Урок швейного дела в коррекционной школы 8-го вида по теме "Пижамные брюки. Обработка верхнего среза пижамных брюк"

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цели:

дидактическая: повторить и закрепить знания по теме “Пижамные брюки”, научить учащихся выполнять обработку верхнего среза пижамных брюк притачным поясом, стачанным в замкнутое кольцо, формировать терминологическую лексику;

коррекционная: коррекция восприятия через выполнение упражнений на узнавание и различение;

воспитательная: воспитание мотивации к учению.

Оборудование: образец пижамных брюк, презентация к уроку с коррекционными упражнениями и рисунками поэтапной обработки, карточки с терминами, образцы тканей, швейная машина, нитки, игла, ножницы, утюг, скалывающие булавки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение и закрепление пройденного материала по теме “Пижамные брюки”.

- Сейчас, ребята, мы повторим пройденный материал. За каждый верный ответ вы будете получать розовый треугольник (оценка “5”), если ответ с небольшой неточностью – голубой треугольник (оценка “4”), надеюсь, что желтые треугольники, соответствующие оценке “3”, никто не получит.

1. Фронтальный опрос группы:

- Какое изделие вы изучаете? (Пижамные брюки)

- К каким изделиям относят пижамные брюки? (К бельевым поясным изделиям)

- Какие еще бельевые поясные изделия вы знаете? (Трусы, нижние юбки, плавки)

- Почему их называют поясными? (Поясные изделия держатся на фигуре человека на линии талии с помощью резинки или пояса)

- Для чего используют пижамные брюки? (Как нательное белье для сна)

2. Коррекционное упражнение:

Расшифровать за 7 сек. название хлопчатобумажных тканей, слоги которых написаны в разброс на лепестках цветка, изображенного на слайде презентации и по памяти написать эти названия на опросных листах.

Прочитайте названия тканей. (Ситец, бязь, сатин, фланель)

3. - Какие из этих тканей используют на пошив пижамных брюк? (Можно использовать каждую из них)

4. Работа с образцами тканей

- Я выдам вам образцы тканей, названия которых вы только что расшифровали. Вы должны положить образец ткани напротив ее названия, написанного вами на опросном листе (по окончании работы взаимопроверка).

5. Повторение свойств хлопчатобумажной ткани:

- Сейчас я вам прочту рекламное стихотворение о пижаме, а вы, прослушав его, ответите, из какой ткани может быть сшита эта пижама.

Плохо греют батареи,
Ну, так это не беда!
Я в своей пижаме новой,
Не замерзну никогда!

(Пижама сшита из фланели, у которой более высокая теплозащитность)

- А какие ёще положительные свойства хлопчатобумажных тканей необходимые для бельевых изделий вы знаете, ответите, выполнив упражнение по карточкам:

Задание: отметить положительные свойства хлопчатобумажных тканей.

  • хорошо пропускают воздух;
  • легко стираются;
  • быстро сохнут;
  • дают большую усадку при стирке;
  • мягкие;
  • сильно сминаются;
  • прочные;
  • легко утюжатся;
  • не электризуются.

6. Работа с образцами и рисунками швов, используемых при пошиве пижамных брюк:

- А теперь давайте вспомним, какие швы применяют при пошиве пижамных брюк. Для этого выполним упражнения по вариантам.

1 вар: Подписать название швов под образцами швов на карточках (вподгибку с закрытым срезом, вподгибку с открытым срезом, стачной, запошивочный).

2 вар: Определить названия швов, изображенных на слайде по №-ми в течении 5 сек. и написать по памяти названия швов в последовательности, соответственно их номеру (№ 1 – запошивочный; №2 – вподгибку с закрытым срезом; №3 – вподгибку с открытым срезом; №4 – стачной шов в заутюжку).

7. Работа с чертежом пижамных брюк:

а) Упражнение: На слайде изображен чертеж пижамных брюк, каждый срез отмечен цифрой, учитель называет название среза, а учащиеся поднимают карточку с соответствующей срезу цифрой.

б) Назвать отсутствующие срезы на чертеже пижамных брюк (чертежи на слайдах презентации).

8. Работа с планом:

Задание: выберите правильную последовательность уже выполненной вами работы по изготовлению пижамных брюк (задание по карточкам или на слайдах презентации).

а) 3, 4, 1, 2 1. Соединение левой и правой деталей брюк.

б) 2, 3, 1, 4 2. Раскладка выкройки брюк на ткани и раскрой.

в) 2, 1, 3, 4 3. Обработка шаговых срезов.

4. Обработка детали пояса.

9. Выставление оценок за теоретические знания.

III. Изучение нового материала

1. Сообщение темы урока

“Обработка верхнего среза пижамных брюк притачным поясом, стачанным в замкнутое кольцо”.

2. Объяснительная беседе учителя с учащимися (объяснение хода работы с использованием наглядности: образца, рисунков с поэтапным выполнением хода работы, карточек с терминами.)

- В начале работы наложить пояс на лицевую сторону пижамных брюк, сколоть по меткам, уравнять срезы и присоединить временными стежками вперед иголку. Вспомните название операции временного присоединения мелкой детали в более крупной (приметывание). (Учитель говорит, что будет прикреплять на доску названия операций в последовательности выполнения хода работы, эти названия послужат учащимся опорными словами для пересказа хода работы на этапе закрепления).

- Затем надо присоединить пояс к верхнему срезу пижамных брюк машинной строчкой. Как называется операция присоединения мелкой детали к крупной машинной строчкой? (Притачивание). Ширина шва притачивания 0,7-1 см.

- Далее необходимо обработать срез шва от осыпания на краеобметочной машине. Как называется эта операция? (Обметывание).

- Затем надо загнуть припуск шва в сторону деталей брюк и закрепить утюгом. Как называется эта операция? (Заутюживание).

- Далее продернуть резиновую тесьму и закрепить концы тесьмы ручными стежками.

IV. Закрепление.

Рассказ хода работы учащимися (по цепочке) с использованием опорных слов-названий операций, расположенных в последовательности выполнения хода работы (приметать, притачать, обметать, заутюжить).

V. Повторение ТБ с ножницами, утюгом, швейной машиной, ручной иглой.

VI. Практическая работа.

“Обработка верхнего среза пижамных брюк притачным поясом, стачанным в замкнутое кольцо”.

  1. Дифференцирование задания.
  2. Контроль за выполнением работы.
  3. Оказание индивидуальной помощи.
  4. Внесение вопросов учащимися по ходу работы, о том какую операцию они выполняют, с целью закрепления знаний по терминологии.

VII. Итог.

  1. Анализ работы учащимися.
  2. Взаимопроверка.
  3. Выставление оценок.

- Какую обработку вы выполняли сегодня на уроке?