1 ведущий: Сейчас, ребята, мы загадки вам загадки, а вы должны дать правильный ответ.
2 ведущий: Летом она зелёная, осенью - жёлтая, зимой - белая.
Дети: Тундра
1 ведущий:
Ночью на небе не зря
Разгорается заря:
Землю освещает
И небо украшает.
Дети: Северное сияние.
2 ведущий:
Словно треугольник в тундре стоит,
В небе над ним дымок дрожит.
В летний зной и в холода
Служит людям он всегда.
Дети: Чум.
1 ведущий:
Ночью очень чутко спит,
Оленье стадо сторожит,
Волков отгоняет
И на охоте помогает.
Дети: Собака.
2 ведущий:
По мхам он ходит и траве,
Носит лес на голове,
Рогами защищается -
От врагов спасается.
Дети: Олень.
1 ведущий:
По ночам она летает,
Вкусных мышек промышляет.
Днём на кочке сидит,
С закрытыми глазами спит.
Дети: Полярная сова.
2 ведущий:
Кто в жестокую пургу
Роет норку в снегу,
В снежок зарывается,
От холода спасается?
Дети: Куропатка.
1 ведущий:
Он мягкий, но не пух,
Зелёный, но не трава.
Дети: Мох.
2 ведущий:
Олень от них убегает –
А они не отстают.
Дети: Нарты.
1 ведущий:
С неба летит – пляшет.
Всё, что есть в тундре, - прячет.
А в чум попадёт – плачет.
Дети: Снег.
2 ведущий:
Радость пастуха оленевода
На четырёх палочках стоит,
Обсохнет – за мамой побежит.
1 ведущий:
Дети: Новорождённый оленёнок.
2 ведущий: “Приметы”.
Как много было дедовских примет!
Иных из них давно уж нет в помине.
Другие сквозь десятки зим и лет
Дошли до нас, и вот - живут поныне
Сам рассуди, где мудрость в них, где ложь,
И оцени старинные советы:
Но ты греха на душу не берёшь
За то, что помнишь отчие приметы.
Диалог двух учеников о приметах.
1 ученик:
Если шумно хороводят вновь гагары над рекой.
Значит завтра быть погоде, да притом ещё какой!
2 ученик:
Если чайки разгалделись на разбойном языке,
Значит, рыбы, в самом деле, густо водятся в реке.
3 ученик:
Если чаще лемминг юркий под ногами стал шнырять,
Значит, мы песцовых шкурок сможем нынче много сдать.
4 ученик:
Если рано-рано утром стелется весной туман,
Значит, жди крикливых уток из далеких тёплых стран.
5 ученик:
Если днём погожим тундра не звенит от комара,
Значит, жди, что завтра утром разожжёт костры жара.
6 ученик:
Если в тёплый день нежданно гуси к югу повернут,
Значит, ветры с океана снег и холод принесут.
7 ученик:
Если малость поутихла только к вечеру пурга,
Значит, жди, неделю лихо будут вновь гулять снега.
1 ведущий:
Мы всегда должны помнить слова Леонида Лапцуя:
Будь милостив к природе человек!
Берёшь - бери не более, чем нужно.
Тогда и звери свой клыкастый век
С тобой, разумным, скоротают в дружбе.
2 ведущий: К сожалению, в результате бездумного, потребительского отношения к природе многие животные, птицы и растения находятся на грани исчезновения и занесены в Красную книгу.
Мы призываем всех беречь нашу природу, её богатства!
1 ведущий: Наше мероприятие мы хотим закончить обращением ко всем людям:
Берегите травы, речку, лес и поле.
Не держите птиц, пожалуйста, в неволе!
Посмотрите, как красиво всё кругом.
Ведь природа - это тоже чей-то дом!
В гнёздах птицы голосисто нам поют.
А в лесах зверюшки разные живут.
2 ведущий:
Позаботьтесь вы о тех, кто беззащитен,
И, конечно, нашу Землю берегите.
Пусть рассвет встречает небо голубое,
Будет легче на Земле нам жить с тобою!Берегите эти земли, эти ветры!
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!