Урок-путешествие по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Тип урока: урок повторения по теме "Сложение и вычитание в пределах 10".

Цели урока: в занимательной форме повторить и закрепить изученный материал по теме.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация (Power Point).

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

(Слайд 1).

Сегодня у нас необычный урок, урок-путешествие "Остров сокровищ".

II. Актуализация знаний.

Однажды, перебирая старые вещи, Джимми обнаружил необычную карту.

– Надо срочно показать её друзьям,– подумал он. (Слайд 2, автоматический переход).

– На карте указан путь к сокровищам,– воскликнул доктор.

– Это сто лет назад пират Математикус спрятал клад. Он сказал тогда: "Только те, кто любят математику, достойны отыскать мой клад!"– посмотрев на карту, заявил капитан.

– Джимми, это про тебя! Отправляемся немедленно в путь!

(Слайд 3, автоматическая смена слайда ).

Сев на корабль, друзья отправились на поиски клада, но...

(Слайд 4, автоматическая смена слайда).

... они были не одни. Пираты узнали о планах Джимми и захотели отобрать у друзей клад. (Слайд 5, автоматическая смена слайда).

Высадившись на остров, отмеченный на карте, Джимми с друзьями нашли начало маршрута и двинулись в путь. (Слайд 6, автоматическая смена слайда).

Чтобы добраться до сокровищ, надо выполнить все задания. Давайте поможем друзьям найти правильные ответы. (Слайд 7, автоматическая смена слайда).

Задание  1 (Находим "1" и по гиперссылке переходим на слайд 8).

Вычислите: 9-0-4+2-5+6-7+0+8-4

(После нахождения ответа нажимаем стрелку "Решили." и по гиперссылке возвращаемся к слайду 7. Находим "2", нажимаем и по гиперссылке переходим на слайд 9.)

Задание  2. Решите уравнение. Х-5=2.

(После нахождения ответа нажимаем стрелку "Решили" и по гиперссылке возвращаемся к слайду 7. Находим "3", нажимаем и по гиперссылке переходим на слайд 10.)

Задание 3. Замените звёздочку нужным выражением.

*=6+3

(После нахождения ответа нажимаем стрелку "Решили" и по гиперссылке переходим на слайд 11.)

Пираты шли по следам друзей и настигли их. Вытащив свои кинжалы, пираты приготовились отбирать карту у Джимми. (Автоматический переход к слайду 12.)

Задание 4. Помогите остановить пиратов, сразите их своими знаниями. Быстро отвечайте.

  • натуральное число до 20
  • последующее 5
  • число до 10
  • соседей числа 4
  • предыдущее 6
  • от 8 до 11
  • наименьшее натуральное число

(Автоматический переход к слайду 13.)

– От пиратов избавились.

– На карте следующее задание.

– Мы его обязательно выполним, но... сначала ФИЗМИНУТКА (музыкальная)

(После физминутки нажимаем "Далее" и по гиперссылке переходим к слайду 14).

Задание 5. Нажмите и покажите

5+4=9 вычитаемое, первое слагаемое, разность, уменьшаемое
6-5=1

(Нажимаем "Далее" и по гиперссылке переходим на слайд 7).

– Мы подошли к заданию "6".

(Нажимаем "6" и по гиперссылке переходим на слайд 15).

Пройдя несколько шагов на север, Джимми и его друзья увидели таблицу. Задание 6. Ребята, помогите заполнить таблицу, туман рассеется и откроет дорогу.        

а 9 8 5 6 5 3
в 3 5 0 2 4 1
а-в            

(Проверяем, кликая мышкой.)

– Сохраните результаты, они подскажут дорогу.

(Нажимаем "Далее". Переход на слайд 16)

– Дорога привела к трём пещерам. В какой же сокровища?

(Автоматический переход к слайду 17.)

Рядом с пещерами стоял туземец.

– Хотите найти клад? Какие значения у вас получились в 6 ?

– 6, 3, 5, 4, 1 и 2, – вспомнил Джимми.

– Составьте из них отрезок натурального ряда, и я вам подскажу номер пещеры.

(Автоматический переход к слайду 18.)

– Итак, 6, 3, 5, 4, 1, 2, а в отрезке натурального ряда …– размышлял Джимми.

– Подскажите ему, ребята.

(Щелчком мыши переходим на слайд 19).

– Правильно! Сокровища в пещере 3.

(Автоматический переход к слайду 20.)

Друзья зашли в пещеру 3 и увидели сундук…

(Автоматический переход к слайду 21.)

– Молодцы! Вы показали хорошие знания. Богатство ваше! – донеслось из сундука. Сундук открылся.

(Автоматический переход к слайду 22.)

– Знание – сокровище!

(Автоматический переход к слайду 23.)

III. Рефлексия.

– Джимми с друзьями вытащили из пещеры сокровища, погрузили на корабль и отправились в обратный путь.

– Наше путешествие закончилось. Мне оно понравилось.

– Мне больше всего понравилось проявлять свои знания при встрече с пиратами.

– А мне... открывать сундук.

(Автоматический переход к слайду 24.)

– А вам, ребята?

(Щелчком мыши переходим к слайду 25. )

– До новых встреч!

(Возможно выполнение дополнительных заданий:

  • Дополнительное испытание 1. Переход по гиперссылке. Кроссворд. Разгадай.
  • Дополнительное испытание 2. Переход по гиперссылке. Составь правило нахождения части от числа. Расположи слова в правильном порядке.)

Интернет-ресурсы:

  • leshy9.narod.ru
  • nsportal.ru
  • doodoo.ru
  • double-dot.info
  • argutator.com
  • yahooeu.rukarusel-tv.ru
  • rudata.ru
  • charming-face.ru
  • rutracker.org
  • dc2.net23.info
  • therox.livejournal.com
  • besthomedecorators.com
  • molodej.org
  • nafanya.af.ua
  • timefree.me
  • blogs.privet.ru
  • doopt.ru
  • esperanto-blus.ru
  • yawall.ru
  • kinokopilka.tv
  • hdwallpapernet.com