Урок математики "Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)

Загрузить презентацию (400 кБ)


Цели урока:

Образовательная: закреплять умение решать задачи с величинами «цена, количество, стоимость», повторить смысл терминов «цена, количество, стоимость»;

Воспитательная: формировать чувство взаимопомощи, навыки аккуратности, умение организовать свое рабочее место.

Развивающая: развивать речь, мышление, внимание, умение анализировать, сравнивать, доказывать свою точку зрения, развивать математические навыки.

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала.

Примечание: данный урок предполагает проведение проверочной работы, которая осуществляется в форме тестирования. В связи с этим каждому ученику необходим персональный компьютер (урок можно провести в компьютерном классе). Если такой возможности нет, можно использовать раздаточный материал (см. Приложение).

План урока:

  1. Организационный момент (2 мин.)
  2. Устный счет (3 мин.)
  3. Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий (7 мин.)
  4. Организация упражнений по формированию и совершенствованию практических умений и навыков (15 мин.)
  5. Проведение проверочной работы с последующим выставлением оценок учащимся (7 мин.)
  6. Итог урока (5 мин.)
  7. Домашнее задание (2 мин.)

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну чисел попадём.

В страну чисел мы отправимся вместе с Машенькой и её друзьями – Жучкой и Муркой (Презентация 1 слайд 2). А куда именно они отправятся, вы узнаете, выполнив задание.

II. Устный счет.

(Презентация 1 слайд 3)

Расшифруйте запись:

 
2 20 4 18 20 16 18

3·6=   А
2·8=   К
12:3=   М
5·4=   Р
18:9=   Я

(Ответ: ярмарка)

Молодцы, ребята! Справились с заданием! Сегодня мы вместе с нашими сказочными гостями отправимся на ярмарку (Презентация 1 слайд 4). А вы знаете, что такое «ярмарка»? (Ярмарка – большой торг обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно время. – С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка.)

III. Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.

Подошла Машенька к воротам, за которыми находится ярмарка, а ворота закрыты на три огромных замка (Презентация 1 слайд 4). Эти замки непростые – математические, и ключи им нужны тоже математические. Помогите Машеньке и её друзьям попасть на ярмарку. Разгадайте секрет математических ворот.

Что значат обозначения на замках?

Ц=С:К С=Ц·К К=С:Ц

(Ц – цена, К – количество, С – стоимость. Ключи – знаки арифметических действий, с помощью которых можно найти данные величины).

Для того чтобы справится с этим непростым заданием, предлагаю вспомнить, что значат понятия «цена», «количество», «стоимость».

(Цена – количество денег за единицу товара. Количество – число единиц товара. Стоимость – сумма денег за покупку.)

Какой ключ нужен, чтобы открыть первый замок? (Ключ со знаком деления, потому что, разделив стоимость на количество, найдем цену. Аналогичная работа проводится со вторым и третьим замками.)

Заскрипели ключи в замках, и ворота открылись! Теперь Машенька может купить на ярмарке подарки для своих родных и друзей.

IV. Организация упражнений по формированию и совершенствованию практических умений и навыков.

Подошла Машенька к торговцу лукошками, чтобы купить 3 корзиночки для своей бабушки. Одна корзинка стоит 10 рублей. Сколько денег заплатит Машенька за покупку? (Презентация 1 слайд 5)

Заполнение таблицы (Презентация 1 слайд 6). Решение задачи в тетрадях.

Цена Количество Стоимость
10 руб. 3 шт. ? руб.

10·3=30 (руб.)

Ответ: 3 корзинки стоят 30 рублей.

Для мамы Машенька купила 8 одинаковых пуговиц (Презентация 1 слайд 7). За всю покупку девочка заплатила 32 рубля. Сколько стоит одна пуговица?

Заполнение таблицы (слайд 8). Решение задачи.

Цена Количество Стоимость
? руб. 8 шт. 32 руб.

32:8=4 (руб.)

Ответ: 1 пуговица стоит 4 рубля.

Для братца Иванушки Машенька купила пряники (Презентация 1 слайд 9). Один пряник стоит 6 рублей. Сколько пряников для брата купила девочка, если за всю покупку она заплатила 36 рублей?

Заполнение таблицы (Презентация 1 слайд 10). Решение задачи.

Цена Количество Стоимость
6 руб. ? шт. 36 руб.

36:6=6 (руб.)

Ответ: Маша купила 6 пряников.

Жучка и Мурка тоже хотели купить что-нибудь на ярмарке.

Мурка решила купить 3 рыбки по 5 рублей каждая. За всю покупку она заплатила 8 рублей, но продавец отказался отдавать кошке рыбу. Почему? Помогите Мурке. Сколько рублей надо доплатить, чтобы продавец отдал Мурке покупку? (Презентация 1 слайд 11)

(Мурка неправильно посчитала стоимость покупки. Дети решают задачу, записывают решение в тетради. Один ученик работает у доски).

  1.  3·5=15 (руб.) – стоят 3 рыбки
  2. 15-8=7 (руб.) – надо доплатить за покупку

Ответ: надо доплатить 7 рублей.

У Жучки было 20 рублей (Презентация 1 слайд 12). Она решила купить 4 косточки. Продавец предложил ей косточки по 5 рублей каждая и по 6 рублей каждая. Жучка растерялась и не знает, на какие косточки ей хватит денег. Помогите собачке правильно совершить покупку.

(Решение задачи в тетрадях. Один ученик работает у доски.)

V. Проведение проверочной работы с последующим выставлением оценок учащимся.

(Презентация 2)

VI. Итог урока.

Вот и подошло к концу наше путешествие по Стране Чисел. Машенька, Мурка и Жучка хотят сказать вам спасибо за помощь (Презентация 1 слайд 13), ведь благодаря вам они купили много подарков для своих друзей и родственников. Предлагаю небольшую викторину, чтобы проверить, насколько вы были внимательны во время путешествия.

Блиц-опрос:

  1. Сумма денег за всю покупку – это … (стоимость).
  2. Количество денег за единицу товара – это … (цена).
  3. Число единиц товара – это … (количество).
  4. Чтобы найти количество, надо … (стоимость разделить на цену).
  5. Чтобы найти стоимость, надо … (цену умножить на количество).
  6. Чтобы найти цену, надо … (стоимость разделить на количество).

Молодцы, ребята! Вижу, что путешествие не прошло даром, и вы отправляетесь домой с прочными знаниями!

VII. Домашнее задание.

учебник (Математика. 3 класс. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.) с.20 №2, 6.