Степенная функция и ее производная. 11-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 11


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


(Учебник под редакцией А.Н. Колмогорова, базовый уровень)

Цели: ввести понятие степенной функции, рассмотреть ее свойства, формулу производной степенной функции.

  1. Вывод формулы производной степенной функции
  2. Закрепить навыки распознавания функций по заданному графику;
  3. Закрепить навыки построения графиков
  4. Развивать зрительную память, внимание, умение анализировать, сравнивать, обобщать

Оборудование:

  1. Проектор. На уроке используется презентация «Степенная функция и ее производная»:
    • при повторении теоретического материала на экране высвечиваются повторяемые формулы, примеры, иллюстрирующие основные определения.
    • при самопроверке самостоятельной работы на экране появляются эталонные ответы на соответствующие задания.
  2. На столах лежат конверты с карточками для исследовательской работы, для организации самостоятельной работы, которые учащиеся используют на различных этапах урока.

Ход урока

Комбинированный урок

  • ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач;
  • проверка домашнего задания;
  • проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу;
  • изложение нового материала;
  • первичное закрепление изученного;
  • подведение итогов урока и постановка домашнего задания

I. Мотивационная беседа

Как выдумаете, зачем надо изучать математику? Ответ на этот вопрос вы найдете, если вспомните, что означает в переводе с греческого слово «математика». «Математика» - знание, наука. Именно поэтому, если человек был сведущ в математике, то это всегда означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать – первый шаг к мудрости. Хочется, чтобы сегодня все ученики вашего класса показали, насколько они мудры и насколько сведущие люди в математике 11 класса. Итак, тема «Степенная функция и ее производная».

II. Проверка домашнего задания

(Взаимопроверка по составленным учениками карточек по проверке производной показательной и логарифмической функции.) Учитель подводит итоги проверки домашней работы. Может контролировать ответы учащихся, корректирует и дополняет записи в тетрадях.

Учитель подводит итоги выполнения классом домашнего задания.

Прежде чем перейдем к изучению новой темы, необходимо вспомнить теоретический материал.

Систематизация знаний и умений по пройденному материалу

Для подготовки учащихся к усвоению нового материала повторяются и систематизируются их знания и умения в процессе устного решения упражнений на готовых чертежах.

Слайд. Установите вид зависимости. Запишите формулу.

Слайд. Какие из формул обозначают показательную, логарифмическую и степенную функции?

Слайд. Определить график, какой функции изображен?

Слайд с теоретическими вопросами. Для повторения основных формул используется презентация. На экране последовательно появляются левые части формул, и после ответа учащихся к ним присоединяется правая часть. Если учащиеся не называют какое-либо формулу, то его напоминает учитель. При завершении опроса все формулы высвечиваются на экране.

III. Исследовательская работа

Учитель: А сейчас проведем исследовательскую работу. Получите задания.

  1. Чему равна производная у = , где n натуральное число?
  2. Запишите, чему равна производная у = х – n?
  3. Сделайте вывод, для любого справедлива формула  …, где m любое целое число.
  4. Вспомните, чему равна производная ?
  5. Чему равна производная ?
  6. Сделайте вывод, …, где  - любое рациональное число.
  7. Найдите доказательство этой формулы в учебнике на стр.260 3-й абзац сверху.

Слайд. Формула производной степенной функции. (Вывод с доказательством записывается в тетради).

IV. Первичное закрепление изученного

Для закрепления изученного учащимся предлагается сначала прочитать содержание п.43 учебника. Затем учитель отвечает на возникшие у ребят вопросы.

Работа в группах. Каждой группе раздаются листы с заданиями.

Слайд. Тест на соответствие (после выполнения, физминутка)

Слайд. Графический диктант.

Разноуровневая самостоятельная работа.

V. Постановка домашнего задания

На дом задается содержание п.41-43 и решить задачи №559(б,в), 562(в,г), 563(б,г), 564(а,в). Обратите внимание на то, что необходимо знать формулы производной не только степенной функции, но и всех ранее изученных. Уметь доказывать вывод формулы производной степенной функции. Самостоятельно познакомиться с первообразной степенной функции.

VI. Подведение итогов

Вы замечательно поработали. Посчитайте свои баллы, я поставлю вам оценки.

Еще раз проверить формулы производных и графики.

VII. Резервные задания