Интегрированный урок "физика + английский язык" по теме "Космос +"

Разделы: Физика, Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (974 кБ)


Цели урока:

Обучающий аспект

  • формирование лексических и монологических навыков,
  • формирование умения диалогического высказывания,
  • обобщение и систематизация знаний по теме «Космос» при изучении английского языка и физики.

Развивающий аспект

  • обогащение словарного запаса обучающихся по теме «Космос»;
  • развитие умений применять знания по теме «Космос +» на практике,
  • обеспечение усвоения обучающимися взаимосвязи учебных предметов

Воспитывающий аспект

  • воспитание патриотических качеств личности обучающихся;
  • воспитание уважительного отношения к достижениям науки в России и Кузбассе,
  • воспитание потребности в практическом использовании английского языка

Задачи урока:

  • Практиковать языковые навыки.
  • Тренировать в употреблении в речи и в понимании лексики по теме: «Космос».
  • Создать условия для формирования интереса обучающихся к изучению истории космонавтики, определению места космонавтики в развитии современных технологий.
  • Создать условия для воспитания патриотического отношения к Родине, акцентируя внимание на заслуги космонавтов Кузбасса перед мировой наукой и техникой.

Оборудование: (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

  1. Презентация.
  2. Рисунки детей на космическую тему.
  3. Раздаточный материал по количеству обучающихся для работы на уроке.
  4. Книги на космическую тему (Жюль Верн «Полет на Луну», Герберт Уэллс «Первые люди на луне»).
  5. Газеты и журналы со статьями на космическую тему.
  6. Фрагмент видеофильма о космосе.
  7. Мультимедийный комплекс (компьютер, экран, проектор).
  8. Плакаты со схемой расположения планет Солнечной системы.
  9. Портреты ученых астрономов и физиков.
  10. «Звезды» для рефлексии.

Ход урока

1. Видеофрагмент

«Грёзы о космосе» демонстрируется на перемене до начала урока для создания соответствующего настроения и введения в тему. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

2. Учитель английского языка.

- Good morning, dear friends! Today we are having an unusual lesson. We’ve got English and physics together. The topic of our lesson is “The cosmonautics developing in the world, in Russia and in Kuzbass region”. We’ve got much work to do today. We’ll remember some facts from the history of space exploration, you’ll tell us what you know about first men and women in space, you are going to do some exercises and of course we’ll learn a lot of interesting facts about the cosmonautics developing.

3. Учитель физики

- Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок и сразу необычный вопрос: «Как выдумаете, какое слово является лишним из предложенных КОСМОС, ФИЗИКА, КУЗБАСС, АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК…?» (Ответы детей) Я предлагаю вам ещё раз ответить на этот вопрос в конце урока…. На столах у вас раздаточные буклеты, в которых уже написана тема урока, где вы можете написать дату урока и выполнять задания, предложенные на уроке. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Вы все точно знаете свой адрес. А где вы живете? (Ответы детей)

Правильно, улица, дом и квартира, город, область, страна…, а планета? Система? Галактика? Этот полный адрес вы знаете? Давайте подробнее узнаем о галактиках…

Pupil 1

Galaxies

The sun and all the stars we see in the night sky belong to a great group of stars that travel through space together. Such a group is called a galaxy. The star group to which our system belongs is called the Milky Way or just the Galaxy. There are about 100, 000, 000, 000 stars in the Galaxy, or about 20 stars for each human being on planet Earth. The Galaxy is like a huge disc with a bulge in the middle. The Galaxy is about 100, 000 light years in diameter. This means that it takes a beam of light 100, 000 years to travel from one edge of the disc to the other.

The Milky Way is not the only Galaxy in space. In fact, there are thousands of millions. But most are too far from the Earth to be seen with the naked eye. On clear, dark nights a small number can be seen without a telescope. People can see the Andromeda galaxy, the Large and Small Magellanic Clouds.

Where will people go after they’ve explored their own solar system? Experts say that travel to other galaxies will only be possible in huge “starships”. They will travel through space for hundreds or even thousands of years with many people on board.

Then, when a suitable planet is found, some of these people will stay there and begin a new life. Later, they’ll build new starships and go further to investigate the Universe.

(Слайд «Галактики»).

4. Учитель английского языка.

Thank you very much. We’ve known a lot of interesting information about galaxies. It will be very useful for us. And now let’s remember some terms you’ll need today.

  • It is a huge group of stars and planets. (galaxy)
  • It is a place far above the earth where there is no air. (space)
  • It is a rocket or other vehicle that can travel in space. ( a spaceship)
  • It is a large, round object that goes round a star. (planet)
  • It is the Sun together with the planets going round it. (the Solar System).

(Слайд из презентации с дефинициями слов).

It’s well done. Thanks a lot.

5. Учителя английского языка и физики читают стихотворение кузбасской поэтессы Зои Сосниной.

Космическое

Смотрю – ночное небо звездно.
Летит Земля в космической пыли
Торжественно, возвышенно и грозно.
Песчинка малая в неведомой дали.
Летит Земля – корабль во Вселенной.
Навстречу мчатся звездные миры.
Единственный разумный и бесценный.
Ах, как на нем должны мы быть мудры.

Pupil 2

The Earth

All of us know that we live on the Earth. But what do we know about it?

The Earth is the fifth largest of the nine main planets in the solar system.

It’s the third planet from the Sun. The Sun is just one of many stars in the Milky Way Galaxy.

The Earth looks blue from space because 70%, nearly three quarters, is covered with water. There are four oceans on the Earth: the Pacific, the Atlantic, the Indian and the Arctic.

The oceans contain 97% of all the water on the Earth.

(Слайд из презентации «Земля»).

Pupil 3

Here is an interesting experiment to help us imagine how big the Earth is.

Stand up, hold the hands of your partners, stretch your arms as wide as you can. Now imagine that you are trying to reach from pole to pole.

Do you know what the distance is from pole to pole? It’s 20, 000 kilometers. They say it would take twelve and a half million people holding hands to stretch from pole to pole. Are you impressed?

6. Учитель физики.

Я хочу познакомить вас с нашим соотечественником, земляком Леоновым Алексеем Архиповичем. Он дважды побывал в космосе и оба полета были не простыми… Во время первого полета в 1965 году Алексей Архипович первым наблюдал Землю не из иллюминатора корабля, он вышел в открытый космос… на 12 мин. 9 секунд. Но вдруг стал раздуваться космический скафандр, вернуться в космический корабль стало не возможно. Войти в шлюз Леонову удалось только стравив из скафандра излишнее давление, при этом он залез в люк корабля не ногами, а головой вперед, что запрещалось инструкцией. Все наблюдавшие за этой ситуацией, очень сильно переволновались. Ребята, скажите, пожалуйста, почему все перепугались? И почему опасно выходить в космос без скафандра? (Ответы детей).

А перед посадкой отказала автоматическая система ориентации, садились вручную, в результате «Восход» совершил посадку в нерасчетном районе в 180 км севернее города Перми. Только на третий день к ним пробились по глубокому снегу спасатели на лыжах, а, значит, космонавтам пришлось провести 2 ночи одним в диком лесу при сильном морозе. Какая должна быть физическая подготовка у таких людей? Если бы сегодня объявили о наборе в отряд космонавтов, то мы бы проверили вашу физическую подготовку. Определим мощность, развиваемую вами при приседании. Ваша задача – посчитать, сколько приседаний вы сделаете за 10 секунд и по формуле рассчитать мощность. Обращаю ваше внимание на формулу h? на 50 см, - изменение высоты центра тяжести при приседании. Итак, начали!

Вдохнули (медленно). Выдохнули (быстро). Приступаем к расчетам. Что получилось?

Если у вас получилась N > 180 Вт, то вы молодцы. Физическая подготовка у вас отличная.

(Слайд из презентации «Расчет мощности»).

7. Учитель физики

Леонов пишет картины. Посмотрите (Слайд из презентации с картинами А.Леонова). Много лет они используются для иллюстрирования научно-фантастических произведений. В отличие от других художников он, космонавт, это видел, и ему не приходится недостаток информации компенсировать избытком фантазии. У нас есть и работы обучающихся нашей гимназии. (Рисунки обучающихся о космосе). Что в этих работах общего? ( Ответы детей). Какое физическое явление позволяет вам наблюдать эту красоту мира космоса? - Ответы детей (диффузия).

А еще я бы очень хотела обратить ваше внимание на данную выставку. (ПРИЛОЖЕНИЕ 4) Перед вами очень редкие на сегодня издания газет: газета 1961 года со статьями, которые шокировали весь мир, о первом полете человека в космос о Ю.А. Гагарине, газета 1965 года с публикацией о первом выходе человека в открытый космос о Леонове А.А. и газета 1969 года с репортажем о полёте Б.В.Волынова.

А это произведения фантастов, которые мечтали о космосе задолго до его освоения, «Полет на Луну» Жюля Верна и «Первые люди на луне» Герберта Уэллса.

А здесь представлены энциклопедии, в которых приводятся данные о жизни знаменитого физика Галилео Галилея, создателя первого в мире телескопа.

8. Учитель английского языка

And now, children, your schoolmates tell us some information about the cosmonautics developing.

Pupil 1

We don’t know when men began to dream of travelling in space. The first story that we know about a space flight was written in the year 150. The author described how, during a great storm, a big wave raised a ship up to the Moon, and the men in the ship found themselves in a new world.

In the sixteenth century, Galileo made the first telescope and looked through it at the moon and the planets. Now nobody could say for certain that the Earth was the only world, and many new space-travel stories appeared.

In 1865 Jules Verne’s famous novel “From the Earth to the Moon” was published. In his story, he sends his heroes into space means of a huge gun. Another space-travel story is “ The First Men in the Moon” by H.G. Wells. Well’s heroes have a wonderful substance that helps their spaceship to fly away to the Moon.

Pupil 2

But the dream of travelling into space became true only in the 20th century. It happened in November 1957. The first animal in space was Laika, a dog from Russia. Laika traveled around the Earth for 7 days in the satellite Sputnik 2. Then in 1961, all people on the Earth learned about the first man in space, Yuri Gagarin. He circled the Earth in Vostok spaceship. Since that time the 12th of April has been celebrated in Russia as Space Day.

Sputnik is one of the Russian words which became internationally known.

Pupil 3

In more than 40 years since Yuri Gagarin’s flight Russian space science has come a long way. Over 2, 000 spaceships have been launched since the space era began.

Russia leads in many areas of space researches. The most important achievements include work on orbital stations. The longest expedition lasted more than 350 days. More than seventy Russian spaceman have worked in orbit, many of them more than once. All of them say how beautiful our planet is, how small and fragile it is.

9. Учитель английского языка. (Слайд «Про первых … »).

Thank you very much. And now, children, let’s start doing a small quiz.

  • Who was the first man to fly into space?
  • Who was the first woman to fly into space?
  • Who was the first astronaut to walk on the Moon?
  • Who was the first man to leave a spaceship for a space walk?
  • Who was the first woman to leave a spaceship for a space walk?
  • Who was the first man to fall from space to the Earth and stay alive?

( После ответов детей появляются портреты с космонавтами на слайде).

10. Учитель физики. (Слайд из презентации «Волынов Б.В.)

Знакомьтесь, Борис Валентинович Волынов. Да, это единственный в мире человек, выживший при падении космического корабля. Спускаемый аппарат не отделился от приборного отсека вместе с двигательной установкой и стал вращаться, а потом гореть. Когда до земли оставалось 80-90 км, произошел взрыв, благодаря которому аппарат отбросило от приборного отсека. Но от этого спускаемый аппарат закрутило еще сильнее. И все же чудо свершилось: аппарат приземлился, космонавт остался жив, получив на память перелом корней верхних передних зубов. Выбрался Волынов из кабины, когда на улице был мороз минус 38 градусов, а у него не было ни головного убора, ни теплой верхней одежды, ни обуви. Но главное – живой! С тех пор этот день, 18 января, стал для него вторым днем рождения! А потом был второй полет. И тоже не простой. Станция внезапно была обесточена. Отключились приборы, перестала действовать система регенерации воздуха. Второму пилоту стало плохо. Вернулись на Землю ночью, посадка проходила в аварийном режиме. Виталия Жолобова Волынов уже выносил из спускаемого аппарата.

Сегодня в Прокопьевском краеведческом музее открыт новый выставочный зал «Космос» с настоящим спускаемым аппаратом космического корабля «Союз ТМА-18». Этот летательный аппарат на самом деле побывал в космосе, пройдя все слои атмосферы Земли, о чем свидетельствуют на его обшивке оставшиеся следы от разогретой плазмы. Благодаря этому спускаемому аппарату в 2010 году домой, на Землю с международной космической станции вернулся совместный российско-американский экипаж. Этот уникальный экспонат появился в Прокопьевске при помощи прославленного прокопчанина – дважды Героя СССР, летчика – космонавта Бориса Волынова.

11. Учитель английского языка (Слайд из презентации “Outer Space”)

And now, children, let’s divide into two commands. Each command must read the text and think of the end of the story. Then write it down in your special cards.

Who’s there?

I work in a space station. From my office, I can see the Earth twenty thousands miles away. It floats in space like a big green and blue ball.

I am the Station Supervisor. I like my job, but I sometimes get bored inside the space station.

One day I was outside. They were building part of the station. Suddenly I was called on the radio from the Satellite Control Office.

“There is something about two miles away and it’s hardly moving. Can you see what it is?”

I took out my binoculars and looked at the sky. A small satellite was coming towards us. It looked old.

I was told to go out and to bring it in.

I put away my papers and went to get my spacesuit. All the spacesuits were kept in large lockers. On my way to the lockers I met our cat, Tommy. Most animals don’t like to live in space, but Tommy was happy. All the men liked him.

I climbed into my spacesuit and soon I was in space. I saw the satellite and began to move towards it.

But at that moment something went wrong. I heard a noise. It was a strange noise.

Something was scraping on the metal of the spacesuit. I froze with fear. There’s something outside. It was alive. And it was trying to get into my spacesuit, I thought.

Bernie Summers! I thought. He died in space. His spacesuit broke open. After the accident, Bernie Summers’ spacesuit had been repaired.

Was his ghost trying to get back into my spacesuit? I had heard strange stories about ghosts in space. I grew more and more afraid.

I switched on the radio and shouted: “Help! I’m in trouble! Did this spacesuit belong to…”

I never finished the sentence. At that moment, I felt something. Something patted me softly on the back of my neck. I screamed as loud as I can. I fainted and fell down.

Something later, I woke up. I was back in the space station. The doctors were round my bed. But they weren’t looking at me. They were looking at something more interesting.

These questions help you to finish the end of the story.

  • What were the doctors looking at?
  • Who patted the spaceman on the back of his neck?

12. Учитель физики. (Слайд из презентации Новокузнецкий ЗСМК «Космическое топливо»).

В Кузбассе начали делать специальное космическое топливо. В Новокузнецке, на западно-сибирском металлургическом комбинате приступили к выпуску газовой смеси, которая используется в космической промышленности. Там, на специальном оборудовании из отходов кислородного производства выделяют два редких газа – криптон и ксенон. И теперь российские спутники будут выводить на орбиты благодаря разработкам специалистов новокузнецкого металлургического комбината. Конечно, главное топливо Кузбасса – это уголь, но для космических кораблей и спутников не годится, а почему? Давайте докажем это фактами и решим задачу. ( Слайд из презентации про космическое топливо «Задача»).

А еще, ребята, я хочу рассказать вам про геопластику. Геопластика – это лесные посадки в виде надписи, которая является редкостью в мировом масштабе. В Кемеровской области есть несколько парков, созданных по принципу геопластики. Четверть века назад в селе Кузедеево работники лесного хозяйства создали надписи «40 лет Победы» и «100 лет Ленину», Еще одна памятная надпись из деревьев к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне была создана в 2010 году в областном центре. В Таштаголе юбилейную аллею посадили в виде «живой» гигантской надписи «70 лет Кузбассу». Для ее создания использовали 840 молодых сосен. Аллея из зеленых букв заняла площадь 500х500 метров. Уже сейчас ее можно увидеть из космоса благодаря компьютерной программе “Google maps”. Другая надпись на склоне горы возле поселка Мундыбаш в Таштагольском районе «сделана» из декоративного красивоцветущего кустарника – спиреи. Для нее потребовалось 3 000 саженцев этого кустарника.

13. Учитель английского языка и физики.

А теперь, ребята, послушайте домашнее задание. Как нас видно из космоса можно увидеть с помощью спутников, по картинам космонавтов, аппаратуры на космических кораблях.

You must prepare special reports about objects which we can see on the Earth from space without telescope (geographical objects, architectural objects, etc.). But you must do it by helping a computer program “Google maps”. (Слайд из презентации с домашним заданием).

14. Учитель физики. Рефлексия.

А как космос теперь видим мы? У вас на столах находятся звезды. (ПРИЛОЖЕНИЕ 5) Ответьте на три предложенных вопроса.

  • Что делали?
  • Что чувствовали?
  • Что узнали?

(Слайд из презентации «Созвездия»).

А теперь разместите звезды-ответы на карте звездного неба. Что вам это напоминает? (Ответы детей: «Кузбасс») (ПРИЛОЖЕНИЕ 6)

Вернёмся к вопросу о лишнем слове…Так какое из слов КОСМОС, ФИЗИКА, КУЗБАСС И АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК является лишним? (Ответы детей)

Посмотрите сегодня вечером на небо. Может оно станет немного ближе … и роднее …

15. Учитель английского языка и физики.

Спасибо за работу!

Thank you for your work. (ПРИЛОЖЕНИЕ 7)