Цели:
- Воспитательная цель: воспитывать у учащихся чувство уважения к национальным традициям и праздникам;
- поддержать интерес к изучению английского языка и к изучению культурных традиций страны изучаемого языка.
- Образовательная цель: практиковать знания, умения и навыки учащихся в произношении на английском языке и понимания речи носителя языка (аудировании);
- актуализация лексических и грамматических навыков
- Развивающая цель: сформировать
положительную мотивацию обучения, развивать
внимание, память, воображение, догадку.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация (включая гиперссылки на видеоролик), на подоконнике вырезанный из тыквы светильники Джека с зажженными свечами внутри.
ХОД УРОКА
Слайд 1
Звучит таинственная музыка.
Teacher: Hello, my dear boys and girls. I’m glad to see you today. It’s time to begin our unusual lesson. Today I’ve been visited by unusual guest, a ghost. Look at the screen. (Учитель показывает на Каспера) What is his name?
Children: His name is Casper.
Teacher: Sure. And he’s sent us the sound message. Listen to him, please.
Слайд 2
(ЗвучитголосКаспера)
Casper: Hello, my dear friends. I’m Casper. I’m a ghost. I like to play and to fly. Let’s play.
Teacher:Oh, Casper likes playing. Would you like to play with him? OK.
Слайд 3
Teacher: Casper likes a great holiday, Halloween. Do you know anything about Halloween? Look at the screen.
Переход по ссылке History of holiday. (Учитель знакомит учащихся с историей и традицией празднования Хэллоуина в Англии.)
Текст к слайдам History of holiday
Слайд 1
Хэллоуин – это канун дня Всех Святых, один из древнейших праздников в мире. Отмечают его 31 октября. Его история насчитывает тысячелетия, начиная от кельтского фестиваля Самхэйн, римского Дня Помоны (богини растений) и христианского "Дня всех святых". В нем интересным образом переплетены кельтская традиция чествования злых духов и христианская – поклонения всем святым.
Слайд 2
В основе этого праздника лежит поверье о том, что в это время души умерших посещают мир живых. Чтобы не стать добычей мертвой тени, люди зажигали свечи, разжигали костры и наряжались как можно страшнее – в звериные шкуры и головы, надеясь распугать злых духов. Отсюда и появилась традиция вырезать на тыкве или репе страшные рожицы и помещать внутрь свечи – получался своеобразный фонарь, который называют фонарь Джека.
Слайд 3
Одна из легенд гласит, ирландец Джек был скупым купцом-пройдохой, к тому же любившим выпить. Но ему удалось дважды обмануть самого Дьявола, что уже само по себе неплохое достижение.
Слайд 4
Но в Раю его принять отказались из-за множества грехов при жизни.
Слайд 5
Дьяволу он тоже был не нужен из-за его шуток над ним. Вот и остался Джек бродить по Земле, в ожидании Судного Дня. Дьявол дал ему неугасающий уголек, который Джек положил в тыкву.
Слайд 6
Так он и носит её до сих пор, освещая себе путь. А сама тыква получила название «Jack of the Lantern» (сокращ. «Jack-o-lantern»), что можно перевести как светильник/фонарь Джека.
Слайд 7
Сегодня от древнего языческого праздника остался набор забавных увлекательных традиций. В эту ночь дети стучатся в дома с криками: "Trick ortreat!", что означает "Угощай или пожалеешь!".
Слайд 8
Соседи угощают детей конфетами, фруктами и дают им монетками. Если вы не дадите угощение, эти маленькие «злые демоны» могут жестоко пошутить над вами.
Слайд 9
В День Всех Святых самые популярные рассказы – это рассказы про привидения и ведьм.
Слайд 10
В наши дни мало кто верит в нечистую
силу, но всё равно любят рассказывать в этот день
страшные истории.
В конце – переход на слайд Menu.
Teacher: Now you know some facts about Halloween. And it’s time to play. Before playing the games we have to learn some new words.
Переход по ссылке Words. (Учащиеся проговаривают слова за учителем) В конце – переход на слайд Menu.
Teacher: And now I think you are ready to play the first game: Dancing Words.
Переход по ссылке Dancing Words. (Учащиеся ищут соответствующую картинку и кликают по ней. Если картинка выбрана не правильно – появляется слайд It’s wrong. Учащиеся возвращаются на предыдущий слайд.) Переход на слайд Menu.
Teacher: I think you are tired. Stand up, please. Let’s sing the song and dance.
Переход по ссылке Trick or Treats. (Учащиеся встают, поют песню и имитируют движения за учителем: полёт приведения, ведьмы на метле, монстра и т.д.) Переход на слайд Menu.
Teacher: OK. Take your places, please. The next game is Haunted House (Дом с привидениями). Are you ready to visit Haunted House?
Children: Yes.
Переход по ссылке Haunted House. (Учащиеся прослушивают задание и кликают по мебели, которая начинается с заданной буквы) Переход на слайд Menu.
Teacher: Super. What is the next game? You know that Casper has got uncles. But his uncles have made a joke. They’ve mixed all letters in the words. Put them in the right way.
Переход по ссылке Unscramble words. (Учащиеся отгадывают «запутанное» слово, поочерёдно кликая по буквам. Когда слово будет составлено, появляется картинка, соответствующая переводу данного слова.
Teacher: Well done. And now Casper’s prepared some questions for you. Are you ready to answer Casper’s questions? OK. Let’s begin.
Переход по ссылке Quiz
Teacher:Perfect. Oh, I like Casper very much. Do you want to have your own ghost? I can teach you to make the ghost. Look at the screen and make the ghost.
Переход по ссылке My Ghost.
- First of all take the lollipop.
- Then take the napkin.
- Wrap the lollipop with the napkin.
- Then tie a bow around the ghost head.
- Draw two eyes and a nose for your ghost.
- And now if you like our lesson, draw a happy smile on the face of your ghost.
- But if don’t like it, draw unhappy smile. Show me your ghosts. Oh, look, how many happy ghosts we have got. And I’m happy, too. And what does Casper tell us?
Переход по ссылке Exit
(Звучит голос Каспера)
Casper: Happy Halloween, my dear friends. See you later. Bye-bye!
Teacher:Ok. It’s time to say Good Bye. See you then.
Используемые материалы:
- http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/fun-games/haunted-house (на основе игры Hounted House создана игра-презентация)
- http://halloween.best-party – Что такое Хэллоуин.
- http://askpoint.org/feasts_and_gifts/kak-sdelat-fonar-dzheka – история Фонаря Джека
- http://images.yandex.ru/yandsearch – картинки (видео-ролик “Trick or Treat” создала самостоятельно)
- http://www.animationlibrary.com – анимированные картинки, используемые для видеоролика и презентации
- http://www.gifanimation.com – анимированные картинки, используемые для видеоролика и презентации