Возникновение религий. Религии мира и их основатели

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (638 кБ)


Цель. Познакомить учащихся с основателями мировых религий, их жизнью и их первоначальными учениями.

Задачи.

  • Сформировать первоначальные представления о культурологических основах мировых религий
  • Способствовать воспитанию уважительного отношения к людям другой веры.
  • Сформировать понятие образа мира, как единого целостного, при разнообразии религиозных культур: буддизм, христианство, ислам.
  • Развить умение работать с различными источниками знаний.
  • Формировать умение сравнивать и обобщать материал.
  • Развить умение работать в группах.

Оборудование:

  • Учебное пособие Беглов А.Л.“Основы мировых религиозных культур”
  • Карточки с заданиями.
  • Презентация

Ход урока

I. Организационный момент

II. Повторение

Расскажите, что вы знаете о первых религиях.

У какого народа возникла вера в Единого Бога.

III. Знакомство с новым материалом.

На доске появляются эмблемы религий.

Вопрос: Знаете ли вы, что обозначают эти эмблемы?

Прочитай тему урока.

Как ты думаешь, о чем мы будем сегодня говорить на уроке

- Сегодня в мире насчитывается более 10000 различных религий. У многих народов Африки, Азии и Австралии сохраняются местные верования, связанные с почитанием различных духов.

А сегодня мы поговорим о трех мировых религиях. Почему мировых?

На столах карточки с вопросами для размышления.

- Кто такой Иисус Христос и чему он учил людей?

- Кто такой Будда и почему он ушел в нирвану?

- Кто такой Мухаммад и каково его учение?

Самостоятельная работа в группах.

Откройте учебник на странице 12.

Задание:

а. Прочитать текст

б. В каждом абзаце выделить главное

в. Перечитать текст согласно главным мыслям

IV. Закрепление изученного.

1. По словесному портрету определить основателя религии.

(ученик выбирает карточку и прочитывает текст)

  • Он был уроженцем Мекки. Его отец умер за несколько дней до его рождения, а мать – когда ему было 6 лет. Его воспитывал дядя. В юности он был чист сердцем, и друзья любили его. Его мудрость и цельность характера позволили ему объединить разрозненные племена Аравии. (Мухаммад)
  • Он родился в царской семье. Жил во дворце в роскоши и без забот. Но однажды он понял, что все смертны, что любого смертного подстерегают болезни, что богатство и знатность – это не самое главное. Он покинул свой дом, и стал странствовать в поисках истины. (Будда)
  • Его рождение предсказано ангелом Гавриилом, явившимся Деве Марии в городке Назарете, и возвестившим, что у нее должен родиться сын. Он должен родиться на земле Иудеи - в Вифлееме, легендарном городе царя Давида. (Иисус Христос)

(Дети отгадывают, о ком идет речь)

На доске появляются имена и портреты основателей религий.

2. Беседа

(после первого вопроса на экране появляется запись)

  • Христианство
  • Ислам
  • Буддизм

Христианство.

  1. Какую религию проповедовал Иисус Христос?
  2. Почему иудеи последовали за проповедником Иисусом?
  3. Где родился Иисус?
  4. Почему Иисуса считали Сыном Божьим?
  5. Почему между Иисусом и начальниками иудейского народа возник конфликт?
  6. Что случилось после смерти Иисуса и как стало распространяться христианство?

Ислам

  1. Основателем какой религии был Мухаммад?
  2. Кто такой Мухаммад и кто такие ханифы?
  3. Что случилось с Мухаммадом на горе близ Мекки?
  4. К чему призывал Мухаммад?
  5. С чего началось распространение ислама по сторонам и континентам?
  6. Что такое ислам и кто такие мусульмане?

Буддизм

  1. Основателем какой религии был Будда?
  2. Где возник буддизм?
  3. Почему царевич Сиддхартха Гаутама покинул свой дворец?
  4. Как к царевичу пришло просветление?
  5. В чем смысл четырех благородных истин буддизма?
  6. Как умер Будда и что такое ступы?

Работа с картой.

Покажи места зарождения основных мировых религий.

V. Рефлексия (работа в группах)

(Что нового узнали на уроке; что понравилось; что хотелось бы улучшить в работе в группе).

О чем хотелось бы рассказать родным, близким, знакомым.

И пусть рассказ об одном из основателей мировых религиозных культур будет вашим домашним заданием.

VI. Что объединяет все религиозные культуры?

Какова роль мировых религиозных культур в жизни людей?