Цель: ознакомление с понятием “пластилиновая живопись” и приёмами работы с пластилином.
Задачи:
- Познавательные УУД: формировать умения детей получать расписной пластилин способом смешивания; развивать творческий интерес новой техники рисования.
- Регулятивные УУД: учить вести работу поэтапно; формировать понимание выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале; находить несколько вариантов решения поставленной задачи.
- Личностные УУД: учить видеть красоту подводного мира: проявление интереса к выполнению поделок из пластилина.
- Коммуникативные УУД: формировать проявление инициативы при выполнении работы, умение работать в парах.
Оборудование: экран, проектор, презентация, эор.
Оборудование для учителя: разные виды пластилина, работы выполненные в данной технике рисования – “пластилиновая живопись”, картины с изображением морских животных (морского конька, морской звезды, краба, медузы, осьминога, кита, дельфина). Предметы: морские раковины, морская звезда, коралл. Для награждения –магниты рыбки.
Оборудование для учащихся: палитры (смешивание цветов пластилина), набор “Морские животные” (картон), пластилин, стеки, салфетки, досточки для лепки, рыбки для самооценивания.
Музыкальное оформление: звуки: шум моря, кита, дельфинов, плеск воды.
Электронно-образовательные ресурсы:
- Рисование пластилином “Морские жители”
http://www.youtube.com/watch?v=ECk4VlwKOYw - Физминутка “Золотая рыбка”
http://www.youtube.com/watch?v=g08uNL_ScMQ - Электронное приложение к учебнику “Изобразительное искусство” 1 класс. (В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина)
Ход урока
Организационный момент.
- Приветствие
- Проверка готовности к уроку
- Для начала организуем рабочее место. Вам сегодня понадобятся пластилин, стеки, досточка, палитра, салфетки.
Сообщение темы урока
- Ребята. Посмотрите на предметы, которые вас сегодня окружают. Какая тема сегодня будет присутствовать на уроке? Слайд 1
Звучит шум моря, крик чаек.
загадка
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни!
(Золотая рыбка)
Слайд 2
- Ребята, я не зря вам загадала эту загадку, потому что, утром я получила письмо в необычном предмете.
Показываю большую ракушку.
- Как вы думаете, что это?
Ракушка.
- Правильно, а на ракушке написано от золотой рыбки, внутри письмо, прочитаем его?
Достает письмо и читает (ученица): Звучит шум моря, крик чаек.
“Вам привет с морской пучины!
Пишет золотая рыбка вам.
Плачу я, и есть причина,
К сожаленью, не одна.
Одиноко, скучно мне.
На морской глубине.
С вами встретиться не прочь,
Скучно мне и день и ночь!
Может, вы ко мне придете?
И веселье принесете?Уж побалуйте меня,
Чтоб узнали все моря,
что у меня есть настоящие друзья!”
- Ребята, ну, что вы хотите отправиться в гости к рыбке? Вы, хотите подружиться с рыбкой?
- Отправляемся в подводное путешествие. Давайте с собой возьмем фотоаппарат, чтобы сфотографировать все, что мы увидим интересного. Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатства морского дна.
- А какие животные живут в море?
- Акула, дельфин, морской еж, морской конек...
Рассказ о крабе (продемонстрировать краба)
- Ребята, вы принесли эти материалы и инструменты, как вы думаете, что мы сегодня будем заниматься?
- Рисовать пластилином.
Слайд 3 Состав пластилина.
Слайд 4 – 6 Виды пластилина. Рассматривают представленные виды пластилина в презентации и на выставке.
Слайд 7 Повторяют свойства пластилина. Вывод.
Слайд 8 Инструменты. Правила работы с пластилином.
Электронное приложение к учебнику “Изобразительное искусство” (Правила работы с пластилином)
Слайд 9 Рассматривают приёмы работы с пластилином.
Работа по таблице “Смешивание цветов”
- Что общего между пластилином, акварелью и гуашью? (Цвет, изображение на плоскости)
- Ребята, как вы думаете, можно ли смешивать пластилин, как в живописи?
- Конечно! Пластилин тоже можно смешивать и получать дополнительные цвета, как и красками. А какие основные цвета вы знаете? (Красный, жёлтый, синий). таблица
- Если смешать красный и жёлтый, какой цвет мы получим? (оранжевый). Синий + красный = ? (фиолетовый) и т. д. Если вам понадобятся какие-либо цвета, которых нет в вашей палитре, вы смело можете смешивать пластилин двух или нескольких цветов. Например, белый + синий = ? (голубой)
- Ребята, если пластилин можно смешивать, получать дополнительные цвета, так значит, можно ли им рисовать? Как вы думаете?
- Вы слышали о такой технике, как пластилиновая живопись?
Рисование пластилином – редкая техника, но очень увлекательная и чрезвычайно интересная. И мы с ней сегодня познакомимся.
Слайд пластилиновая живопись
- Давайте, ребята, поможем золотой рыбке обрести друзей. Раскрасим её друзей пластилином. Но как это правильно сделать - нам помогут ребята Максим и Алиса.
Давайте посмотрим на экран. (ЭОР Рисование пластилином “Морские жители”)
- А сейчас я ещё раз напомню вам как правильно выполнить работу в данной технике - пластилиновая живопись.
Педагогический показ - дельфин.
О дельфинах всем известно
- Нет животных интересней:
Острый ум, движенья ловки и легки для дрессировки.
“Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три ...”
- Ребята, а бывают ли на море волны?
А как вы думаете, какие волны бывают?
- Правильно, бывают. Иногда маленькие и спокойные, а иногда высокие и пенящиеся. Давайте отдохнём вместе с волнами и рыбкой.
Физминутка (ЭОР “Золотая рыбка)
Практическая работа учащихся
- А сейчас приступим к нашей работе. У вас на парте лежат рисунки: ваша задача – подобрать цвета, из чёрно-белой картинки сделать цветную – раскрасить морских животных, друзей рыбки, используя технику пластилиновая живопись. Палитры у вас перед глазами.
Работа в парах. Вспомните правила работы в парах.
Посмотрите каждый на свою картинку и подумайте, какими цветами лучше её выполнить. Вы это делаете до конца урока. Желаю вам успешно поработать, чтобы в конце занятия у вас получились живописные, красивые, может даже декоративные рисунки. Приступаем к работе. В конце урока мы устроим выставку работ – вернисаж.
Рефлексия
- Выставка работ, обсуждение, оценивание. Слайд 10
- Молодцы, ребята! У вас получились замечательные работы.
- С какой техникой вы сегодня познакомились? (пластилиновая живопись)
- Понравилось ли вам работать в этой технике?
- Что можно изготовить, применив эту технику? (панно, фоторамки, вазы)
- Что было сложного? Что не получилось?
Оценивание (светофор - рыбки)
Дети получают награды – рыбки (магниты).