Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • "Первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова". 6-й класс 2014

    В этом году исполнилось 50 лет полета в космос Валентины Терешковой, первой женщины-космонавта. Кто она Валентина Терешкова? Ученики читают текст о жизни и подготовке к полету в космос, стихотворения, посвященные первой женщине-космонавту, знакомятся с историей освоения космоса, новыми словами.

  • Внеклассное меороприятие "2014 – год 80-летия Свердловской области" 2014

    Цель: воспитание патриотизма, формирование гражданской компетенции у студентов. I-й отборочный этап проводится в библиотеке. Студенты работают с электронным пособием «Свердловская область – история и современность». Приложение 1 содержит локальную версию программы для тестирования. II-й этап проводится в виде игры «Брейн-ринг». В ходе игры используются тематические профессионально озвученные презентации.

  • Урок математики по теме «Уравнение». 5-й класс 2014

    Цель урока: обобщение знаний учащихся при решении уравнений и проверка усвоения материала. Урок соответствует требованиям ФГОС ООО. Подробно указаны формируемые УУД на каждом этапе урока. На уроке применяются игровые технологии, ИКТ-технологии, обучение в сотрудничестве. Урок сопровождается презентацией в программе POWER POINT и электронными тестами, созданными автором в среде Microsoft Office Excel.

  • Урок английского языка по теме "Режим дня". 5-й класс 2014

    Четвертый урок логически продолжает предыдущие уроки и полностью опирается на изученный материал. Урок формирует умения и навыки учащихся по видам речевой деятельности. В разных типах творческих заданий формируются умения и навыки составления монолога. Дети готовят проект при изучении Present Simple в 3-м лице ед. числа.

  • Кадетские корпуса России. История создания 2014

    Цель: воспитание гражданственно-патриотической позиции по отношению к истории своего народа, воспитание чувства гордости, достоинства за свою страну и учреждение, в котором обучаются воспитанницы. В ходе мероприятия девочки знакомятся с перерождением старой крепостной России в величественную державу, историей кадетских корпусов.

  • Викторина «Знатоки искусства» 2014

    Урок-обобщение представлен в виде викторины. Для подготовки презентации использован материал, изученный на уроках и освещенный в презентациях и докладах к урокам изобразительного искусства. Вопросы подобраны разной степени сложности, что дает детям возможность выбора. Презентация вызывает у детей интерес к теме, так как материал можно преподнести более эффектно и выразительно, повышает творческую активность.

  • Воспитательное занятие для детей 8–9 лет "Будь здоров!" 2014

    Воспитательное занятие для детей 8−9 лет, развивает интеллектуальные, коммуникативные умения воспитанников, творческое мышление. Занятие формирует представления о здоровьесберегающем поведении, способность к самоорганизации; учит детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки друг друга, общаться в коллективе.


  • Урок информатики по теме "Дизайн презентации. Гармония цвета". 7-й класс 2014

    Урок информатики применяет деятельностный подход с целью формирования у учащихся не только предметных знаний и умений, но и универсальных учебных действий таких, как осознание практического значения цветовой гармонии в жизни человека, развитие художественно-образного, ассоциативного мышления, творческой личности.

  • Урок литературного чтения по теме "Обобщающий урок по сказам П.П. Бажова" 2014

    Обобщающий урок внеклассного чтения посвящен сказам П.П. Бажова. Уроку предшествует предварительная работа: изучение биографии П.П. Бажова, чтение произведений писателя. Цель занятия: обобщить знания учащихся о П.П. Бажове и его сказах, развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память; прививать любовь к родному краю, чувство уважения и благодарности к тем, кто славит его своим трудом.

  • The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland 2014

    Урок для учащихся 6-х классов использует групповые методы обучения, тренирует диалогическую речь, развивает умение работать в команде. Презентация обобщает и вводит новый страноведческий материал.

  • Урок немецкого языка по теме "Die Olympischen Spiele". 7-й класс 2014

    Комбинированный урок с презентацией расширяет и активизирует лексический материал по теме с опорой на иллюстративный и дидактический материал; систематизирует грамматические знания о сложном предложении (сложносочиненное, сложноподчиненное – dass-Sätze); развивает иноязычные способности учащихся, познавательную активность и интеллектуальные способности, коммуникативные компетентности, внимание; воспитывает информационную культуру.

  • "Предел числовой последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии". 10-й класс 2014

    Фрактальные изображения, используемые при изучении геометрической прогрессии, облегчают восприятие трудной темы, формируют интерес к истории развития математики, развивают творческое мышление.

  • Урок чистоты 2014

    Классный час формирует экологическое сознание, развивает экологическую культуру детей, активизирует познавательную деятельность, побуждает детей со вниманием и заботой относиться к окружающему миру. Презентация может использоваться при групповой форме урока.

  • Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны 2014

    В статье, показан ход военных действий на советско-германском фронте летом 1942-го – осенью 1943 г., героизм и мужество советских воинов, основные события коренного перелома в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войны.


  • Искусство гжели. Истоки и современное развитие промысла 2014

    Урок по программе 5-го класса "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" Б.М. Неменского содержит краткий отрывок фильма о производстве гжели, может быть интересен для педагогов изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования.

  • Урок-проект по теме «Употребление старославянизмов в русском языке» 2014

    Урок, построенный в проектной технологии, предусматривает просмотр презентаций, групповую форму работы. Привлекают выступления учащихся по теме урока, защита рисунков, выразительное чтение стихов. Ученики работают со словарями, энциклопедией, составляют синквейны к словам-старославянизмам, отвечают на проблемные вопросы. Папка с рисунками служит наглядным пособием для будущего поколения учеников.

  • Урок черчения по теме «Сечения» с ИКТ. 8-й класс 2014

    В статье приведены рекомендации по применению ИКТ к 3 урокам. Все уроки проводятся с презентацией Power Point.

  • «Сражение за Белый Раст – один из ключевых моментов битвы за Москву: здесь занималась заря Великой Победы» 2014

    Цель занятия: развитие познавательного интереса к отечественной истории, исторического мышления и навыков речи; воспитание патриотизма и гордости за Отечество. В ходе занятия учащиеся знакомятся с отдельными этапами битвы за Москву, героизмом и мужеством участников исторических событий, историей создания первого памятника погибшим героям.

  • "Антарктида: открытие и исследование, географическое положение". 7-й класс 2014

    Данный урок географии с использованием презентации предназначенный для учащихся 7-го класса имеет обзорный характер: знакомство с первооткрывателями Антарктиды, характеристика географического положения материка, влияние географического положения на природу континента. В ходе урока учащиеся совершенствуют умения работы с картой, учатся выявлять причинно-следственные связи, формируют познавательный интерес к географии, развивают патриотические чувства.

  • "Самостоятельность как необходимое качество успешного человека" (по сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» 2014

    Урок по сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» проводился в 7-м классе учебного заведения закрытого типа, где обучаются только мальчики, и построен с учетом гендерного подхода и на основе метапредметности. На уроке применена технология развития креативного мышления (метод шести шляп Эдварда де Боно), элементы занимательности, групповые и индивидуальные формы работы, дифференцированное задание.

  • Родительская конференция на тему «Свободное время подростков. Профилактика правонарушений» 2014

    Не умея утвердиться в учебе, спорте, творчестве и общественных делах, подростки стремятся к этому в компаниях старших ребят, свободному, «взрослому» образу жизни. В исследованиях отклоняющегося поведения значительное место отводится изучению его мотивов, причин и условий, развивающих, возможности предупреждения и преодоления.


  • "Сочетательное свойство умножения". 3-й класс 2014

    Цель урока математики: познакомить с сочетательным свойством умножения; учить упрощать выражение, содержащее только действия умножения. На уроке формируется представление о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений; развиваются общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

  • Игровой урок-викторина "Великие умы" с презентацией Power Point 2014

    Обобщающий урок по теме «Великие люди и легенды» к УМК «Звездный английский» под редакцией К.М. Барановой для 6-го класса школ с углубленным изучением английского языка или старших классов средних школ. Презентация в игровой форме развивает умения составлять монолог и расширяет кругозор учащихся. Учитель может в дальнейшем использовать шаблон игры, наполнив его новым содержанием.

  • Открытый урок физики на тему "Лампа накаливания". 8-й класс 2014

    Урок формирует новые знания по теме с целью изучить устройство и принцип работы лампы накаливания и светодиодной лампы.

  • Игровое интегрированное занятие по теме "Олимпийские игры" 2014

    2014 год проходит в России как год Олимпиады, поэтому урок проходит в форме состязания. Активизирует творческие способности и основные мыслительные процессы, повышает интерес к предметам, совершенствует умения работать самостоятельно и в коллективе. Занятие можно считать познавательно-спортивным мероприятием. Интеграция предметов развивает интеллектуальные и физические способности, укрепляет межпредметные связи.

  • "Мир вокруг нас" (Сравнительный анализ антиутопий О.Хаксли "О дивный новый мир" и Дж. Оруэлла "1984" в сопоставлении с романом Е.Замятина "Мы") 2014

    Ученикам предлагается логическая последовательность вопросов-размышлений, явственно доказывающая связь современной подростковой культуры с наследием писателей, создававших романы-антиутопии. Новизна подхода заключается в отсутствии традиционных схем преподавания в школе О. Хаксли и Дж. Оруэлла в сопоставлении с романом Е. Замятина «Мы». Внутренняя структура урока базируется на интерактивных технологиях (презентация с воспроизведением аудио- и видеофайлов, раздаточный материал).

  • Занятие для учащихся старших классов "Толерантность" 2014

    Занятие, проводится в форме интерактивной лекции-диагностики. Учащиеся пересматривают свои интолерантные поведенческие установки. В ходе занятия проводится диагностическое обследование уровня толерантности в классе (экспресс-опросник "Индекс толерантности" Г.У. Солдатовой), данные результатов исследования предоставляются администрации школы.

  • Произведения, зачерпнувшие истины ("Крохотки" А.И. Солженицына) 2014

    В ходе урока ученики участвуют в ролевой игре, в создании фильма-ассоциации. Учащиеся решают проблемные ситуации, раскрывающие жанровую, стилистическую и смысловую специфику произведений А.И. Солженицына «Крохотки». В результате анализа произведений А.И. Солженицына «Лиственница», «Лихое зелье», «Молния» учащиеся более подробно узнают о творческой манере писателя, об особенностях его мировоззрения.


  • Урок географии по теме "О Карелии с любовью". 8-й класс 2014

    Урок по характеристике природного комплекса России в разделе "Природное районирование". Проводится с опорой на знание курсов географии 6−7-х классов, формирует целостное образное представление о Карелии.

  • Групповая работа по теме "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств". 11-й класс 2014

    В статье представлены задания (с решениями) различного уровня сложности по теме. Класс разбивается на группы, чтобы ликвидировать с помощью товарищей пробелы в знаниях для слабых и средних учащихся, попробовать свои силы в решении более сложных упражнений для сильных учащихся. Каждая группа получает задания, соответствующие своей подготовке, работают в команде, распределяют обязанности, составляет отчет о работе, который сдается учителю.

  • Буквы Т-Д. Звуки [т] [д] 2014

    Дети в увлекательной форме знакомятся с акустическими и артикуляционными особенностями звуков [т] - [д], учатся различать эти звуки в слогах и словах. Совершенствуют звуко-слоговой анализ и синтез, фонематическое восприятие, активизируют свой лексический запас. Есть задания, направленные на развитие орфографической зоркости, на развитие произвольности внимания, слуховой и зрительной памяти. Подобные презентации воспитывают интерес к занятиям.

  • До и после радиана 2014

    Цель урока: рассмотреть причины появления тригонометрии, коррекцию кривизны, радиан, координаты точки на окружности (кривой), прямой, плоскости и запись их с помощью радиана; тренажер для выработки быстрого деления окружности на 2; 4; 6; 8 и 12 равных частей, нахождение цены деления; нанесение угловой шкалы на заданном промежутке в радианах; уравнения периодических функций и их графики.

  • "Решение планиметрических задач методом площадей". 11-й класс 2014

    Обобщающий урок геометрии закрепляет теоретические знания и практические навыки решения планиметрических задач с методом площадей. Материалы занятия дифференцированы по уровням сложности и адаптированы для групп учащихся с разными способностями. Даны условия задач с подробным разбором нескольких вариантов решения, карточки для самостоятельной работы учащихся.

  • "Традиционный фигурный русский пряник. Лепка". 4-й класс 2014

    Урок по УМК «Школа России» применяет системно-деятельностный подход, развивает творческие способности учащихся.

  • "Нефть, ее состав и переработка". 10-й класс 2014

    Урок применяет обучающие структуры по сингапурской методике, формирует умение работать самостоятельно с источниками информации и развивает навыки эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Знакомит учащихся с одним из важнейших природных источников углеводородов – нефтью; расширяет представления школьников о природных источниках нефтехимического сырья, доказывает, что нефть – ценный источник углеводородов.


  • Внеклассное мероприятие по теме "Вода – источник жизни". 7−9-й класс 2014

    Мероприятие привлекает внимание учащихся к проблеме воды в практическом решении математических задач, связанных с водой.

  • "Табличное умножение с числом 9". 2-й класс 2014

    Урок по УМК «Гармония» в форме путешествия, поиска клада закрепляет навыки табличного умножения с числом 9; развивает общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать; логическое мышление, внимание, творческие способности учащихся; воспитывает навыки математической речи, чувство дружбы, коллективизма, бережное отношение к окружающей среде; повышает мотивацию к изучению математики.

  • Внеклассное мероприятие по теме "Встречи с Василисой Премудрой" 2014

    Внеклассная работа развивает познавательный интерес к предмету, творческие способности учащихся, развивает навыки самостоятельной работы. Наиболее эффективны, значимы командные игры. Причастность к коллективной борьбе за победу, возможность принести команде пользу часто имеют решающее значение для пробуждения интереса к предмету.

  • Интегрированный урок (информатика + химия) по теме "Типы химической связи. Часть I. Ковалентная химическая связь" 2014

    Урок можно использовать для учащихся 8-х классов при изучении темы «Химическая связь», 9-х классов в качестве повторения перед изучением темы «Электролитическая диссоциация», в 10−11-х классах для расширения знаний по теме «Химическая связь». Для работы учащимся выдаются конспекты к уроку, которые необходимо заполнять, в конспекте указано домашнее задание. Заполненные конспекты с домашним заданием сдаются на следующем уроке и оцениваются.

  • Урок "Английский поэт П.Б. Шелли" 2014

    Цель урока: формировать представления учащихся о жизни и деятельности английского поэта П.Б. Шелли.

  • Урок "Байрон – великий английский поэт" 2014

    Урок формирует представления учащихся о жизни и творчестве великого английского поэта Байрона, знакомит со стихами, переводами на русский язык, отрывком из поэмы «Паломничество Чайльд-Гарольда».

  • Урок окружающего мира "Как живут птицы зимой?" 1-й класс 2014

    Урок развивает доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость и заботу о зимующих птицах в освоении основ экологической грамотности. Ученики делают кормушку и придумывают правила подкормки птиц зимой.


  • Мероприятие "Дети войны" 2014

    Мероприятие воспитывает патриотизм у учащихся.

  • Повторительно-обобщающий урок русского языка по теме "Деепричастие". 7-й класс 2014

    Урок проводится с современными технологиями преподавания русского языка, соответствует требованиям новых ФГОС. Повторяет изученный материал о деепричастии как самостоятельной части речи, морфологических признаках и синтаксической роли в предложении, закрепляет умения находить деепричастия в тексте, вычленять деепричастный оборот правильно расставлять знаки препинания в предложении, грамматически использовать деепричастия в устной и письменной речи.

  • Пропорция 2014

    Урок изучения нового материала предназначен для обучения глухих и слабослышащих учащихся в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе 1-го, 2-го вида. Принцип наглядности и доступности привлекает внимание учащихся, активизирует их деятельность на уроке, воспитывает интерес к математике, более прочно усваивается новый материал.

  • Мастер-класс "Яблоневый цвет в стиле "канзаши"". 5-й класс 2014

    Мастер-класс дает возможность детям ощутить себя настоящими мастерами. Дети работают в различных художественных мастерских. Для них важно внимательно слушать учителя и запоминать все секреты мастерства. Из шелковых лент каждый создает цветок яблони и в конце занятия получается картина «Яблоневый цвет». Так своими руками ребята могут украсить интерьер помещения.

  • НОД по изобразительной деятельности с нетрадиционной техникой в подготовительной группе "Снежные узоры" 2014

    Многие дети путешествуют с родителями по миру, интересуются культурой и природой других стран, но при этом так мало могут рассказать о своем регионе. Проект восполнит этот пробел и познакомит детей с особенностями природно-климатических условий, историей и бытом коренного населения Кольского Севера.

  • Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Применение линейной и квадратичной функций при решении физических задач". 10-й класс 2014

    Интеграция школьных предметов развивает кругозор учащихся, формирует у учащихся целостную картину мира, готовит к сдаче выпускных экзаменов. Интегрированный урок «физика и математика» учит применять математический аппарат в решении графических задач по физике.

  • Урок профильного труда по теме "Сведения о юбках". 7-й класс 2014

    Урок профильного труда для коррекционной школы VIII-го вида. Учащиеся с нарушением интеллекта способны овладеть теоретическими знаниями, но уровень не всегда соответствует требованиям приобретаемой профессии. ИКТ-средства структурируют и схематично излагают материал, основные технологические сведения.


  • Внеклассное мероприятие по теме "Своя игра" "Эта удивительная природа". 3–4-е классы 2014

    Мероприятие приурочено ко Дню Земли. Цель: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе. Мероприятие проходит в форме известной телевизионной игры.