Урок физической культуры по теме "Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди". 3-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цели:

  • Формирование двигательных навыков у учащихся.
  • Привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Задачи:

1. Образовательная: совершенствование техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

2. Оздоровительная: развитие ОДА, быстроты, ловкости.

3. Воспитательная: воспитание коллективизма, взаимопомощи посредством эстафет.

Инвентарь: Баскетбольные мячи – 12 шт., кегли – 4 шт., свисток, флажки.

Место проведения: спортивный зал школы.

Содержание урока Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть.

1. Построение, сообщение задач урока

Беседа: Постарайтесь-ка, ребятки, отгадать мою загадку: “ бьют его, а он не плачет, веселее только скачет?” (мяч)

Какие игры с мячом вы знаете? я предлагаю вспомнить уже известную вам игру “Баскетбол”, что вы знаете об этой игре? презентация (см. приложение)

Немножко из истории: Баскетбол был придуман в декабре 1891 года (118 лет назад) преподавателем физкультуры Джеймсом Нейсмитом. Однажды, он наблюдал за своими подопечными, которые в свободную минутку придумывали какие-то игры. Чаще всего с мячом, который нужно было куда-то забросить или попасть. Нейсмит решил подвесить деревянные ящики, куда следовало закидывать мяч. Но подходящей тары не оказалось, тогда он использовал корзины из-под персиков. Отсюда и пошло название игры: по-английски корзина – это “баскет”. Правила были мало похожими не современные. Поначалу играли не 5х5, а 9х9, в каждой команде был вратарь, стоявший под корзиной. Сложность была в том, что мяч из корзины приходилось извлекать с помощью лестницы. Как вы думаете, для чего нужны щиты? С годами совершенствовалась техника игры, изменились размеры площадки. Спортсмены научились ловко вести мяч, обводить соперника, давать точные пасы. Метко попадать в кольцо и т. д.

И сегодня на уроке мы с вами будем совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди.

2. Ходьба:

- на месте, по залу.

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы

 

Руки вперед, в стороны

Руки за спину, на пояс

Руки на пояс

3. Бег:

- обычный

- приставными шагами

 

Темп медленный

Точно боком, нога к ноге.

4. Ходьба:

- перестроение в 2 шеренги

Восстановление дыхания

На 1-2, рассчитайсь! В 2 шеренги становись! Раз, два, три.

5.ОРУ с б/мячом И.п. – о.с., мяч внизу.1-2. Подняться на носки, мяч вверх (вдох),3-4. И.п. (выдох) – повторить 6-8 раз.

И.п. – руки (мяч) вперед.1. поворот влево(выдох).2. И.п. (вдох). 3-4. То же вправо – повторить 6-8 раз.

И.п. – стойка ноги врозь, мяч сверху. 1. Наклон влево(выдох). 2. И.п.(вдох). 3-4. То же вправо – повторить 6-8 раз.

И.п. – о.с. (мяч внизу) 1.наклон вперед, положить мяч на пол (вдох).2 выпрямиться –и.п. (выдох). 3-4. То же, взять мяч –повторить 6-8 раз.

И.п.- о.с. 1 приседая на носках, руки (мяч) вперед (выдох). 2. И.п. (вдох) – повторить 8-10 раз.

И.п. – мяч в согнутых руках впереди. Подбросить мяч, сделать 2-3 хлопка в ладоши и поймать мяч – повторить 10-12 раз.

И.п. – о.с., мяч полу слева. 1-8 прыжки на двух ногах вокруг мяча по часовой стрелке – повторить 10-12 раз.

II. Основная часть

1.Совершенствование техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

От груди прямая

От груди с отскоком от пола

Смотреть на мяч, принимать на кончики пальцев, держать мяч пальцами. Правильное положение рук и ног. Локти не расставлять в стороны. Путь мяча должен быть прямым, параллельным полу. Ноги согнуты в коленях
2.Эстафеты с б/мячом

“Кто быстрее?”

“Передача над головой”

“ Мяч капитану!”

Передай-ка?”

“Перекатывание мячей”

Выбрать капитана

Передача от груди

 

Передача от груди

Одной рукой вокруг кегли

За победу в конкурсе жетон в виде мяча

3. Дыхательные упражнения с речевым компонентом

И.п.- о.с.

1-2-вдох через нос

3-4- выдох через рот

И.п.- о.с.

1-2- вдох через нос

3-4-выдох с произношением слога “па”

И.п.- о.с.

1-2-вдох через нос, руки вверх - в стороны, произнести “па”

3-4- и.п.

И.п.- о.с.

1-2- выпрыгнуть вверх, руки вверх - в стороны, произнести “па ”

 

 

 

 

 

Звук “па” произносить протяжно

 

 

 

Звук произнести кратко. Руки и ноги прямые

III. Заключительная часть

1. Игра “Гол, мимо”

Игра “Летает - не летает”

Игра “К своим предметам”

2. Построение, подведение итогов урока, д/з, уход из зала.

 

Правая рука – гол!
Левая рука – мимо!
Две руки – штанга!
Изобразить, если летает,
Не летает хлопки в ладоши.

Продолжить работу над совершенствованием техники передачи мяча двумя руками от груди