Свойства тригонометрических функций

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (767 кБ)


Именно математика дает надежнейшие правила:
кто им следует – тому не опасен обман чувств.

Цель урока: обобщить свойства функций и .

Задачи.

Обучающие:

  • формирование умений и навыков применения свойств тригонометрических функций при решении задач;
  • выработка умений применять знания в нестандартной ситуации.

Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, самостоятельной учебно-познавательной деятельности, любознательности.

Воспитывающие: воспитывать математическую культуру, ответственность, настойчивость в учебе.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, дидактический раздаточный материал.

Ход урока

1. Организационный момент.

Эпиграф. Слайд 2

- Сообщение темы урока. Слайд 3

Эта тема очень важная, так как свойства тригонометрических функций применяются при исследовании функций, сравнении чисел, нахождении области определения и области значений функции. Эта тема очень часто встречается в тестах ЕГЭ.

- Постановка цели урока. Слайд 4

2. Подготовительная работа.

Разгадайте кроссворд: Приложение 1. Слайд 5

По горизонтали:

1. Соответствие, при котором каждому числу х сопоставляется по некоторому правилу число у, зависящее от х. (Функция)

2. Точка, для которой значение функции f является наибольшим среди значений функции из некоторой окрестности этой точки. (Максимума)

3. Функция f, для которой большему значению аргумента соответствует большее значение функции. (Возрастающая)

4. Функция, график которой симметричен относительно оси ординат и для любого х (Четная)

По вертикали:

1. Точка, для которой значение функции f является наименьшим среди значений функции из некоторой окрестности этой точки. (Минимума)

2. График функций и . (Синусоида)

3. Функция, график которой симметричен относительно начала координат и для любого х (Нечетная)

4. Функция f, для которой большему значению аргумента соответствует меньшее значение функции. (Убывающая)

3. Объяснение нового материала. Слайды 6–11

4. Закрепление изученного материала.

Фронтальная работа. Слайд 12

Используя формулы приведения, сравните числа.

и

Функция на промежутке возрастает, поэтому , а значит

и


, значит , а значит

и

Функция на промежутке

убывает, поэтому , а значит

и


, значит , а значит

Самостоятельная работа. Слайд 13

Проверка. Слайд 14

5. Физминутка. Слайд 15

Внимательно следите за движением точки и прочтите слово. (Функция)

6. Контроль знаний. Самостоятельная работа.

Приложение 2

Приложение 2a. (Ответы)

7. Рефлексия.

Письменное анкетирование учащихся. Анкета дается вместе с тестом.

Вопросы анкеты “Мои достижения”

- на этом уроке я понял(а)_________________________________________________

_______________________________________________________________________

- я знаю________________________________________________________________

- я умею________________________________________________________________

- мне нужно еще поработать над____________________________________________

- полученные знания соответствуют отметке “…”.

8. Домашнее задание. Слайд 16