Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • "Правописание приставок пре- и при-". 6-й класс 2013

    Цель урока: дать знания о правописании приставок пре- и при-, научить использовать правило в практической деятельности, развивать логическое мышление, память, совершенствовать навыки грамотного письма. Занимательный материал, стихотворные отрывки воспитывают любовь и уважение к русскому языку, формируют интерес учащихся к занятиям русским языком.

  • Урок литературы по теме "Поэзия В.Я. Брюсова". 11-й класс 2013

    На уроке пойдет речь о творчестве В.Я. Брюсова. Новый материал представлен в виде доклада учащегося о биографии поэта и лекции учителя об особенностях творчества В.Я. Брюсова. Для того чтобы материал усваивался лучше, рассказ учителя сопровождается схемами. Наглядность играет большую роль в эффективном усвоении большого количества информации, такой, как биография и творческий путь поэта.

  • Подготовка к ЕГЭ "Эссе по обществознанию" 2013

    ЕГЭ  по обществознанию  относится к числу тех предметов, которые наиболее востребованы. Материал предназначен для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию в рамках Единого государственного экзамена. Эссе по обществознанию ориентировано на  повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания средней школы, а также подготовку учащихся 10‒11-х классов к ЕГЭ.

  • Интегрированный урок "окружающий мир + английский язык" по теме "Страны-участники Второй мировой войны. Великобритания" 2013

    Интегрированный урок знакомит учащихся с Великобританией (географическое положение, знаменитые люди, участие во Второй мировой войне). Контроль усвоения лексико-грамматического и страноведческого материала и навыков речи и аудирования по теме «Лондон и его достопримечательности».

  • Урок английского языка на тему "Let's visit Father Frost". 3-й класс 2013

    Урок систематизации знаний завершает тему «Счастливые уроки в лесной школе», проводится в форме этапной игры. Представлено семь станций, на которых учащиеся выполняют различные задания. На каждой станции дети получают «ключи» к последнему заданию.

  • Современные технологии обучения школьников английскому языку. "Обними планету Земля!" 2013

    Аналитическая статья по теме, сопровождаемая презентацией, служащей наглядно-иллюстративным материалом как лексический и грамматический тренажер навыков общения.

  • Классный час "Славься, Отечество!" 2013

    Внеучебное мероприятие «Славься Отечество!» с ИКТ на электронном носителе проводится в форме презентации, формирует патриотическое сознание. В ходе мероприятия раскрывается история создания гимнов России и Чувашской Республики.


  • Сценарий образовательной деятельности по познанию "Треугольный разбойник" 2013

    В презентации представлена одна из историй цикла «Геометрические игры для детей 6–7 лет», Генденштейн Л.Э., Мадышевой Е.Л. Цель: в увлекательной форме познакомить детей с простейшими свойствами геометрических фигур, основными единицами измерения длины, понятиями: «точки», «линии», «отрезка». Игры развивают сообразительность ребенка, наблюдательность, память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику.

  • Материал к родительскому собранию в начальной школе "О восприятии школьника" 2013

    В предложенном материале содержится теоретический материал по заявленной теме, практические задания для родителей, с помощью которых можно узнать доминирующий тип восприятия как ребенка, так и взрослого. Практические задания представлены блиц-тестами на определение ведущей системы восприятия (Л.Бродвей, Б.Хил). Развиваются закрепляются способы восприятия повседневной жизни школьника.

  • Урок информатики по теме "Устройства ввода и вывода информации". 8-й класс 2013

    Цель урока: знакомство учащихся с устройствами ввода и вывода информации, их разновидностями, качественными характеристиками и принципами работы.

  • Джасак Чингисхана в формировании менталитета народа саха 2013

    Цель урока: показать что, Джасак Чингисхана сформировал фундаментальные ценности этнического самосознания, менталитет народа саха.

  • Родительское собрание "Режим дня учащихся 1–4-х классов коррекционных классов VIII-го вида" 2013

    Цель родительского собрания: пополнять запас знаний родителей о режиме дня ученика, формировать у ребенка бережное отношение к здоровью.

  • Элективный курс в профильной школе "Палитра звуков" 2013

    Элективный курс «Палитра звуков» дополняет и развивает школьный курс физики раздел «Механические колебания и волны», служат информационной поддержкой выбранного профиля дальнейшего образования и ориентирован на удовлетворение любознательности старших школьников, их аналитических способностей. Курс рассчитан на 17 часов, для учащихся 10–11-х классов, выбравших естественно-научный профиль.

  • Открытый урок английского языка по теме "Environmental Protection". 11-й класс 2013

    Цель урока: развитие навыков монолога с новыми выражениями, формирование целостного представления о мире, общих проблемах, стоящих перед человечеством в XXI веке.


  • Тема урока: "Вулканы". 6-й класс 2013

    Цель: сформировать представление о происхождении вулканов, их роли и значении в природе; выявить различные типы вулканов по характеру вулканической деятельности и типу извержения; определить районы распространения вулканов на Земле; закрепить навыки определения географических координат.

  • "Умножение двузначного числа на однозначное" 2013

    Интегрированный урок математики и окружающего мира с электронным образовательным ресурсом в форме путешествия по Солнечной системе закрепляет прием умножения двузначного числа на однозначное. Цель урока: формирование предметных компетенций, необходимых для успешного решения учебных и практических задач.

  • Страдательные причастия настоящего времени 2013

    Цель урока: повторить постоянные признаки глагола, причастие как часть речи, смысловое значение страдательных причастий; познакомить с образованием страдательных причастий настоящего времени, условиями выбора гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

  • Игра по литературе "Кто хочет стать миллионером". 5-й класс 2013

    Материал поможет учителю провести одно из внеклассных мероприятий по литературе. Сначала проводится викторина для отбора в конкурсе. По прослушанному отрывку требуется назвать литературное произведение и его автора. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. У кого наибольшее количество баллов, тот считается победителем.

  • Урок с ИКТ "Алгоритмы сжатия информации". 11-й класс 2013

    Тема урока связана с экономным кодированием информации. Рассматриваются алгоритмы сжатия информации с кодированием равномерными кодами и неравномерными кодами. Дается определение префиксного кода и алгоритм построения такого кода – алгоритм Хаффмана.

  • Театр Древней Греции 2013

    Древнегреческая драматургия оказала огромное влияние на развитие мирового театра. Особенно в древнегреческой драматургии привлекает постановка больших общественно-политических и философских вопросов, насыщенность произведений античного театра идеями патриотизма, внимание к человеку со всем богатством его духовной жизни, глубокая обрисовка героических характеров, воспитывающая сознание зрителей.

  • Растровые и векторные изображения 2013

    Одно из первых умений, которое приобретает человек в своей жизни, порой еще даже не научившись говорить, ‒ рисовать. Мы рисуем на бумаге, асфальте, холсте, доске. В последнее время желающих рисовать все больше привлекает компьютер, дающий несколько миллионов цветов в палитре, возможность «оживить» картинку, различные эффекты, применить которые на бумаге сложно.


  • Урок алгебры и начал анализа по теме "Логарифм и его свойства". 11-й класс 2013

    Урок в 11-м классе направлен на отработку определения логарифма и его свойств в задачах на вычисление и доказательство. Выводятся полезные свойства, не обозначенные в учебнике. Презентация существенно экономит время урока и позволяет разобрать большее число задач. Используются карточки для игры «Логарифмический дартс», для самостоятельной тестовой работы, для проведения рефлексии, оценочный лист. В течение урока каждый ученик выполняет 33 задачи различного уровня сложности.

  • Урок алгебры по теме "Элементарные факты теории графов. Лемма о рукопожатиях". 9-й класс 2013

    Тема рассмотрена с точки зрения решения задач различного уровня сложности.

  • Литературно-математический КВН для учащихся 8–9-х классов 2013

    Цель мероприятия: не только развитие интереса к математике и русскому языку, но и расширение кругозора учащихся в интеллектуальной игре; развитие мышления, воображения; осознание значимости русского языка и математики.

  • Урок алгебры и начала анализа по теме "Вычисление площадей фигур" 2013

    Цель урока: закрепить навыки вычисления площадей фигур, подготовка к ЕГЭ.

  • "Тепловые явления". 8-й класс 2013

    Внеклассное мероприятие повторяет и обобщает материал, а также выявляет одаренных учащихся, способных применить знания в нестандартных ситуациях. Дает различные задания, направленные на практическое применение законов физики.

  • Урок-исследование по русскому языку по теме "Роль причастий в художественном произведении". 7-й класс 2013

    Урок построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. Учитель сопровождает учебный процесс: организует работу в группах, на интерактивной доске, принимает активное участие в обсуждении результатов деятельности учащихся: составлении синквейна, сопоставительном и художественном анализе текста, написании автобиографии причастия, рисовании по ассоциации.

  • Занятие из интегрированного элективного курса по математике и информатике. 10-й класс 2013

    При изучении математики важно понять принципы создания моделей, адекватно отображающих реальные явления или процессы, и научится строить некоторые простейшие модели. Реализация на ЭВМ моделей природных явлений или процессов превращает компьютер в инструмент исследования и получения новых знаний об исследуемых процессах, т.е. делает компьютер инструментом познания. На основе построенных математических моделей возможно внедрение в процесс обучения математике вычислительного эксперимента.


  • Урок на тему "Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую" 2013

    Актуализация знаний проходит как подготовительный этап, позволяющий быстро и качественно включить учащихся в освоение нового знания. Применяются фронтальная, индивидуальная, парная формы работы. Изучение темы удобно сопровождать презентацией, так как это экономит время на уроке. Для экпресс-диагностики полученных знаний учащиеся выполняют тест.

  • Птицы нашего края 2013

    Мероприятие расширяет представление о мире уникальных созданий природы – птицах, изучить многообразие птиц нашей местности, воспитывает стремление препятствовать разрушению окружающей среды.

  • Устройства вывода информации. Оперативная и долговременная память 2013

    Представлен урок для учащихся 8-го класса с презентацией. Учащиеся знакомятся с устройствами вывода информации, оперативной и долговременной памятью, с их назначением, основными функциями, характеристиками и принципами работы.

  • Комбинированный урок физики по теме "Закон всемирного тяготения". 9-й класс 2013

    Содержание урока дает возможность опираться на жизненный опыт учащихся и одновременно закладывает фундаментальные знания, которые необходимы для изучения других тем физики: «Ускорение свободного падения на других планетах», «Искусственные спутники Земли» и другие. Кроме того, выбранная тема урока имеет значительный практический интерес. Содержание материала соответствует углубленному изучению предмета.

  • Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "Полет к звездам" 2013

    Закреплять умения выделять основные части предмета и определять геометрическую форму предмета; вести счет в пределах 10 и счете звуков; формировать представление о равенстве и неравенстве чисел; расширять пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаги, во времени; закреплять знания о составе чисел.

  • Урок контроля знаний "Экскурсия по городу Компьютер" 2013

    В качестве основных форм проверки теоретических знаний можно использовать устный опрос, письменную проверку, тестирование. Причем тесты могут быть представлены на бумажных носителях в традиционной форме или формате ЕГЭ. Урок служит одной из форм контроля знаний по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» УМК Босовой Л.Л., проводится в игровой форме. Сверяясь с намеченным маршрутом, учащиеся систематизируют знания об устройствах компьютера, выполняют тест на компьютере и в конце экскурсии получают заслуженные награды.

  • Алгоритм. Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Формы представления алгоритмов 2013

    Урок формирования новых знаний с ИКТ формирует познавательную деятельность учащихся, понимание сути алгоритмов, их свойств, способов описания, теоретические знания в области алгоритмики.


  • Праздник "Танцующая планета, или Вокруг света на печи" 2013

    Сценарий праздника-презентации, включающий в себя совместные выступления взрослого и детей, которые объединены со зрелищными показами, наглядными фрагментами опыта, яркими короткими концертными номерами. Цель: дать детям первоначальные знания, умения и навыки основ хореографии; расширить кругозор детей, развить интерес к культуре разных народов; учить детей этике взаимоотношений.

  • "Экономика дачного участка". 8-й класс 2013

    Интегрированный урок экономики и технологии применяет теоретические знания на практике. В уроке прослеживается опора на опыт учащихся и знания по курсу обществознания и технологии.

  • Урок английского языка "The Man and His Work" 2013

    Урок развивает навыки аудирования и разговорной речи. Урок развивает у учащихся желание участвовать в процессе коммуникации на английском языке и формирует интерес к развитию техники как в Великобритании, так и во всем мире. Цель урока: развитие навыков составления диалога и монолога по теме.

  • Урок геометрии по теме "Виды движения. Симметрия", 8-й класс 2013

    На уроке рассматриваются такие виды движения, как симметрия относительно точки и относительно прямой. Презентация существенно облегчает изложение нового материала и восприятие его учащимися. На слайдах показаны все этапы построения точек и фигур, симметричных данным, приведены примеры фигур симметричных относительно точки и прямой, рассматриваются примеры симметрии в окружающем мире. Основное время на уроке отводится на обучение учащихся умению построть симметричные фигуры.

  • Клеточное строение листа 2013

    Цель урока: изучить внутреннее строение листа и установить взаимосвязь с выполняемыми функциями.

  • Литературная гостиная "В гостях у сказки А.С. Пушкина". 5-й класс 2013

    Цель урока: обобщение знаний учащихся о сказках А.С. Пушкина; знакомство в игре с произведениями музыкального и изобразительного искусства, повторение уже известных произведений, созданных по мотивам сказок А.С. Пушкина.

  • Рельеф суши. Горы 2013

    Цель урока: формирование знаний о рельефе суши на примере крупных гор, форм рельефа своей местности.


  • Непосредственно организованная деятельность: "Сказочное путешествие в царство-государство для детей старшего дошкольного возраста с ОНР" 2013

    Конспект разработан в формате «игры-путешествия», с применением обучающих компьютерных игр. Совместная деятельность логопеда с детьми позволяет актуализировать, систематизировать и обобщить знания детей по обучению грамоте.

  • Урок зоологии по теме "Сегментированные животные. Дождевые черви". 7-й класс 2013

    Урок построен по принципу проблемного обучения, ученики анализируют задания по алгоритму самооценивания, используются сравнительные методы для подачи материала, метапредметные связи, которые помогают понять, от чего зависит плодородие почвы. Урок развивает логическое мышление и способность выставлять себе заслуженную отметку.

  • Урок по теме "Растения". 5-й класс 2013

    Цель урока: знакомство с особенностями строения растений, их многообразием на Земле и значением в природе и жизни человека.

  • Образ возлюбленного в стихотворениях Марины Цветаевой 2013

    В статье автор рассматривает творчество М.Цветаевой сквозь призму мужского образа, отношений М.Цветаевой с Эфроном. На каждом этапе урока по-новому раскрывается образ возлюбленного. Особое внимание уделяется разнообразным формам работы на уроке: опережающее задание, групповая, самостоятельная работа.

  • Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании 2013

    Цел урока: формирование знаний о профессиональной деятельности в торговле и общественном питании.

  • История старинного рукоделия. Рельефная металлопластика 2013

    Цель урока: познакомить с историей старинного рукоделия, инструментами и материалами металлопластики; с одним из видов декоративно-прикладного искусства – чеканка, технологическим процессом изготовления рисунка.

  • Урок по предмету "Мир вокруг" в классе для детей с глубокой умственной отсталостью 2013

    Цель урока: формирование у учащихся представлений о составе почвы и разрушении почвы.


  • "Динозавры ‒ животные прошлого" 2013

    Цель курса: научить детей задавать вопросы об окружающем мире и найти на них ответы. На уроке учащиеся «отправляются» в прошлое, «заглядывают» в тот период Земли, когда еще не было человека, и животные были совсем другие. Путешествуя в прошлом, учащиеся отвечают на вопросы кроссворда, работают с толковым словарем С.И. Ожегова, разгадывают загадки, рассказывают стихи, сообщения, смотрят видеосюжет ВВС, отправляются на виртуальную экскурсию в московский Палеонтологический музей.