Равноускоренное движение. Ускорение

Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (372 кБ)


Цели:

  • Опираясь на имеющиеся знания, ввести понятия равноускоренное движение, ускорение, единица ускорения.
  • Учить учащихся рассуждать, опираясь на имеющееся знания, логически мыслить, делать выводы, приводящие в итоге к осознанию совершенно нового материала.
  • Учить устанавливать зависимость между величинами, отвечать на поставленные вопросы.
  • Воспитывать трудолюбие, терпимость, усидчивость.
  • Развивать счетные навыки, умение применять знания законов математики при решении физических задач.

Оборудование: наклонная плоскость, шарик, брусок, презентация “равноускоренное движение. Ускорение”, учебник, рабочие тетради.

Ход урока

I орг. этап.

Мы знаем, что физика – наука о природе.

Вспомним слова Федора Ивановича Тютчева

Не то, что мните без природы:
Не слепок, не бездушный лик, -
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.

Слайд1 (презентация урока)

Да, у природы, есть свой язык, и мы должны его понимать. И мы с вами на каждом уроке физики, при изучении любого явления или закона учимся понимать язык природы. В природе все находиться в движении, ни чего не остается в покое. Движение тоже относится к явлениям . Тема нашего сегодняшнего урока: “Равноускоренное движение. Ускорение”. Что бы вы хотели узнать для себя на этом уроке?

Эпиграфом к сегодняшнему уроку послужит стихотворение Пушкина.

О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений парадокса друг....

Слайд 2

II. Целепологание.

А путь познания таков, открытие – исследование- объяснения. На предыдущих уроках мы с вами “открыли” для себя такие понятия как, траектория, путь, равномерное движение, скорость, а сегодня мы с вами “ откроем” для себя что такое равноускоренное движение, ускорение, единица ускорения и будем с вами решать задачи.

Слайд 3

III. Актуализация знаний, проверка домашнего задания.

Достичь поставленных задач могут только знатоки физики.

Для того, чтобы принять вас в знатоки вы должны ответить на следующие вопросы.

Слайд 4

Основные вопросы для повторения.

Слайд 5

Что характеризует скорость? Дается три варианта ответа учащиеся должны отметить правильный ответ на слайде (на интерактивной доске использую карандаш стрелочкой показывают правильный ответ).

Слайд 6

Подтверждения утверждения ранее на картинках.

Слайд 7

Назвать основную единицу скорости.

Слайд 8

Найти и исправить на интерактивной доске ошибку.

Слайд 9

Путь это - ...

Слайд 10

Равномерное движение...

Предлагаются 3 устных задачи на определение скорости, времени, пути.

Молодцы! Вы приняты в знатоки физики.

IV. Изучение нового материала.

В эпиграфе урока есть слова “ просвещенья дух”, их можно воспринимать, как теорию, а “опыт” как один из методов подтверждения теории.

Наше первое задание: проведем опыт. Наклонная плоскость, шарик и секундомер. (учителю помогают учащиеся в проведении опыта). Хорошо ребята вам было видно, прохождение шариком расстояние? Какой вы можете сделать вывод?

Вывод: шарик скатывается по наклонной плоскости за равные промежутки времени, проходит разное расстояние, при этом скорость увеличивается.

Вы можете охарактеризовать движение шарика? (Рассуждения уч-ся)

Слайд 11

Анимационный пример со школьником идущим в школу.

Показываем детям на рисунк6е расстояние , время, изменение скорости.

Предлагается учащимся самим сформулировать равноускоренное движение.

Приведите примеры равноускоренного движения.

Слайд 12

Определение равноускоренного движения.

Слайд 13

Вводится новая величина – ускорение. Формулируется определение и записывается формула.

Слайд 14 -15

Единица ускорения. За единицу ускорения принимают ускорение такого равноускоренного движения, при котором за 1с скорость изменяется на 1 м/с.

Например, если мотоцикл движется с постоянным ускорением 5 м/с, что это означает?

(что его скорость за 1 с изменяется на 5 м/с)

Ставятся проблемные вопросы. Ускорение имеет положительный знак и отрицательный.

Например, автобус трогается с остановки, то в этом случае ускорение будет увеличиваться, а если автобус подъезжает к остановке и затем останавливается, то в этом случае, что мы можем сказать об ускорении? (Оно уменьшается).

V. Закрепление нового материала.

Помните, что вы знатоки, перед вами стоит следующая задача. Решить жизненные задачи.

Слайд 16-17, работа с рабочей печатной тетрадью стр. 33 № 70, 71, 72

VI. Подведение итогов урока.

В начале урока мы говорили, что путь познания природы таков: открытие исследование - объяснение. На предыдущих уроках вы прошли I этап, а теперь подумайте и скажите, выполнили вы задачи сегодняшнего урока?

Выставление оценок.

Слайд.18

VII . Задание на дом.

Рефлексия. Слайд 19.

  • Я сегодня на уроке открыл для себя...
  • Мне понравилось на уроке то, что...
  • На уроке меня порадовало...
  • Я удовлетворён своей работой, потому что...
  • Мне хотелось бы порекомендовать...
  • Если бы я был учителем, то ...