание, задание! Необходимо показать с помощью жестов и телодвижений смысл пословицы. Команда “Почемучки” с пословицами “Любишь кататься – люби и саночки возить” и “Сытый голодного не разумеет” удалилась на репетицию в коридор, а “Головастики” с пословицами “Без труда не вытащишь и рыбку из пруда” и “Мягко стелет, да жёстко спать” остались тренироваться в кабинете.

Слайд 19

Задание для болельщиков

Слайд 20

Пришло сообщение, попробуйте расшифровать её. Соберите пословицу

(Раздаются карточки с перемешанными слогами по ря док вре мя бе ре жжет; у стра ха гла за ве ли ки)

Слайд 21

Каждая команда показывает по две пословицы, другая пытается их разгадать.

Слайд 22

Конкурс “Кто больше?”

За три минуты составить запись в судовой журнал.

Слайд 23

Кто больше соберёт слов, используя буквенный состав слова благородство.

Слайд 24

Конкурс “Одним словом”

Ой-ой-ой! Корабли во время маневрирования среди рифов получили пробоины. Нужно немедленно их закрыть. Для этого выполним следующее задание. Вопросы для команды №1.

“Одним словом”. Команды отвечают по очереди.

1. Деятельный член какого-нибудь коллектива, общества(активист).

2. Человек, начинающий какое-нибудь важное дело. (Зачинатель, инициатор).

3. Тот, кто беседует с кем-нибудь. (Собеседник).

4. Тот, кто работает с кем-нибудь (сотрудник).

5. Человек, идущий по одному пути с кем-нибудь (попутчик, спутник).

6. Писатель, создающий произведения для театра (драматург).

7. Участник восстания. (Повстанец).

8. Служащий, выполняющий свои обязанности формально, не для пользы дела. (формалист, бюрократ.)

9. Человек, живущий за чужой счёт, за счёт чужого труда. (тунеядец).

10. Тот, кто завидует другим. (Завистник).

Что это?

1. Вызов по фамилии, именам с целью проверки, все ли присутствуют. (Перекличка).

2. Первые буквы имени и отчества. (Инициалы).

3. Территория, на которой запрещена охота. (Заповедник).

4. Памятник в виде служащегося кверху гранёного столба (Обелиск.)

5. Движение руки, сопровождающее речь или служащее знаком .(Жест).

6. Движение мышц лица, отражающее какие-либо чувства, переживания. (Мимика).

7. Жидкое лекарство для приёма внутрь. (Микстура).

8. Сквозное отверстие, образованное от удара.( Пробоина).

9. То, что примешано, добавлено к чему-либо. (Примесь).

10. Временное прекращение военных действий. (Перемирие).

Каждый правильный ответ по 1 баллу.

Слайд 25

Конкурс “Кто быстрее?”

Слайд 26

Справа по борту какой-то предмет. Это закупоренная бутылка. Выловим и откроем её. На листке что-то написано. Кто правильно расшифрует послание, получит дополнительное очко.

Шваа домакан натойдсо быдепо.
(Ваша команда достойна победы).

Болельщики могут принести очки для своей команды, если ответят на шуточные вопросы:

Для болельщиков 1 команды:

1. Назовите три слова, в которых по сто согласных. (Стог,стол, стой).

2. Что мы говорим в начале урока? (Звук “у”)

3. Какой алфавит состоит из 6 букв? (Азбука).

Для болельщиков 2 команды:

1. В каком слове сорок гласных ? (Сорока).

2. Как превратить высокое растение, которое растёт по берегам рек, в маленькую мышь? (Переставить в нём слоги: кА-мыш – мыш-ка.)

3.

Во мне два “к”.
Не забывайте, таким, как я,
Всегда бывайте:
Я точный, чистый
И опрятный, иным же словом ... (Аккуратный).

Слайд 27

Конкурс “Телеграмма”

Внимание!!! Телеграмма.

Слайд 28

Телеграмм выглядит так: “Делегация выезжает утром встречайте”. Телеграмма вызвала недоумение, почему? Как можно понять её?

(Ответ: телеграмма состоит из двух предложений, которые не разделены точкой.)

Слайд 29

Задание для болельщиков

В этих словах рассыпались буквы. Переставьте их и прочтите слова.

Слайд 30

Лёзок, кута, дашоль, лесо, оварок, сугь, путех, азок, цурика, воца. (Козёл, утка, лошадь, осёл, корова, гусь, петух, коза, курица,овца).

Слайд 31

Сейчас жюри подведёт итоги и объявит победителей.

Слайд 32

Как будто целый мир тебе знаком,
Когда владеешь русским языком...
Вот почему всем близок чистый, ясный,
Народа русского язык прекрасный.
И. Гришашвили

Слайд 33