Урок математики по теме "…Как земля верстать…" (Измерение отрезков. Длина отрезка). 5-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (21 МБ)


Класс: 5.

Общая цель урока Научить понимать термины, используемые в теме (длина отрезка, единица измерения, измерительные инструменты), научить выбирать удобную единицу измерения и необходимый инструмент для измерения длины данного отрезка
Формируемые УУД: Личностные:  

  независимость и критичность мышления;

  воля и настойчивость в достижении цели.

Регулятивные:  

  совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

  выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  составлять в группе план решения проблемы;

  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные: 

  совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

  совокупность умений по использованию доказательной математической речи;

  совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с математическими текстами;

  умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

Коммуникативные:

  совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы;

–  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Тип урока Урок открытия новых знаний.
Методы обучения 1) По источникам знаний: словесные, наглядные, практические.

2) По степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа, самостоятельная работа.

3) В зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию, объяснение.

4) По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

5) По принципу расчленения или соединения знаний: аналитические, сравнительные.

6) По характеру движения мысли от незнания к знанию: индукция, дедукция.

Форма организации деятельности учащихся Фронтальная, групповая, парная.
Опорные знания и умения Понятия: отрезок, длина отрезка, старые и новые единицы измерения длины, измерительные инструменты. Умение измерять отрезки, пользоваться компьютером, проводить небольшие исследования.
Оборудование Раздаточный материал, компьютер, мультимедиапроектор, экран, измерительные инструменты, гибкая проволока.

Презентация к уроку

Ход урока

Этап урока. (Приложение)

1. Мотивирование к учебной деятельности.

2. Актуализация знаний.

3. Формулирование темы урока и цели урока.

4. Открытие и формулирование нового знания.

5. Повторение вопросов, рассмотренных на уроке.

6. Рефлексия.

8. Итог урока.

8. Домашнее задание.

  Оборудование Задание Вывод
Стол № 1 Веревка, измерительные инструменты Измерьте длину веревки различными измерительными инструментами. Какие инструменты больше подходят для выполнения данной работы? Сделайте вывод.

Оцените свою работу.

 

Для выполнения задания стола № 1 предлагается веревка длиной не менее 3 метров.

  Оборудование Задание Вывод
Стол № 2 Рисунки (по количеству - на каждого ученика) Найдите на рисунке отрезки, сравните их на глаз, а затем измерьте.

Какой отрезок имеет большую длину?

Какие отрезки имеют равные длины?

Как можно найти длину отрезка, если он разделен на два отрезка? Найдите такие случаи на рисунке.

Оцените свою работу.

Длина отрезка – это…..

 

 

Если отрезок разделен на два отрезка, то…

Рисунок для стола № 2.

  Оборудование Задание Вывод
Стол № 3 Карточки с заданиями. Заполните пропуски. Проверьте по эталону. Оцените свою работу.  

Карточка с заданием для стола № 3.

Заполните пропуски:

15 км = м

2 км 500 м = м

1840 м = км м

7035 м = км м

3 дм 8 см = см

1 м 68 см = см

7 м 5 см = см

70 мм = см

980 мм = см

65 мм = см мм

548 мм = см мм

Эталон для проверки задания.

15 км = 15000 м

2 км 500 м = 2500 м

1840 м = 1 км 840 м

7035 м = 7 км 35 м

3 дм 8 см = 38 см

1 м 68 см = 168 см

7 м 5 см = 705 см

70 мм = 7 см

980 мм = 98 см

65 мм = 6 см 5 мм

548 мм = 54 см 8 мм

  Оборудование Задание

Выводы

Стол № 4 Кубики, измерительные инструменты, компьютер, презентация.

Гибкая проволока

1) Измерьте ребра кубика, диагонали граней и диагональ кубика. Соотнесите полученные результаты с отрезками и сделайте вывод.

Все ли результаты равны? Почему?

Получились ли одинаковые результаты? Почему?

Если вы не знаете, что такое ребро, грань, диагональ грани, диагональ кубика, посмотрите презентацию. (Приложение)

В случае затруднения измерения диагонали куба (не каркасной модели) посмотрите презентацию.

2) Дополнительное задание, выполняется при наличии времени: придумать пространственную ломаную, удовлетворяющую условиям.

Оцените свою работу.

 

Задания для эксперимента (ученикам раздаются разные карточки). Приложение