Викторина "Загадки и приметы народов Крайнего Севера"

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (12 МБ)


1 ведущий: Сейчас, ребята, мы загадки вам загадки, а вы должны дать правильный ответ.

2 ведущий: Летом она зелёная, осенью - жёлтая, зимой - белая.

Дети: Тундра

1 ведущий:

Ночью на небе не зря
Разгорается заря:
Землю освещает
И небо украшает.

Дети: Северное сияние.

2 ведущий:

Словно треугольник в тундре стоит,
В небе над ним дымок дрожит.
В летний зной и в холода
Служит людям он всегда.

Дети: Чум.

1 ведущий:

Ночью очень чутко спит,
Оленье стадо сторожит,
Волков отгоняет
И на охоте помогает.

Дети: Собака.

2 ведущий:

По мхам он ходит и траве,
Носит лес на голове,
Рогами защищается - 
От врагов спасается.

Дети: Олень.

1 ведущий:

По ночам она летает,
Вкусных мышек промышляет.
Днём на кочке сидит,
С закрытыми глазами спит.

Дети: Полярная сова.

2 ведущий:

Кто в жестокую пургу
Роет норку в снегу,
В снежок зарывается,
От холода спасается?

Дети: Куропатка.

1 ведущий:

Он мягкий, но не пух,
Зелёный, но не трава.

Дети: Мох.

2 ведущий:

Олень от них убегает –
А они не отстают.

Дети: Нарты.

1 ведущий:

С неба летит – пляшет.
Всё, что есть в тундре, - прячет.
А в чум попадёт – плачет.

Дети: Снег.

2 ведущий:

Радость пастуха оленевода
На четырёх палочках стоит,
Обсохнет – за мамой побежит.

1 ведущий:

Дети: Новорождённый оленёнок.

2 ведущий: “Приметы”.

Как много было дедовских примет!
Иных из них давно уж нет в помине.
Другие сквозь десятки зим и лет
Дошли до нас, и вот - живут поныне
Сам рассуди, где мудрость в них, где ложь,
И оцени старинные советы:
Но ты греха на душу не берёшь
За то, что помнишь отчие приметы.

Диалог двух учеников о приметах.

1 ученик:

Если шумно хороводят вновь гагары над рекой.
Значит завтра быть погоде, да притом ещё какой!

2 ученик:

Если чайки разгалделись на разбойном языке,
Значит, рыбы, в самом деле, густо водятся в реке.

3 ученик:

Если чаще лемминг юркий под ногами стал шнырять,

Значит, мы песцовых шкурок сможем нынче много сдать.

4 ученик:

Если рано-рано утром стелется весной туман,
Значит, жди крикливых уток из далеких тёплых стран.

5 ученик:

Если днём погожим тундра не звенит от комара,
Значит, жди, что завтра утром разожжёт костры жара.

6 ученик:

Если в тёплый день нежданно гуси к югу повернут,
Значит, ветры с океана снег и холод принесут.

7 ученик:

Если малость поутихла только к вечеру пурга,
Значит, жди, неделю лихо будут вновь гулять снега.

1 ведущий:

Мы всегда должны помнить слова Леонида Лапцуя:

Будь милостив к природе человек!
Берёшь - бери не более, чем нужно.
Тогда и звери свой клыкастый век
С тобой, разумным, скоротают в дружбе.

2 ведущий: К сожалению, в результате бездумного, потребительского отношения к природе многие животные, птицы и растения находятся на грани исчезновения и занесены в Красную книгу.

Мы призываем всех беречь нашу природу, её богатства!

1 ведущий: Наше мероприятие мы хотим закончить обращением ко всем людям:

Берегите травы, речку, лес и поле.
Не держите птиц, пожалуйста, в неволе!
Посмотрите, как красиво всё кругом.
Ведь природа - это тоже чей-то дом!
В гнёздах птицы голосисто нам поют.
А в лесах зверюшки разные живут.

2 ведущий:

Позаботьтесь вы о тех, кто беззащитен,
И, конечно, нашу Землю берегите.
Пусть рассвет встречает небо голубое,
Будет легче на Земле нам жить с тобою!

Берегите эти земли, эти ветры!
Даже малую былиночку любя, 
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!