Внеклассное мероприятие по ОБЖ

Разделы: ОБЖ, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цель: закрепление у воспитанников знаний правил дорожного движения; развитие наблюдательности и внимания; воспитать умения взаимодействия в группе.

Ход занятия

Дети сидят в зале.

Начало (музыка) слайд 1 (по щелчку, 8 раз)

Мы приветствуем вас на игре «Что? Где? Когда?». За игровой стол приглашаются:

Нурматова Фируза Сергеев Саша Яралиева Камила

Саидов Егор Лермонтов Юрий Киреева Лиза – капитан

– уважаемые игроки, тему нашей игры назовите сами. Осмотритесь вокруг скажите, о чем мы будем говорить.

– о правилах дорожного движения

– правильно.

Слайд 2, 3, 4, 5, 6, 7 (фото)

Ребята с социальным педагогом Людмилой Васильевной побывали на специально оборудованной дорожными знаками площадке.

И сегодня мы проверим, как вы знаете правила дорожного движения

И в нашей игре есть правила:

  1. Игра коллективная: обсуждаем, советуемся.
  2. Не выкрикиваем ответы
  3. На обдумывания вопроса дается ровно 1 минута, по истечении времени капитан называет игрока, который будет отвечать.
  4. Выбираем № вопроса с помощью кубика. Кидаем по очереди каждый игрок.
  5. Если команда отвечает правильно – зарабатывает 1 балл.

Удачи вам.

Капитан первый кидает кубик

Вопросы:

Оранжевый конверт – Приложение 1.

Слайд 8

Вопрос от заведующей отделением социальной реабилитации Валентины Григорьевны (фото на экране)

Уважаемые ребята!

Перед вами конверт в нем лежат несколько правил. Ваша задача выбрать те правила, которые будут соответствовать вопросу.

Вопрос: Что должен знать пешеход?

– минута на размышление.

– Минута на размышления закончилась. Капитан вы готовы? Кто будет отвечать?

Слайд 9

Ответы:

  • Пешеход, ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.
  • Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.
  • Разрешающий для перехода сигнал светофора – зеленый.
  • На красный и желтый свет улицу переходить нельзя.
  • При переходе дороги убедись, что транспорта нет. Посмотрите сначала налево, потом направо.
  • За городом безопасно идти по обочине навстречу транспорту.
  • Никогда не переходи проезжую часть перед близко идущим транспортом.

Желтый конверт – Приложение 2.

Послушайте информацию инспектора ГИБДД об остановке на дорогах у нас в городе. Внимание на экран (видео ролик).

(Презентация) Слайд 10 Выступление инспектора

Слайд 11

Вопрос: С какого возраста разрешается управлять велосипедом на дорогах?

Слайд 12 10 12 14

ответ:

Слайд 13 14

Фиолетовый конверт – Приложение 3.

Слайд 14

Вопрос от социального педагога Людмила Васильевна

дорожные знаки – презентация

А знаете ли вы дорожные знаки?

Приглашаю вас, рассказать о знаках.

Игроки рассказывают стихи про знаки.

  1. Знак «Дети»
    Я хочу спросить про знак.
    Нарисован знак вот так:
    В треугольнике ребята
    Со всех ног бегут куда-то.

  2. Знак «Движение пешеходов запрещено»
    Можно встретить знак такой
    На дороге скоростной,
    Где больших размеров яма
    И ходить опасно прямо,
    Там, где строится район,
    Школа, дом иль стадион

  3. Знак «Велосипедная дорожка»
    Шли из школы мы домой,
    Видим – знак над мостовой.
    Круг, внутри – велосипед,
    Ничего другого нет.

  4. Знак «Остановка автобуса»
    Ожидаешь ты посадки
    На отведенной площадке.
    Не нужна тебе сноровка,
    Это место- остановка.

  5. что за знак такой висит?
    Стоп – машинам он велит.
    Пешеход – идите смело
    По полоскам черно-белым.

Слайд 15

Во время экскурсии вы знакомились не только со знаками для пешеходов, но и для водителей.

вопрос: найти среди всех знаков, знак который обозначает ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ.

Голубой конверт – Приложение 4.

Внимание на экран. (видео ролик: Вопрос Родительницы)

Вопрос задают родители: Лермонтова Елена Викторовна

Уважаемые ребята! Ответьте на вопрос: Как быть, если на дороге нет пешеходного перехода?

Ответ (видео ролик – Ответ Родительницы):

когда на дороге нет пешеходного перехода, вы можете переходить при условии: если дорога хорошо просматривается, и нет приближающейся машины.

(заставка)

Внимание Черный ящик.

Слайд 16

Вопрос: В черном ящике один предмет, Чтобы отгадать его – разгадайте загадку:

У машины – есть,
У телеги – есть,
У велосипеда – есть,
У поезда – не счесть.

Ответ: колеса

Зеленый конверт – Приложение 5.

Слайд 17

Вопрос от ребята группы №5 (фото)

Ребята подготовили для вас кроссворд.

Слайд 18 Вопрос: какое слово зашифровано?

Задание: каждый игрок получает по вопросу, нужно ответить одним словом. Выделяя из слова первый звук и вставить в кроссворд.

Красный цвет говорит пешеходу…. (стой)

Он управляет машиной. (водитель)

Двигаться куда-нибудь при помощи средств передвижения. (ехать)

По нему идут пешеходы, придерживаясь правой стороны. (тротуар)

Место, где производится посадка и высадка пассажиров. (остановка)

Они нужны машине, чтобы освещать путь (фары)

Они расположены по обе стороны проезжей части загородной дороги. (обочины)

Кого можно увидеть на перекрестках и на сложных участках дороги? (регулировщика)

 с в е т о ф о р

Слайд 19

  1. с
  2. в
  3. е
  4. т
  5. о
  6. ф
  7. о
  8. р

музыкальная пауза

песня о светофоре

Ребята исполняют песню про светофор.

Синий конверт

Слайд 20

Блиц-опрос

На задаваемые вопросы отвечать одним словом

«Запрещается или разрешается»

  • Играть на мостовой… (запрещается)
  • Играть в парке… (разрешается)
  • Играть на тротуаре… (запрещается)
  • А на проезжей …(запрещается)
  • Кататься с горки у дороги… (запрещается)
  • А на детской площадке играть… (разрешается)
  • Устраивать каток на мостовой… (запрещается)
  • Цепляться за машины… (запрещается)
  • Игры в скверах … (разрешаются)
  • Во дворах, на стадионах…(разрешаются)

Молодцы, ребята! Я рада, что вы много знаете и умеете. Ваша команда награждается грамотой …

Я подарю вам памятки «Что должен знать пешеход». (раздается всем участникам)

Ознакомьтесь с ними и выполняйте эти правила всегда.

Я хочу пожелать вам всем здоровья, и чтобы в любую погоду, во все времена соблюдать ПДД, не подвергать свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо вам! До новых встреч!

Приложение 6.