Цели:
- Формирование двигательных навыков у учащихся.
- Привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Задачи:
1. Образовательная: совершенствование техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди.
2. Оздоровительная: развитие ОДА, быстроты, ловкости.
3. Воспитательная: воспитание коллективизма, взаимопомощи посредством эстафет.
Инвентарь: Баскетбольные мячи – 12 шт., кегли – 4 шт., свисток, флажки.
Место проведения: спортивный зал школы.
Содержание урока | Организационно-методические указания |
I. Подготовительная часть. 1. Построение, сообщение задач урока |
Беседа: Постарайтесь-ка, ребятки,
отгадать мою загадку: “ бьют его, а он не плачет,
веселее только скачет?” (мяч) Какие игры с мячом вы знаете? я предлагаю вспомнить уже известную вам игру “Баскетбол”, что вы знаете об этой игре? презентация (см. приложение) Немножко из истории: Баскетбол был придуман в декабре 1891 года (118 лет назад) преподавателем физкультуры Джеймсом Нейсмитом. Однажды, он наблюдал за своими подопечными, которые в свободную минутку придумывали какие-то игры. Чаще всего с мячом, который нужно было куда-то забросить или попасть. Нейсмит решил подвесить деревянные ящики, куда следовало закидывать мяч. Но подходящей тары не оказалось, тогда он использовал корзины из-под персиков. Отсюда и пошло название игры: по-английски корзина – это “баскет”. Правила были мало похожими не современные. Поначалу играли не 5х5, а 9х9, в каждой команде был вратарь, стоявший под корзиной. Сложность была в том, что мяч из корзины приходилось извлекать с помощью лестницы. Как вы думаете, для чего нужны щиты? С годами совершенствовалась техника игры, изменились размеры площадки. Спортсмены научились ловко вести мяч, обводить соперника, давать точные пасы. Метко попадать в кольцо и т. д. И сегодня на уроке мы с вами будем совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди. |
2. Ходьба: - на месте, по залу. - на носках - на пятках - на внешней стороне стопы |
Руки вперед, в стороны Руки за спину, на пояс Руки на пояс |
3. Бег: - обычный - приставными шагами |
Темп медленный Точно боком, нога к ноге. |
4. Ходьба: - перестроение в 2 шеренги |
Восстановление дыхания На 1-2, рассчитайсь! В 2 шеренги становись! Раз, два, три. |
5.ОРУ с б/мячом | И.п. – о.с., мяч внизу.1-2. Подняться на
носки, мяч вверх (вдох),3-4. И.п. (выдох) – повторить
6-8 раз. И.п. – руки (мяч) вперед.1. поворот влево(выдох).2. И.п. (вдох). 3-4. То же вправо – повторить 6-8 раз. И.п. – стойка ноги врозь, мяч сверху. 1. Наклон влево(выдох). 2. И.п.(вдох). 3-4. То же вправо – повторить 6-8 раз. И.п. – о.с. (мяч внизу) 1.наклон вперед, положить мяч на пол (вдох).2 выпрямиться –и.п. (выдох). 3-4. То же, взять мяч –повторить 6-8 раз. И.п.- о.с. 1 приседая на носках, руки (мяч) вперед (выдох). 2. И.п. (вдох) – повторить 8-10 раз. И.п. – мяч в согнутых руках впереди. Подбросить мяч, сделать 2-3 хлопка в ладоши и поймать мяч – повторить 10-12 раз. И.п. – о.с., мяч полу слева. 1-8 прыжки на двух ногах вокруг мяча по часовой стрелке – повторить 10-12 раз. |
II. Основная часть 1.Совершенствование техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди. От груди прямая От груди с отскоком от пола |
Смотреть на мяч, принимать на кончики пальцев, держать мяч пальцами. Правильное положение рук и ног. Локти не расставлять в стороны. Путь мяча должен быть прямым, параллельным полу. Ноги согнуты в коленях |
2.Эстафеты с б/мячом “Кто быстрее?” “Передача над головой” “ Мяч капитану!” Передай-ка?” “Перекатывание мячей” |
Выбрать капитана Передача от груди
Передача от груди Одной рукой вокруг кегли За победу в конкурсе жетон в виде мяча |
3. Дыхательные упражнения с речевым
компонентом И.п.- о.с. 1-2-вдох через нос 3-4- выдох через рот И.п.- о.с. 1-2- вдох через нос 3-4-выдох с произношением слога “па” И.п.- о.с. 1-2-вдох через нос, руки вверх - в стороны, произнести “па” 3-4- и.п. И.п.- о.с. 1-2- выпрыгнуть вверх, руки вверх - в стороны, произнести “па ” |
Звук “па” произносить протяжно
Звук произнести кратко. Руки и ноги прямые |
III. Заключительная часть 1. Игра “Гол, мимо” Игра “Летает - не летает” Игра “К своим предметам” 2. Построение, подведение итогов урока, д/з, уход из зала. |
Правая рука – гол! Продолжить работу над совершенствованием техники передачи мяча двумя руками от груди |