Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Существительные на -ия, -ие, -ий 2014

    Знания и умения, полученные на уроке, позволяют учащимся познакомиться с особыми существительными на -ия, -ие, -ий и их склонением, повторить правописание букв Е-И в падежных безударных окончаниях имен существительных, а также успешно сдать ГИА и ЕГЭ по русскому языку в выпускных классах. Презентация, разработанная электронным образовательным ресурсом, формирует универсальные учебные действия, тренирует визуальную память.

  • Тема урока: «Священный олень» по этнографической поэме А.В. Кривошапкина. 9-й класс 2014

    Урок-размышление по этнографической поэме Андрея Васильевича Кривошапкина раскрывает нравственные и духовные ориентиры малочисленных народов, основанные на гармонии с природой, уклад и обычаи кочевой жизни. Разбирая проблемы, поставленные в поэме, учащиеся развивают умение самостоятельно мыслить, делать выводы, обобщения.

  • Презентация «Производство серной кислоты» на уроках химии 2014

    В части описания химического производства серной кислоты материал учебника недостаточен, и поэтому большую роль играет презентация по теме. Излагает материал о химическом производстве и ставит акценты на самых важных моментах при изучении любого производства, повышает интерес учащихся к изучаемому вопросу.

  • Интегрированный урок в режиме мастер-класса по теме "Народный художественный промысел нашего края «Гжель»" 2014

    Интегрированного урок английского языка и изобразительного искусства в режиме мастер-класса знакомит делегацию датских учащихся из Хоруп Централсколе с художественным промыслом нашего края, фарфоровыми изделиями гжели с кобальтовой росписью.

  • "Художественное мышление в авангарде науки". 9-й класс 2014

    В работе рассматриваются соотношение и взаимосвязь науки и искусства в современном мире, приводятся примеры научного значения художественного знания, раскрывается целостный образ эпохи XX века по произведениям различных видов искусств. Неоценимо значение влияния искусства на науку, передовые идеи общества. Велико значение художественно-образного мышления в культурном и научном развитии человечества. В современном мире происходит слияние науки и искусства.

  • Проект "Моя малая родина" 2014

    Проживая в районе Тропарево-Никулино города Москвы на территории уникальных мест, мы не только не посещаем, но и мало знаем о них. Отсутствие достаточной информации об истории района побудило нас расширить свои знания об этом районе. Цель проекта: найти информацию о районе Тропарево-Никулино. В ходе проекта приобретены знания об истории района, символике, достопримечательностях, жителях, прославивших район.

  • Деловые бумаги 2014

    Цель урока русского языка: овладеть искусством построения официально-делового текста, познакомить с некоторыми видами деловых бумаг; развивать умения и навыки в составлении и грамотном оформлении деловых бумаг, а также развитие умения правильно выражать свои мысли в письменной и устной речи; воспитывать культуру общения.


  • Педагогическая мастерская «На пути к пониманию текста» 2014

    Цель педагогической мастерской: продемонстрировать приемы работы с текстом. Эффективны для развития смыслового чтения технологии «Кейс-стади», ТРКМ, «Дебаты», развивают грамотность в чтении, умение использовать знания в жизни, планировать будущее, ставить цели и достигать их.

  • Тема урока: "Синонимы" 2014

    Тема «Синонимы» трудна для понимания детьми. В доступной форме объясняется понятие "синонимы", дети совершают путешествие по острову «Синонимы», выполняют практические упражнения, закрепляя умения видеть, находить и подбирать синонимы, отрабатывая эти умения в несуществующих словах из лингвистических сказок Л.С. Петрушевской, активизируется и развивается речь и мышление учащихся.

  • "Первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова". 6-й класс 2014

    В этом году исполнилось 50 лет полета в космос Валентины Терешковой, первой женщины-космонавта. Кто она Валентина Терешкова? Ученики читают текст о жизни и подготовке к полету в космос, стихотворения, посвященные первой женщине-космонавту, знакомятся с историей освоения космоса, новыми словами.

  • Внеклассное меороприятие "2014 – год 80-летия Свердловской области" 2014

    Цель: воспитание патриотизма, формирование гражданской компетенции у студентов. I-й отборочный этап проводится в библиотеке. Студенты работают с электронным пособием «Свердловская область – история и современность». Приложение 1 содержит локальную версию программы для тестирования. II-й этап проводится в виде игры «Брейн-ринг». В ходе игры используются тематические профессионально озвученные презентации.

  • Урок математики по теме «Уравнение». 5-й класс 2014

    Цель урока: обобщение знаний учащихся при решении уравнений и проверка усвоения материала. Урок соответствует требованиям ФГОС ООО. Подробно указаны формируемые УУД на каждом этапе урока. На уроке применяются игровые технологии, ИКТ-технологии, обучение в сотрудничестве. Урок сопровождается презентацией в программе POWER POINT и электронными тестами, созданными автором в среде Microsoft Office Excel.

  • Урок английского языка по теме "Режим дня". 5-й класс 2014

    Четвертый урок логически продолжает предыдущие уроки и полностью опирается на изученный материал. Урок формирует умения и навыки учащихся по видам речевой деятельности. В разных типах творческих заданий формируются умения и навыки составления монолога. Дети готовят проект при изучении Present Simple в 3-м лице ед. числа.

  • Кадетские корпуса России. История создания 2014

    Цель: воспитание гражданственно-патриотической позиции по отношению к истории своего народа, воспитание чувства гордости, достоинства за свою страну и учреждение, в котором обучаются воспитанницы. В ходе мероприятия девочки знакомятся с перерождением старой крепостной России в величественную державу, историей кадетских корпусов.


  • Викторина «Знатоки искусства» 2014

    Урок-обобщение представлен в виде викторины. Для подготовки презентации использован материал, изученный на уроках и освещенный в презентациях и докладах к урокам изобразительного искусства. Вопросы подобраны разной степени сложности, что дает детям возможность выбора. Презентация вызывает у детей интерес к теме, так как материал можно преподнести более эффектно и выразительно, повышает творческую активность.

  • Воспитательное занятие для детей 8–9 лет "Будь здоров!" 2014

    Воспитательное занятие для детей 8−9 лет, развивает интеллектуальные, коммуникативные умения воспитанников, творческое мышление. Занятие формирует представления о здоровьесберегающем поведении, способность к самоорганизации; учит детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки друг друга, общаться в коллективе.

  • Урок информатики по теме "Дизайн презентации. Гармония цвета". 7-й класс 2014

    Урок информатики применяет деятельностный подход с целью формирования у учащихся не только предметных знаний и умений, но и универсальных учебных действий таких, как осознание практического значения цветовой гармонии в жизни человека, развитие художественно-образного, ассоциативного мышления, творческой личности.

  • Урок литературного чтения по теме "Обобщающий урок по сказам П.П. Бажова" 2014

    Обобщающий урок внеклассного чтения посвящен сказам П.П. Бажова. Уроку предшествует предварительная работа: изучение биографии П.П. Бажова, чтение произведений писателя. Цель занятия: обобщить знания учащихся о П.П. Бажове и его сказах, развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память; прививать любовь к родному краю, чувство уважения и благодарности к тем, кто славит его своим трудом.

  • The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland 2014

    Урок для учащихся 6-х классов использует групповые методы обучения, тренирует диалогическую речь, развивает умение работать в команде. Презентация обобщает и вводит новый страноведческий материал.

  • Урок немецкого языка по теме "Die Olympischen Spiele". 7-й класс 2014

    Комбинированный урок с презентацией расширяет и активизирует лексический материал по теме с опорой на иллюстративный и дидактический материал; систематизирует грамматические знания о сложном предложении (сложносочиненное, сложноподчиненное – dass-Sätze); развивает иноязычные способности учащихся, познавательную активность и интеллектуальные способности, коммуникативные компетентности, внимание; воспитывает информационную культуру.

  • "Предел числовой последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии". 10-й класс 2014

    Фрактальные изображения, используемые при изучении геометрической прогрессии, облегчают восприятие трудной темы, формируют интерес к истории развития математики, развивают творческое мышление.


  • Урок чистоты 2014

    Классный час формирует экологическое сознание, развивает экологическую культуру детей, активизирует познавательную деятельность, побуждает детей со вниманием и заботой относиться к окружающему миру. Презентация может использоваться при групповой форме урока.

  • Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны 2014

    В статье, показан ход военных действий на советско-германском фронте летом 1942-го – осенью 1943 г., героизм и мужество советских воинов, основные события коренного перелома в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войны.

  • Искусство гжели. Истоки и современное развитие промысла 2014

    Урок по программе 5-го класса "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" Б.М. Неменского содержит краткий отрывок фильма о производстве гжели, может быть интересен для педагогов изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования.

  • Урок-проект по теме «Употребление старославянизмов в русском языке» 2014

    Урок, построенный в проектной технологии, предусматривает просмотр презентаций, групповую форму работы. Привлекают выступления учащихся по теме урока, защита рисунков, выразительное чтение стихов. Ученики работают со словарями, энциклопедией, составляют синквейны к словам-старославянизмам, отвечают на проблемные вопросы. Папка с рисунками служит наглядным пособием для будущего поколения учеников.

  • Урок черчения по теме «Сечения» с ИКТ. 8-й класс 2014

    В статье приведены рекомендации по применению ИКТ к 3 урокам. Все уроки проводятся с презентацией Power Point.

  • «Сражение за Белый Раст – один из ключевых моментов битвы за Москву: здесь занималась заря Великой Победы» 2014

    Цель занятия: развитие познавательного интереса к отечественной истории, исторического мышления и навыков речи; воспитание патриотизма и гордости за Отечество. В ходе занятия учащиеся знакомятся с отдельными этапами битвы за Москву, героизмом и мужеством участников исторических событий, историей создания первого памятника погибшим героям.

  • "Антарктида: открытие и исследование, географическое положение". 7-й класс 2014

    Данный урок географии с использованием презентации предназначенный для учащихся 7-го класса имеет обзорный характер: знакомство с первооткрывателями Антарктиды, характеристика географического положения материка, влияние географического положения на природу континента. В ходе урока учащиеся совершенствуют умения работы с картой, учатся выявлять причинно-следственные связи, формируют познавательный интерес к географии, развивают патриотические чувства.


  • "Самостоятельность как необходимое качество успешного человека" (по сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» 2014

    Урок по сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» проводился в 7-м классе учебного заведения закрытого типа, где обучаются только мальчики, и построен с учетом гендерного подхода и на основе метапредметности. На уроке применена технология развития креативного мышления (метод шести шляп Эдварда де Боно), элементы занимательности, групповые и индивидуальные формы работы, дифференцированное задание.

  • Родительская конференция на тему «Свободное время подростков. Профилактика правонарушений» 2014

    Не умея утвердиться в учебе, спорте, творчестве и общественных делах, подростки стремятся к этому в компаниях старших ребят, свободному, «взрослому» образу жизни. В исследованиях отклоняющегося поведения значительное место отводится изучению его мотивов, причин и условий, развивающих, возможности предупреждения и преодоления.

  • "Сочетательное свойство умножения". 3-й класс 2014

    Цель урока математики: познакомить с сочетательным свойством умножения; учить упрощать выражение, содержащее только действия умножения. На уроке формируется представление о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений; развиваются общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

  • Игровой урок-викторина "Великие умы" с презентацией Power Point 2014

    Обобщающий урок по теме «Великие люди и легенды» к УМК «Звездный английский» под редакцией К.М. Барановой для 6-го класса школ с углубленным изучением английского языка или старших классов средних школ. Презентация в игровой форме развивает умения составлять монолог и расширяет кругозор учащихся. Учитель может в дальнейшем использовать шаблон игры, наполнив его новым содержанием.

  • Открытый урок физики на тему "Лампа накаливания". 8-й класс 2014

    Урок формирует новые знания по теме с целью изучить устройство и принцип работы лампы накаливания и светодиодной лампы.

  • Игровое интегрированное занятие по теме "Олимпийские игры" 2014

    2014 год проходит в России как год Олимпиады, поэтому урок проходит в форме состязания. Активизирует творческие способности и основные мыслительные процессы, повышает интерес к предметам, совершенствует умения работать самостоятельно и в коллективе. Занятие можно считать познавательно-спортивным мероприятием. Интеграция предметов развивает интеллектуальные и физические способности, укрепляет межпредметные связи.

  • "Мир вокруг нас" (Сравнительный анализ антиутопий О.Хаксли "О дивный новый мир" и Дж. Оруэлла "1984" в сопоставлении с романом Е.Замятина "Мы") 2014

    Ученикам предлагается логическая последовательность вопросов-размышлений, явственно доказывающая связь современной подростковой культуры с наследием писателей, создававших романы-антиутопии. Новизна подхода заключается в отсутствии традиционных схем преподавания в школе О. Хаксли и Дж. Оруэлла в сопоставлении с романом Е. Замятина «Мы». Внутренняя структура урока базируется на интерактивных технологиях (презентация с воспроизведением аудио- и видеофайлов, раздаточный материал).


  • Занятие для учащихся старших классов "Толерантность" 2014

    Занятие, проводится в форме интерактивной лекции-диагностики. Учащиеся пересматривают свои интолерантные поведенческие установки. В ходе занятия проводится диагностическое обследование уровня толерантности в классе (экспресс-опросник "Индекс толерантности" Г.У. Солдатовой), данные результатов исследования предоставляются администрации школы.

  • Произведения, зачерпнувшие истины ("Крохотки" А.И. Солженицына) 2014

    В ходе урока ученики участвуют в ролевой игре, в создании фильма-ассоциации. Учащиеся решают проблемные ситуации, раскрывающие жанровую, стилистическую и смысловую специфику произведений А.И. Солженицына «Крохотки». В результате анализа произведений А.И. Солженицына «Лиственница», «Лихое зелье», «Молния» учащиеся более подробно узнают о творческой манере писателя, об особенностях его мировоззрения.

  • Урок географии по теме "О Карелии с любовью". 8-й класс 2014

    Урок по характеристике природного комплекса России в разделе "Природное районирование". Проводится с опорой на знание курсов географии 6−7-х классов, формирует целостное образное представление о Карелии.

  • Групповая работа по теме "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств". 11-й класс 2014

    В статье представлены задания (с решениями) различного уровня сложности по теме. Класс разбивается на группы, чтобы ликвидировать с помощью товарищей пробелы в знаниях для слабых и средних учащихся, попробовать свои силы в решении более сложных упражнений для сильных учащихся. Каждая группа получает задания, соответствующие своей подготовке, работают в команде, распределяют обязанности, составляет отчет о работе, который сдается учителю.

  • Буквы Т-Д. Звуки [т] [д] 2014

    Дети в увлекательной форме знакомятся с акустическими и артикуляционными особенностями звуков [т] - [д], учатся различать эти звуки в слогах и словах. Совершенствуют звуко-слоговой анализ и синтез, фонематическое восприятие, активизируют свой лексический запас. Есть задания, направленные на развитие орфографической зоркости, на развитие произвольности внимания, слуховой и зрительной памяти. Подобные презентации воспитывают интерес к занятиям.

  • До и после радиана 2014

    Цель урока: рассмотреть причины появления тригонометрии, коррекцию кривизны, радиан, координаты точки на окружности (кривой), прямой, плоскости и запись их с помощью радиана; тренажер для выработки быстрого деления окружности на 2; 4; 6; 8 и 12 равных частей, нахождение цены деления; нанесение угловой шкалы на заданном промежутке в радианах; уравнения периодических функций и их графики.

  • "Решение планиметрических задач методом площадей". 11-й класс 2014

    Обобщающий урок геометрии закрепляет теоретические знания и практические навыки решения планиметрических задач с методом площадей. Материалы занятия дифференцированы по уровням сложности и адаптированы для групп учащихся с разными способностями. Даны условия задач с подробным разбором нескольких вариантов решения, карточки для самостоятельной работы учащихся.


  • "Традиционный фигурный русский пряник. Лепка". 4-й класс 2014

    Урок по УМК «Школа России» применяет системно-деятельностный подход, развивает творческие способности учащихся.

  • "Нефть, ее состав и переработка". 10-й класс 2014

    Урок применяет обучающие структуры по сингапурской методике, формирует умение работать самостоятельно с источниками информации и развивает навыки эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Знакомит учащихся с одним из важнейших природных источников углеводородов – нефтью; расширяет представления школьников о природных источниках нефтехимического сырья, доказывает, что нефть – ценный источник углеводородов.

  • Внеклассное мероприятие по теме "Вода – источник жизни". 7−9-й класс 2014

    Мероприятие привлекает внимание учащихся к проблеме воды в практическом решении математических задач, связанных с водой.

  • "Табличное умножение с числом 9". 2-й класс 2014

    Урок по УМК «Гармония» в форме путешествия, поиска клада закрепляет навыки табличного умножения с числом 9; развивает общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать; логическое мышление, внимание, творческие способности учащихся; воспитывает навыки математической речи, чувство дружбы, коллективизма, бережное отношение к окружающей среде; повышает мотивацию к изучению математики.

  • Внеклассное мероприятие по теме "Встречи с Василисой Премудрой" 2014

    Внеклассная работа развивает познавательный интерес к предмету, творческие способности учащихся, развивает навыки самостоятельной работы. Наиболее эффективны, значимы командные игры. Причастность к коллективной борьбе за победу, возможность принести команде пользу часто имеют решающее значение для пробуждения интереса к предмету.

  • Интегрированный урок (информатика + химия) по теме "Типы химической связи. Часть I. Ковалентная химическая связь" 2014

    Урок можно использовать для учащихся 8-х классов при изучении темы «Химическая связь», 9-х классов в качестве повторения перед изучением темы «Электролитическая диссоциация», в 10−11-х классах для расширения знаний по теме «Химическая связь». Для работы учащимся выдаются конспекты к уроку, которые необходимо заполнять, в конспекте указано домашнее задание. Заполненные конспекты с домашним заданием сдаются на следующем уроке и оцениваются.

  • Урок "Английский поэт П.Б. Шелли" 2014

    Цель урока: формировать представления учащихся о жизни и деятельности английского поэта П.Б. Шелли.


  • Урок "Байрон – великий английский поэт" 2014

    Урок формирует представления учащихся о жизни и творчестве великого английского поэта Байрона, знакомит со стихами, переводами на русский язык, отрывком из поэмы «Паломничество Чайльд-Гарольда».