Аннотация проекта
В современных условиях овладение иностранным языком является объективной необходимостью, продиктованной временем. Между тем, как известно, грамматика является важнейшим аспектом, необходимым составляющим любого языка. Без знания грамматики изучаемого языка невозможно построить грамотную речь. Использование Power Point презентаций и возможностей мультимедийного кабинета делает изучение грамматики более лёгким, доступным и увлекательным для учащихся всех возрастов.
Образовательной целью урока является обобщение и углубление пройденного ранее грамматического материала по теме «The Present Perfect Continuous Tense».
Развивающей целью урока является развитие умения выделять главное в изучаемой теме, обобщение и систематизация полученных знаний, а также развитие языковых навыков и развитие познавательной и мыслительной деятельности.
Воспитательной целью урока является развитие кругозора учащихся, воспитание культуры работы в коллективе, а также поощрение усидчивости и ответственности в учебном процессе.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
В структуре данного урока используются компьютерные технологии, позволяющие учащимся лучше усвоить и систематизировать свои знания по данной грамматической теме. А также используются принципы коммуникативного подхода, развивающего основные языковые навыки: устную и письменную речь, грамматику, чтение и аудирование (восприятие иностранной речи на слух). Во время уроков учащимся предлагаются задания на тренировку всех этих навыков в комплексе.
В структуре урока используется раздаточный материал для каждого учащегося, позволяющий отвлекать внимание детей от интерактивной доски, что является необходимым условием и переключать их внимание на другие источники информации. Также используется метод взаимопроверки, повышающий самостоятельность учащихся и их чувство ответственности.
Урок построен по принципу – от лёгкого к более сложному. Основная часть урока состоит в обобщении и сравнении “The Present Perfect Continuous Tense” с ранее изученными грамматическими временами, при этом используются такие виды работ как:
- составление предложений c учётом пройденной грамматики,
- аудирование: выбор необходимой информации в услышанном,
- использование необходимых ключевых слов, учитывая разницу в их применении, включая игровой момент с использованием “puzzles”,
- выполнение заданий с применением возможностей интерактивной доски,
- работа с текстом, вопросы-ответы по нему и игра “memory game”
- составление вопросов и ответов о самих учащихся, c использованием их фотографий и их хобби,
- практическая работа, основанная на сравнении между грамматическими временами,
- грамматический тест из 10-ти вопросов с заложенной системой оценки, который выполняется учащимися на ноутбуках.
Методическая записка
Параллель: 6-й класс (изучение английского языка начинается в 1-м классе)
Уровень учащихся: по таблице общеевропейского уровня владения иностранным языком – А-1 «Выживание!»
Методическая цель: Повышение качества знаний через привитие интереса к предмету путем внедрения информационных технологий и телекоммуникаций, использование новых педагогических технологий и реализации личностно-ориентированного подхода к обучению учащихся.
Для осуществления этой задачи необходимо учитывать разноуровневое обучение, задания на уроке даются дифференцированно, т.е. с учётом разного уровня подготовленности учащихся.
Общедидактические принципы, на которых построен урок:
- принцип непрерывности;
- принцип сознательности;
- принцип наглядности;
- принцип активности;
- принцип систематичности и последовательности.
Важным условием эффективности урока является создание условий, позволяющих детям испытывать чувство успеха.
Главный методический принцип, на котором построен урок: Ученик активный участник учебного процесса. Дети максимально вовлечены в процесс урока в зависимости от своих индивидуальных особенностей. Изменяется место учителя: он больше не доминирует в учебной ситуации, центр внимания – ученик.
На уроке используются разные формы взаимодействия: парная, фронтальная работа, игровые моменты, взаимопроверка. Многочисленные игровые элементы вносят оживление и поддерживают эмоциональный настрой учащихся, давая, в то же время, преподавателю возможность незаметно осуществлять полный контроль над процессом обучения.
Задания направлены на развитие всех четырех языковых навыков: (чтение, письмо, речь и аудирование), а также предлагаются задания на базе личного опыта учащихся, что является очень важным компонентом урока.
На уроке используются следующие формы и средства контроля: текущий, промежуточный и итоговый.
В процессе текущего контроля используются грамматические упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом.
Формами промежуточного контроля являются тематические диалоги и полилоги, соответствующие данному этапу обучения.
Итоговый контроль выявляет конечный уровень обученности и выполняет оценочную функцию. В данном уроке эту функцию выполняет компьютерный тест. Цель итогового контроля – определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности.
Список использованных источников и литературы:
1. Учебник “Family and Friends 6” автор: Jenny Quintan, Oxford
2. СD-диск “Family and Friends 6”
3. Учебник “Bright Star 5” автор: Chris Jacques, Oxford
4. Фотографии детей
Описание медиа- и мультимедиа компонентов:
В представленном уроке учителя английского языка Тарасовой Н.В. для 6 класса по теме «The Present Perfect Continuous Tense» использованы следующие медиа- и мультимедиа компоненты:
1. Аудиофайл в формате *.wma для проведения
аудирования.
2. Презентация к уроку, содержащая 20 слайдов. На
слайдах презентации присутствуют рисунки и
анимации. Также в презентация расположена ссылка
на аудиофайл для проведения аудирования.
3. Презентация в режиме демонстрации для
проведения тестирования. Данная презентация
содержит тестовые вопросы и выставляет оценку.
Аудиофайл для аудирования взят с СD-диска “Family and Friends 6”. Остальные компоненты урока (презентация к уроку и презентация-тест) являются авторскими разработками педагога. В презентации к уроку использован материал из учебников “Family and Friends 6” (автор Jenny Quintan), Oxford и “Bright Star 5” (автор Chris Jacques), Oxford.
- Разработка открытого урока по английскому языку (Приложение 1)
- Разработка открытого урока по английскому языку на русском языке (Приложение 2)
- Раздаточный материал (Приложение 3)