Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Программные задачи:
Образовательные:
- учить правильно применять знаки >, <, =;
- закреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших;
- закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления;
- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, связную речь;
- развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Художественное творчество”, “Коммуникация”.
Оборудование:
- экран с мультимедиа проектором;
- раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 10, знаки >, <, =, геометрическая игра “танграм”;
- тетради в клетку, карандаши.
Ход занятия (слайд 1)
1 часть - введение в игровую ситуацию. Актуализация знаний.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и грамотно отвечать на вопросы. А занятие наше начнется с загадки:
Учит нас она считать
И фигуры называть,
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право,
Знать длину и ширину,
Понимать значение “равный”,
“Больше”, “меньше”, “высоту”.
(Богданова О.В.)
(Ответы детей)
Воспитатель:Правильно, всему этому нас учит наука АРИФМЕТИКА. Ребята, как вы думаете, какое занятие у нас сейчас будет?(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, но занятие будет необычное, оно будет проходить в арифметическом лесу. Там нас ждут серьезные испытания и интересные задания. И я уверенна, что ваших знаний хватит, чтобы справиться с ними.
2 часть - повторение и закрепление изученного материала:
Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Дети: Четверг!
Воспитатель: А какой день недели был вчера?
Дети: Среда.
Воспитатель: А какой будет после четверга?
Дети: Пятница.
Воспитатель:Какие дни недели бывают еще?
Дети: Понедельник, вторник, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь!
Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас хватит, чтобы пройти все испытания в лесу арифметики.
3 часть - Слайд 2 (звукозапись “Лес”)
Воспитатель: Слышите, как шелестят листья деревьев? Мы с вами очутились на лесной опушке, где весело играют зайчата (слайд 3).
- Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне (9).
- К зайчатам играть пришел медвежонок(слайд 4). Какой по счету будет медвежонок, если мы посчитаем его вместе с зайчатами (десятым).
- Посчитайте до десяти по порядку, начиная с наименьшего числа (ответы детей).
- А теперь, назовите числа в обратном порядке,начиная с наибольшегочисла (ответы детей).
- Молодцы!
Воспитатель: Ребята, зайчата приготовили для вас задание. Ответы показывайте карточкой с цифрой.
- Какое число больше, чем 3 на 1? (4)
- Какое число меньше, чем 5 на 1? (4)
- Какое число стоит между числами 5 и 7?(6)
- Назовите соседей числа 6? (5и 7)
4 часть - задачи на смекалку
Воспитатель: Замечательно, все справились. Отправляемся дальше (слайд 5).
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на полянку арифметических задач. И это будет наше следующее испытание. Все готовы решать задачи и проверить свои знания? (ответы детей)
(слайд 6)
На дереве сидят 4 птицы,
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон сидит на дереве. (2)
(слайд 7)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели,
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (4)
(слайд 8)
Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет? (5)
(слайд 9)
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.(5)
Воспитатель: Молодцы, все задачи решили, а значит еще одно испытание позади. А теперь отправляемся дальше, к следующему заданию (дети закрывают глаза и слушают загадку).
Воспитатель:
Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок (белка)
(слайд 10)
Воспитатель: Ребята, белочка заготавливает на зиму припасы и просит вас ей помочь. А чтобы узнать, какое самое любимое лакомство у белочки, надо поработать в тетрадях.
5 часть - графический диктант:
5 клеточек вверх, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо,1 вверх, 1 вправо,
1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо,1 вниз, 1 вправо,1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо,
1 вниз, 3 влево, 5 вниз.
Воспитатель:Молодцы! Какое лакомство у вас получилось? (ответы детей). Очень красивые и аппетитные грибочки у вас получились. Они очень пригодятся зимой белочке.
А теперь, я приглашаю вас немного отдохнуть.
6 часть –социо- игра "Человек к человеку".
(дети разбиваются по парам и по команде воспитателя соприкасаются теми частями тела, которые называет воспитатель: спина к спине, колено к колену и т.д.)
Воспитатель: Давайте ребята путешествовать дальше.
(звучит таинственная музыка, дети закрывают глаза)
7 часть - логическое задание (игра “танграм” - рисунок "Рыбка")
Воспитатель: Мне кажется, мы оказались в царстве водяного.
(слайд 11)
Воспитатель: Оказывается,нас поджидал водяной. Он приготовил задание, с которым еще никто не справлялся. Наш водяной разводит новые сорта рыб, которые называются “геометрические”. Давайте поможем водяному развести побольше рыб.
(слайд 12)
- Назовите все геометрические фигуры, которые вы использовали? (ответы детей)
- Сколько треугольников было использовано? (5)
- Сколько квадратов? (1)
- Сколько параллелограммов? (1)
- Сравните числа 5 и 2.( > )
- Сравните числа 3 и 6 ( < )
- Сравните числа 1 и 1 ( = )
Воспитатель: Молодцы! Очень много вы знаете, и отлично справились со всеми заданиями. Но уже поздно, и пора возвращаться в детский сад (слайд13)
8 часть - Итог занятия. Рефлексия.
- Ребята, что нового вы сегодня узнали? Чему научились?
- С какими лесными жителями вы повстречались?
- Что из заданий вам понравилось, а что вызвало трудности?
- Ребята, вы меня порадовали своими результатами (слайд 14). А жители арифметического леса отправили вам подарки.